Запись вокала
Модератор: moderator
Запись вокала
С многоканальным интерфейсом я разобрался) всем большое спасибо)
Сейчас интересует оборудование для записи вокала. А именно усилитель, компрессор, лимитер, диэссер. Возможно это не все, если что то подскажите)
Интеесует состоит ли покупать все это одним апппаратом(если такое существует ) или же все по отдельности ?
Так же интересуют примерные модели) не очень дорогие хотелось бы)
Все будет приобритаться постепенно. В какой последовательности лучше приобретать данные девайсы?)
Сейчас интересует оборудование для записи вокала. А именно усилитель, компрессор, лимитер, диэссер. Возможно это не все, если что то подскажите)
Интеесует состоит ли покупать все это одним апппаратом(если такое существует ) или же все по отдельности ?
Так же интересуют примерные модели) не очень дорогие хотелось бы)
Все будет приобритаться постепенно. В какой последовательности лучше приобретать данные девайсы?)
Re: Запись вокала
Тебе для всего этого достаточно купить звуковой интерфейс и микрофон. Всё остальное рулится плагинами в dawReed писал(а):С многоканальным интерфейсом я разобрался) всем большое спасибо)
Сейчас интересует оборудование для записи вокала. А именно усилитель, компрессор, лимитер, диэссер. Возможно это не все, если что то подскажите)
Интеесует состоит ли покупать все это одним апппаратом(если такое существует ) или же все по отдельности ?
Так же интересуют примерные модели) не очень дорогие хотелось бы)
Все будет приобритаться постепенно. В какой последовательности лучше приобретать данные девайсы?)
Gibson SG special ebony black => focusrite scarlet 2i2
Re: Запись вокала
Плагины это не тоPugovkin писал(а):Тебе для всего этого достаточно купить звуковой интерфейс и микрофон. Всё остальное рулится плагинами в dawReed писал(а):С многоканальным интерфейсом я разобрался) всем большое спасибо)
Сейчас интересует оборудование для записи вокала. А именно усилитель, компрессор, лимитер, диэссер. Возможно это не все, если что то подскажите)
Интеесует состоит ли покупать все это одним апппаратом(если такое существует ) или же все по отдельности ?
Так же интересуют примерные модели) не очень дорогие хотелось бы)
Все будет приобритаться постепенно. В какой последовательности лучше приобретать данные девайсы?)
Re: Запись вокала
Reed писал(а):Плагины это не тоPugovkin писал(а):Тебе для всего этого достаточно купить звуковой интерфейс и микрофон. Всё остальное рулится плагинами в dawReed писал(а):С многоканальным интерфейсом я разобрался) всем большое спасибо)
Сейчас интересует оборудование для записи вокала. А именно усилитель, компрессор, лимитер, диэссер. Возможно это не все, если что то подскажите)
Интеесует состоит ли покупать все это одним апппаратом(если такое существует ) или же все по отдельности ?
Так же интересуют примерные модели) не очень дорогие хотелось бы)
Все будет приобритаться постепенно. В какой последовательности лучше приобретать данные девайсы?)
Gibson SG special ebony black => focusrite scarlet 2i2
Re: Запись вокала
Для записи вокала нужно следующее:
- хороший студийный конденсаторный микрофон с большой диафрагмой;
- студийный микрофонный преамп;
- студийный компрессор;
- аудиоинтерфейс - звуковая карта;
- вокальная комната - специально заглушенное помещение, или кабина.
Логично иметь все оборудование примерно одинакового уровня.
На начальном этапе на компрессоре, наверно, можно сэкономить. Но с хорошим компрессором, конечно, сразу поинтереснее.
- хороший студийный конденсаторный микрофон с большой диафрагмой;
- студийный микрофонный преамп;
- студийный компрессор;
- аудиоинтерфейс - звуковая карта;
- вокальная комната - специально заглушенное помещение, или кабина.
Логично иметь все оборудование примерно одинакового уровня.
На начальном этапе на компрессоре, наверно, можно сэкономить. Но с хорошим компрессором, конечно, сразу поинтереснее.
-
- Бывалый
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 12:41 pm
- Откуда: могилёв
- Контактная информация:
Re: Запись вокала
Считаю в таком порядке расставить очерёдность:
Интерфейс
Микрофон
Комната
Преампы-компрессоры-обработка-мониторы
А по конкретным моделям... тут надо от бюджета плясать.
И каков интерфейс в итоге выбрали?
Интерфейс
Микрофон
Комната
Преампы-компрессоры-обработка-мониторы
А по конкретным моделям... тут надо от бюджета плясать.
