Современники VS Страдивари 1:0

Новости форума. Афиши. И прочие околомузыкальные события.

Модератор: moderator

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kito
Прохожий
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Сб ноя 10, 2007 9:13 pm
Контактная информация:

Современники VS Страдивари 1:0

#1 Сообщение Kito » Ср май 10, 2017 6:51 am

Американские ученые провели эксперименты, в ходе которых выяснилось, что, по мнению слушателей и экспертов, современные скрипки звучат лучше старинных скрипок Антонио Страдивари, за многие из которых приходится платить миллионы долларов.

Результаты исследования были опубликованы в рецензируемом журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Как сообщает сайт Phys.org, эксперты приписывали антикварным скрипкам одну важную особенность: они звучали тише у уха исполнителя, но обеспечивали большую «полетность» звука, так, что слушатели воспринимали их звук более насыщенным и полным в зале, на расстоянии.

Исследование этого феномена проводилось в двух залах в Нью-Йорке и Париже. На суд слушателей были представлены три инструмента Страдивари и три современные скрипки, возраст которых не превышал десяти лет.

Прослушивание в Париже проходило в 300-местном концертном зале, в котором приняли участие 55 слушателей. Второй тест прошел с участием 82 слушателей в 860-местном зале в Нью-Йорке.

Скрипки звучали как сольно, так и в сопровождении оркестра. Исполнители играли за экраном так, что их не видели зрители. При этом сами музыканты играли с завязанными глазами и не знали, какую скрипку держат в руках.

«Вне зависимости от музыкального опыта слушатели предпочли новые скрипки старым и обнаружили, что новые скрипки обеспечивают большую полетность звука, чем старые», — говорится в результатах исследования.

При этом ни исполнители, ни слушатели не могли уверенно различить новые и старинные скрипки по звуку.

Музыканты, игравшие на скрипках во время экспериментов, также с небольшим перевесом предпочли новые инструменты.

Два автора исследования сделали заявление о конфликте интересов: один из них работал с фирмой, выпускающей скрипки и альты, другой — с компанией по производству струн.

Издание упоминает еще один эксперимент, который прошел в 2014 году. В нем участвовали десять профессиональных скрипачей. В результате выяснилось, что если музыканты не знают, на каком инструменте они играли, их предпочтения склонялись также в сторону новых, современных инструментов.

Многие из инструментов легендарного мастера Антонио Страдивари (1644–1737) стоят сейчас миллионы долларов. В мире сохранилось более 500 скрипок, созданных в мастерской Страдивари при его жизни. Всего, по оценкам специалистов, он создал 1100 инструментов. Более других ценятся инструменты, созданные в так называемый золотой период Страдивари — с 1700 по 1725 год.



Я не хочу проводить аналогию с электрогитарами, но думаю что ситуация та же - винтажный Fender всосёт современному как по playability, так и по звуку. Шах и мат, любители слушать гитару годом выпуска.
44 7 381 932 vel

Аватара пользователя
tOMASS
Ветеран
Сообщения: 2533
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 3:05 pm

Re: Современники VS Страдивари 1:0

#2 Сообщение tOMASS » Ср май 10, 2017 12:16 pm

А представим себе ситуацию: возьмем "тех" старых музыкантов и проведем тот же эксперимент. И не факт, что получим тот же результат)
"Современность" восприятия знаете ли, мода и т.п. :Drink:
+375296555720. Уроки гармонии и импровизации. http://www.guitar.by/forum/viewtopic.php?f=9&t=60615
https://www.instagram.com/anatoli_yaroshenko/

Аватара пользователя
Beavis
Ветеран
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 9:56 pm

Re: Современники VS Страдивари 1:0

#3 Сообщение Beavis » Чт май 11, 2017 12:00 am

Kito писал(а):думаю что ситуация та же - винтажный Fender всосёт современному как по playability, так и по звуку. Шах и мат, любители слушать гитару годом выпуска.
Тогда совершенно непонятно, почему ты пытаешься продать старый корейский скваер дороже современных фендеров :mrgreen:

И опять же вот это всё: "полетность", "кремовость", "открытость". В 2017 году живем, уже давно можно робота заставить идентично сыграть этюд на разных скрипках, записать и АЧХ сравнить. Чтобы было понятно, в чем их отличия. Такие статьи слишком субъективны и ненаучны, чтобы им доверять.