И каков интерфейс в итоге выбрали?
https://vk.com/club72822422 - студия Могилёв
Re: Запись вокала
ALEX M писал(а):Для записи вокала нужно следующее:
- хороший студийный конденсаторный микрофон с большой диафрагмой;
- студийный микрофонный преамп;
- студийный компрессор;
- аудиоинтерфейс - звуковая карта;
- вокальная комната - специально заглушенное помещение, или кабина.
Логично иметь все оборудование примерно одинакового уровня.
На начальном этапе на компрессоре, наверно, можно сэкономить. Но с хорошим компрессором, конечно, сразу поинтереснее.
Интерфейс я выбрал scarlett 18i20swN писал(а):Считаю в таком порядке расставить очерёдность:
Интерфейс
Микрофон
Комната
Преампы-компрессоры-обработка-мониторы
А по конкретным моделям... тут надо от бюджета плясать.
И каков интерфейс в итоге выбрали?
Выбрал именно его(на замену zoom r16) для того чтобы записывать демки своего коллектива и возможно для других, если им понравится качество и они обратятся ко мне)
Микрофон тоже есть... изначально покупался чтобы дома записывать арт проект... но это уже совсем другая тема) микрофон Audio Technica AT 2050
Вокальная комната сейчас в процессе(маленькая конечно но все же. Как никак в квартире)
Поэтому и заинтересовался покупкой оборудования
Плагины конечно хорошо, но хочется железо. Да и если выбирать между покупкой плагина и железа, я выберу железо так как платить за что-то физически не существующее мне не хочется ИМХО
Так же интересно вся схема коммутации) Банально конечно и все же
И немного не по теме. Глядя на все серьезные студии звукозаписи немного не понимаешь принцип работы. Что используется во время записи и записи чего именно, что используется уже на обработке. И самое интересное как это все коммутируется!!! Уже неделю пытаюсь найти информацию по этому поводу. Все безрезультатно.
Re: Запись вокала
Глядя на серьезные студии, вы видите одно, но совершенно не хотите видеть другое. Вы видите множество "железных приборов", с мигающими индикаторами, стоящими в рековых шкафах, позади оператора (студия Саунд-сити), по скромным подсчётам длина коммутационного кабла тут не менее 8 м. Вас ничего не смущает? А во многих старых и крупных студиях, на видео именно так. Сами операторы (они же саунд-инженеры), сидят за крупноформатной микшерной консолью, в которую чего-то там включено и нехотя так рассказывают, то что не внимательно смотрящему и плохо знающему инглиш-не поможет. А теперь, то, что вы не хотите видеть, или, то, что особо не показывается: это система Протулз рядом, в отдельном рэке, под управлением отдельного лэптопа, это стоящие на полочке под столом Кемперы и т.п. Железо, говорите вы, да окститесь, сейчас уже мало, кто этим страдает. Ну купите вы приборы англицкие, штатовские. А вы в курсе, что "горячий" и "холодный" пины в XLR некоторых приборов из Англии (Драумер и Кларк), отличаются от распиновки штатовских и немецких приборов. Так сколько раз вы повернете фазу звука, прежде, чем он дойдёт до рекордера? А если будете писать 2 канала сразу на не сфазированной системе? А если, случайно, небалансный кабель воткнёте и будет шума до небес? А сколько ещё может быть всяких "Если"? А самый главный вопрос: вы, простите звукоинженер, звукооператор? Знаете, что есть балансное-небалансное включение, как пользоваться дибоксом? Как правильно выставлять уровни, как согласовать систему по входным-выходным сопротивлениям, и почему бас хр-во звучит, если его ткнуть напрямую в пульт? Мой совет: Микрофон+ламповый предвак+интерфейс+правильный комп+удобный софт с плагинами, самое главное, знания этого всего, и тогда вполне вероятно, может получиться.Reed писал(а):ALEX M писал(а):Для записи вокала нужно следующее:
- хороший студийный конденсаторный микрофон с большой диафрагмой;
- студийный микрофонный преамп;
- студийный компрессор;
- аудиоинтерфейс - звуковая карта;
- вокальная комната - специально заглушенное помещение, или кабина.
Логично иметь все оборудование примерно одинакового уровня.
На начальном этапе на компрессоре, наверно, можно сэкономить. Но с хорошим компрессором, конечно, сразу поинтереснее.Интерфейс я выбрал scarlett 18i20swN писал(а):Считаю в таком порядке расставить очерёдность:
Интерфейс
Микрофон
Комната
Преампы-компрессоры-обработка-мониторы
А по конкретным моделям... тут надо от бюджета плясать.
И каков интерфейс в итоге выбрали?