Аватара пользователя
Lars
Бывалый
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 12:13 pm
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: Современники VS Страдивари 1:0

#4 Сообщение Lars » Чт май 11, 2017 12:11 am

все субъекьтивно и насрать. вот так. абы нравилось.
а остальное пыль...
:Drink:
8Bomb Custom Strat —> JCM800 copy —> 212 cab

ALEX M
Прохожий
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 3:33 pm

Re: Современники VS Страдивари 1:0

#5 Сообщение ALEX M » Чт май 11, 2017 10:24 am

Разговоры про субъективность - демагогия. Обычно о том, что "сколько людей, столько и мнений" рассуждают, когда хотят запутать вопрос. Если взять 100 человек, которые не смогут отличить хороший инструмент от посредственного, то это и будет 100 мнений ни о чем.
А то, что старые фабричные инструменты часто звучат шикарно, это известный факт. Это, наверно, очень раздражает производителей и всяких кастом-шоперов. Вроде делают все то же самое, по "оригинальным спецификациям" а не звучит.

Аватара пользователя
Beavis
Ветеран
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 9:56 pm

Re: Современники VS Страдивари 1:0

#6 Сообщение Beavis » Чт май 11, 2017 12:45 pm

ALEX M писал(а):Разговоры про субъективность - демагогия. Обычно о том, что "сколько людей, столько и мнений" рассуждают, когда хотят запутать вопрос.
субъективно земля стоит на трех китах. три кита на пяти слонах. а те, в свою очередь на плечах полчища анунаков. может быть кому-то прикольно в это верить, но от объективной реальности это далековато.

отличия инструментов в звуке вполне измеримы. приборы и методики для подобных измерений изобретены очень давно. но никогда в таких вот статьях не бывает никакой сухой научной конкретики. зато обязательно присутствуют воздушность, певучесть, колокольность и прочая рояльность. так вот мне кажется, что подобные критерии и есть демагогия. стоит ли ее воспринимать всерьез?

ALEX M
Прохожий
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 3:33 pm

Re: Современники VS Страдивари 1:0

#7 Сообщение ALEX M » Чт май 11, 2017 1:11 pm

Нет, приборы не измеряют, хорошо звучит инструмент, или нет. Также они не могут измерить, например, хороший это музыкант, или плохой. Хорошая музыка, или плохая. Да и зачем? Это должен уметь отличать человек. А если он не умеет, то будет, как в том анекдоте.
- Официант - это чай, или кофе?
- Если Вы, сэр, не можете сами отличить, то какая Вам разница?

Аватара пользователя
Beavis
Ветеран
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 9:56 pm

Re: Современники VS Страдивари 1:0

#8 Сообщение Beavis » Чт май 11, 2017 1:26 pm

если говорить о музыке и музыкантах, то это вопросы исключительно вкуса. звук, в отличии от творчества, имеет очень четкие характеристики, которые измеримы и легко подлежат сравнению. спросите у любого звукорежа, он подтвердит :mrgreen:

ну и давайте вообще определим, что значит "хорошо звучащий инструмент"? начинающему 200 долларовый корт очень даже хорошо звучит. или вот для публики в переполненном зале вообще любой инструмент звучит отлично, если музыка качает. кому-то телекастеры звучат подходяще, кому-то лес полы. что лучше и правильнее? всё это опять же вкусовщина и субъективизм. на основании подобных доводов писать статью о том, что новые инструменты звучат "лучше" винтажных - антинаучно. гораздо интереснее было бы узнать, какие именно отличия у них в звуке. скупым техническим языком. всё прочее - обычное частное мнение.

ALEX M
Прохожий
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 3:33 pm

Re: Современники VS Страдивари 1:0

#9 Сообщение ALEX M » Чт май 11, 2017 4:48 pm

Вообще, смысл топика в том, что кто-то провел какие-то опыты, типа "слепой тест", в результате которых выяснилось, что скрипки Страдивари пробивают зал не лучше современных скрипок. У классиков это свойство всегда ценилось. Кто были экперты, насколько можно доверять их мнению, насколько грамотно был проведен эксперимент - хз.
Статьи из научного (или околонаучного) журнала - какое это имеет отношение к музыке - тоже хз.

Потом, они не смогли отличить звук старых скрипок от новых. Так кому это интересно? Не можете отличить - не надо таких экспериментов. Мне были бы интересны эксперименты, где, наоборот, люди смогли отличить хороший инструмент от плохого, или среднего.

К слову, мнение звукорежиссеров, крутящих ручки микшерских пультов, мало полезно в отношении звучания классической музыки.

Скиф
Ветеран
Сообщения: 4565
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 9:52 pm

Re: Современники VS Страдивари 1:0

#10 Сообщение Скиф » Чт май 11, 2017 9:16 pm

И много вы услышите классической музыки в шлакоблочном зале на 5 килорыл и с боковыми окнами, если звукарь не умеет "крутить ручки" ?

ALEX M
Прохожий
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 3:33 pm

Re: Современники VS Страдивари 1:0

#11 Сообщение ALEX M » Пт май 12, 2017 8:47 am

Так культура исполнения классической музыки предполагает зал с хорошими акустическими свойствами. Это как бы и есть пассивная акустическая система.
Да и 5000 фанов классической музыки у нас в стране не наскребешь, мне кажется :mrgreen: .

Аватара пользователя
sepuka
Ветеран
Сообщения: 702
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 1:14 pm
Контактная информация:

Re: Современники VS Страдивари 1:0

#12 Сообщение sepuka » Вс май 14, 2017 9:58 pm

За скобками остался момент эмоционального возбуждения, по-простому, по-рабочему именуемый «прёт». Свидетельствую как очевидец -- я с намоленной гитарой перед людьми, которых действительно хотел видеть и я же с рандомной гитарой перед некими хренами с горы -- два абсолютно разных и даже не очень-то и знакомых между собою человека, которые обоюдно не прочь набить морду друг дружке.

Аватара пользователя
Kito
Прохожий
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Сб ноя 10, 2007 9:13 pm
Контактная информация:

Re: Современники VS Страдивари 1:0

#13 Сообщение Kito » Ср май 24, 2017 11:48 am

sepuka писал(а):За скобками остался момент эмоционального возбуждения, по-простому, по-рабочему именуемый «прёт». Свидетельствую как очевидец -- я с намоленной гитарой перед людьми, которых действительно хотел видеть и я же с рандомной гитарой перед некими хренами с горы -- два абсолютно разных и даже не очень-то и знакомых между собою человека, которые обоюдно не прочь набить морду друг дружке.
В том вся и сила профи - она выкладывается примерно одинаково как на намоленных инструментах перед читой мамок, папок и братанов с района, так и в зале из шлакоблоков.

Вообще красноречив тест, когда просили прослушать усилы в слепую, а за ширмой сидели музыканты. При этом аудиофилы с упоением лизали свои яйца, рассказывая какая модель усила звучит и почему.

Уровень музакантов и помещений - это не предмет обсуждения в данном случае. Тут доказан факт, что:
1. Ухо любого из нас не услышит разницу или даже смаконёт больше от модерна
2. Современные технологии давно уже опередили архаичные приёмы страдивари (они хорошие, правильные, очень пригдились, но уже устарели)
3. Не надо копить миллион чтобы :censored: звучать, купи модерн скрипку и будет звук пизже, играбельность лучше
4. Технологии решают, прогресс - это хорошо, архаичность и дроч на винтаж - нах, не имеет смысла
5. Поточка (даже мелкосирийка - это всё равно поток, только ручеёк) лучше чем руки самого распиаренного мастера скрипок этой нашей с вами эпохи

Тут напрашивается аналогия с прекрасными образцами сосновых электрух и прочим лакомым винтажом, который лично для меня перестал быть показателем хоть чего нибудь.