Выбрал именно его(на замену zoom r16) для того чтобы записывать демки своего коллектива и возможно для других, если им понравится качество и они обратятся ко мне)
Микрофон тоже есть... изначально покупался чтобы дома записывать арт проект... но это уже совсем другая тема) микрофон Audio Technica AT 2050
Вокальная комната сейчас в процессе(маленькая конечно но все же. Как никак в квартире)
Поэтому и заинтересовался покупкой оборудования
Плагины конечно хорошо, но хочется железо. Да и если выбирать между покупкой плагина и железа, я выберу железо так как платить за что-то физически не существующее мне не хочется ИМХО
Так же интересно вся схема коммутации) Банально конечно и все же
И немного не по теме. Глядя на все серьезные студии звукозаписи немного не понимаешь принцип работы. Что используется во время записи и записи чего именно, что используется уже на обработке. И самое интересное как это все коммутируется!!! Уже неделю пытаюсь найти информацию по этому поводу. Все безрезультатно.
- Rickenbacker
- Ветеран
- Сообщения: 7562
- Зарегистрирован: Пн янв 16, 2006 2:31 pm
- Откуда: Minsk city
- Контактная информация:
Re: Запись вокала
плохо когда в голове у человека компотAndreycV писал(а):Глядя на серьезные студии, вы видите одно, но совершенно не хотите видеть другое. Вы видите множество "железных приборов", с мигающими индикаторами, стоящими в рековых шкафах, позади оператора (студия Саунд-сити), по скромным подсчётам длина коммутационного кабла тут не менее 8 м. Вас ничего не смущает? А во многих старых и крупных студиях, на видео именно так. Сами операторы (они же саунд-инженеры), сидят за крупноформатной микшерной консолью, в которую чего-то там включено и нехотя так рассказывают, то что не внимательно смотрящему и плохо знающему инглиш-не поможет. А теперь, то, что вы не хотите видеть, или, то, что особо не показывается: это система Протулз рядом, в отдельном рэке, под управлением отдельного лэптопа, это стоящие на полочке под столом Кемперы и т.п. Железо, говорите вы, да окститесь, сейчас уже мало, кто этим страдает. Ну купите вы приборы англицкие, штатовские. А вы в курсе, что "горячий" и "холодный" пины в XLR некоторых приборов из Англии (Драумер и Кларк), отличаются от распиновки штатовских и немецких приборов. Так сколько раз вы повернете фазу звука, прежде, чем он дойдёт до рекордера? А если будете писать 2 канала сразу на не сфазированной системе? А если, случайно, небалансный кабель воткнёте и будет шума до небес? А сколько ещё может быть всяких "Если"? А самый главный вопрос: вы, простите звукоинженер, звукооператор? Знаете, что есть балансное-небалансное включение, как пользоваться дибоксом? Как правильно выставлять уровни, как согласовать систему по входным-выходным сопротивлениям, и почему бас хр-во звучит, если его ткнуть напрямую в пульт? Мой совет: Микрофон+ламповый предвак+интерфейс+правильный комп+удобный софт с плагинами, самое главное, знания этого всего, и тогда вполне вероятно, может получиться.Reed писал(а):ALEX M писал(а):Для записи вокала нужно следующее:
- хороший студийный конденсаторный микрофон с большой диафрагмой;
- студийный микрофонный преамп;
- студийный компрессор;
- аудиоинтерфейс - звуковая карта;
- вокальная комната - специально заглушенное помещение, или кабина.
Логично иметь все оборудование примерно одинакового уровня.
На начальном этапе на компрессоре, наверно, можно сэкономить. Но с хорошим компрессором, конечно, сразу поинтереснее.Интерфейс я выбрал scarlett 18i20swN писал(а):Считаю в таком порядке расставить очерёдность:
Интерфейс
Микрофон
Комната
Преампы-компрессоры-обработка-мониторы
А по конкретным моделям... тут надо от бюджета плясать.
И каков интерфейс в итоге выбрали?
Выбрал именно его(на замену zoom r16) для того чтобы записывать демки своего коллектива и возможно для других, если им понравится качество и они обратятся ко мне)
Микрофон тоже есть... изначально покупался чтобы дома записывать арт проект... но это уже совсем другая тема) микрофон Audio Technica AT 2050
Вокальная комната сейчас в процессе(маленькая конечно но все же. Как никак в квартире)
Поэтому и заинтересовался покупкой оборудования
Плагины конечно хорошо, но хочется железо. Да и если выбирать между покупкой плагина и железа, я выберу железо так как платить за что-то физически не существующее мне не хочется ИМХО
Так же интересно вся схема коммутации) Банально конечно и все же
И немного не по теме. Глядя на все серьезные студии звукозаписи немного не понимаешь принцип работы. Что используется во время записи и записи чего именно, что используется уже на обработке. И самое интересное как это все коммутируется!!! Уже неделю пытаюсь найти информацию по этому поводу. Все безрезультатно.
- Rickenbacker
- Ветеран
- Сообщения: 7562
- Зарегистрирован: Пн янв 16, 2006 2:31 pm
- Откуда: Minsk city
- Контактная информация:
Re: Запись вокала
ну советы тебе более менее годные даютReed писал(а):ALEX M писал(а):Для записи вокала нужно следующее:
- хороший студийный конденсаторный микрофон с большой диафрагмой;
- студийный микрофонный преамп;
- студийный компрессор;
- аудиоинтерфейс - звуковая карта;
- вокальная комната - специально заглушенное помещение, или кабина.
Логично иметь все оборудование примерно одинакового уровня.
На начальном этапе на компрессоре, наверно, можно сэкономить. Но с хорошим компрессором, конечно, сразу поинтереснее.Интерфейс я выбрал scarlett 18i20swN писал(а):Считаю в таком порядке расставить очерёдность:
Интерфейс
Микрофон
Комната
Преампы-компрессоры-обработка-мониторы
А по конкретным моделям... тут надо от бюджета плясать.
И каков интерфейс в итоге выбрали?
Выбрал именно его(на замену zoom r16) для того чтобы записывать демки своего коллектива и возможно для других, если им понравится качество и они обратятся ко мне)
Микрофон тоже есть... изначально покупался чтобы дома записывать арт проект... но это уже совсем другая тема) микрофон Audio Technica AT 2050
Вокальная комната сейчас в процессе(маленькая конечно но все же. Как никак в квартире)
Поэтому и заинтересовался покупкой оборудования
Плагины конечно хорошо, но хочется железо. Да и если выбирать между покупкой плагина и железа, я выберу железо так как платить за что-то физически не существующее мне не хочется ИМХО
Так же интересно вся схема коммутации) Банально конечно и все же
И немного не по теме. Глядя на все серьезные студии звукозаписи немного не понимаешь принцип работы. Что используется во время записи и записи чего именно, что используется уже на обработке. И самое интересное как это все коммутируется!!! Уже неделю пытаюсь найти информацию по этому поводу. Все безрезультатно.
что у тебя сейчас по факту интерфейс начального уровня и недорогой мик
это вообще не беда - тренироваться надо начинать на этом и самая главная пробелма для тебя сейчас это практика и знания
первое решается регулярной работой
второе решается изучением матчасти - в интернете по твоим вопросам есть все - как источник информации не рекомендую почти все русскоязычное кроме пары топовых режиссеров в Украине и России и рекомендую сугубо англоязычное и профессиональное - например gearslutz
следующая проблема это наличие денег, но это больше следствие - как только будут хорошие цели - будет и результат и возможности этот результат реализовать
проблема тут в том, что дешевого и хорошего железа практически нет и если есть то про это известно только избранным и часто такое железо решает достаточно узкие задачи
хорошие преампы стоят от тыс долл за канал
такая же история с компрессорами, микрофонами и др
а мониторы норовят стоить еще дороже
хороший интерфейс стоит около 2к (это будет крепкий средний уровень)
поэтому начни работать на простом аппарате и постепенно будешь каждый элемент цепи апгрейдить дальше и дальше - этот путь прошли все и это нормально
так что практиковать, изучать глубоко и стремится к идеалу ну и получать удовольствие от процесса
Re: Запись вокала
Ещё хуже, когда у тебя в голове одно-втюхнуть. По делу есть , что сказать? Знаток всего и от каждой дырки затычка.Rickenbacker писал(а): плохо когда в голове у человека компот
Re: Запись вокала
Автор, я прекрасно тебя понимаю в твоих радужных мечтах зарабатывать горы денег на звукорежиссуре. Мой совет-не вкидывай сразу много денег, в этой теме шансов прогореть 99,8%. Есть такая методология построения бизнеса - Lean называется. Почитай книгу http://oz.by/books/more10268366.html?sb ... e43625a6f6 , а потом уже пробуй бизнес т.к. с таким подходом, как ты описал, шансов у тебя на успех крайне мало пока что... Про деньги на маркетинг ты думал? Как клиентов привлекать будешь? Конкуренцию оценил? Ценовую политику, спрос?