Для гениев, которые всё меряют ачх, включите себе бип в ширину полосы 20-40к и сидите, слушайте на своих колах этот прекрасный звук, и не забывайте наслаждаться
44 7 381 932 vel

Аватара пользователя
tOMASS
Ветеран
Сообщения: 2533
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 3:05 pm

Re: Современники VS Страдивари 1:0

#14 Сообщение tOMASS » Ср май 24, 2017 12:53 pm

Kito писал(а): Тут доказан факт, что:
1. Ухо любого из нас не услышит разницу или даже смаконёт больше от модерна
факт, что какое-то количество человек, а не все!
Kito писал(а):2. Современные технологии давно уже опередили архаичные приёмы страдивари (они хорошие, правильные, очень пригдились, но уже устарели)
Современные технологии до сих пор копируют многие приемы Страдивари и прочих товарищей. Это называется традиция, что собственно совершенно не мешает ее опережать и улучшать. Прилично звучащие по нынешним меркам серийные скрипки почему-то зачастую копируют до мельчайших размеров именно старых и знаменитых мастеров!
Kito писал(а):3. Не надо копить миллион чтобы :censored: звучать, купи модерн скрипку и будет звук пизже, играбельность лучше
Совершенно верно! Нужно сильно постараться и заслужить, чтобы поиграть на инструментах таких мастеров, любому дрочеру услуга не доступна :D
Kito писал(а):4. Технологии решают, прогресс - это хорошо, архаичность и дроч на винтаж - нах, не имеет смысла
Любые технологии опираются на предыдущий опыт. Разумеется новый мерседес едет куда круче старого, но есть люди кайфующие от винтажа. Их расстрелять?
Kito писал(а):5. Поточка (даже мелкосирийка - это всё равно поток, только ручеёк) лучше чем руки самого распиаренного мастера скрипок этой нашей с вами эпохи
Не понятно чем лучше? Тем, что быстрее можно выпилить?
:D
+375296555720. Уроки гармонии и импровизации. http://www.guitar.by/forum/viewtopic.php?f=9&t=60615
https://www.instagram.com/anatoli_yaroshenko/

Аватара пользователя
Beavis
Ветеран
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 9:56 pm

Re: Современники VS Страдивари 1:0

#15 Сообщение Beavis » Чт май 25, 2017 12:25 am

повторюсь, тогда не очень понятно, почему ты простенький корейский скваер продаешь так дорого? уж не из-за винтажности ли? ведь если руководствоваться твоей логикой, то модерновый китайский классик вайб должен звучать уверенно лучше этого корейца, при цене почти в два раза меньшей за б/у :mrgreen:

всё это разговоры ни о чем. да, действительно, большинство из тех, кто здесь обсуждает колокольность и полётность, при слепом тесте не услышат разницы между стратом и лесполом, или ректой и твин ревербом. но это никак не отрицает того, что есть люди которые ее слышат. я сейчас по просьбе товарища продаю его лп студио 88 года. могу констатировать, что это вообще абсолютно другая гитара, нежели современные студио, которых я передержал в руках не один десяток. старичок звучит очень жирно и по хорошему нагло на фоне нынешних мыльных экземпляров. это прекрасно слышно и при слепом тесте, и при самостоятельном музицировании, и уж тем более в пачке. тут уж каждому своё. в конце концов, кто-то говорит и о том, что шаблонные громкие пережатые альбомы современных метал банд звучат прекрасно)))

и про ачх еще. мы же здесь не про качество исполнения и материала говорим, не так ли? а о звуке. так вот согласно общему курсу физики, звук характеризуется тремя свойствами: высотой, силой и спектром. так что не так с ачх? как и чем еще звук померять можно?

Ответить