Re: Запись вокала
Бельский, а теперь расскажи человеку, как это все железо правильно скоммутировать, и какие при этом могут быть особенности. Все, что ты тут многословно отписал, кроме цен, есть в моём посте выше, так что не плагиатствуй. А как тут дают советы, насчёт вокальной кабины, так это пригодно для записи дикторского текста и не более. Да и не всякий вокалист захочет стоять в кабине, у некоторых, знаешь ли, боязнь замкнутого пространства имеется. Теперь технический аспект: обьясни, почему интерфейс от 2К стоимостью, а не дороже или не дешевле, почему один канал предвака от 1К, именно 1 К. Ты не ценами оперируй, а параметрами, качеством звучания, применимостью в конкретной ситуации, самое главное, как это согласуется с другими компонентами. Если компрессор, то конкретно, какой, его особенности, схемотехника, если микрофон, то модель или бренд укажи, что за предвак? А то складывается впечатление, что у тебя понятия на уровне чтения рекламных проспектов и бредовых статей в инете. Я надеюсь, ты знаешь больше, чем манагер в одном минском магазине, который крутил эквалайзер на отключенном девайсе и говорил клиенту" слушай, вот так лучше стало". Хорошо, хоть, про золоченые разьёмы и про особенные кабели речь не зашла.Rickenbacker писал(а):
что у тебя сейчас по факту интерфейс начального уровня и недорогой мик
это вообще не беда - тренироваться надо начинать на этом и самая главная пробелма для тебя сейчас это практика и знания
первое решается регулярной работой
второе решается изучением матчасти - в интернете по твоим вопросам есть все - как источник информации не рекомендую почти все русскоязычное кроме пары топовых режиссеров в Украине и России и рекомендую сугубо англоязычное и профессиональное - например gearslutz
следующая проблема это наличие денег, но это больше следствие - как только будут хорошие цели - будет и результат и возможности этот результат реализовать
проблема тут в том, что дешевого и хорошего железа практически нет и если есть то про это известно только избранным и часто такое железо решает достаточно узкие задачи
хорошие преампы стоят от тыс долл за канал
такая же история с компрессорами, микрофонами и др
а мониторы норовят стоить еще дороже
хороший интерфейс стоит около 2к (это будет крепкий средний уровень)
поэтому начни работать на простом аппарате и постепенно будешь каждый элемент цепи апгрейдить дальше и дальше - этот путь прошли все и это нормально
так что практиковать, изучать глубоко и стремится к идеалу ну и получать удовольствие от процесса
- Rickenbacker
- Ветеран
- Сообщения: 7562
- Зарегистрирован: Пн янв 16, 2006 2:31 pm
- Откуда: Minsk city
- Контактная информация:
Re: Запись вокала
я ума не приложу зачем мне тратить время на разбор каши в чужих мозгах, которые еще мне и хамятAndreycV писал(а):Бельский, а теперь расскажи человеку, как это все железо правильно скоммутировать, и какие при этом могут быть особенности. Все, что ты тут многословно отписал, кроме цен, есть в моём посте выше, так что не плагиатствуй. А как тут дают советы, насчёт вокальной кабины, так это пригодно для записи дикторского текста и не более. Да и не всякий вокалист захочет стоять в кабине, у некоторых, знаешь ли, боязнь замкнутого пространства имеется. Теперь технический аспект: обьясни, почему интерфейс от 2К стоимостью, а не дороже или не дешевле, почему один канал предвака от 1К, именно 1 К. Ты не ценами оперируй, а параметрами, качеством звучания, применимостью в конкретной ситуации, самое главное, как это согласуется с другими компонентами. Если компрессор, то конкретно, какой, его особенности, схемотехника, если микрофон, то модель или бренд укажи, что за предвак? А то складывается впечатление, что у тебя понятия на уровне чтения рекламных проспектов и бредовых статей в инете. Я надеюсь, ты знаешь больше, чем манагер в одном минском магазине, который крутил эквалайзер на отключенном девайсе и говорил клиенту" слушай, вот так лучше стало". Хорошо, хоть, про золоченые разьёмы и про особенные кабели речь не зашла.Rickenbacker писал(а):
что у тебя сейчас по факту интерфейс начального уровня и недорогой мик
это вообще не беда - тренироваться надо начинать на этом и самая главная пробелма для тебя сейчас это практика и знания
первое решается регулярной работой
второе решается изучением матчасти - в интернете по твоим вопросам есть все - как источник информации не рекомендую почти все русскоязычное кроме пары топовых режиссеров в Украине и России и рекомендую сугубо англоязычное и профессиональное - например gearslutz
следующая проблема это наличие денег, но это больше следствие - как только будут хорошие цели - будет и результат и возможности этот результат реализовать
проблема тут в том, что дешевого и хорошего железа практически нет и если есть то про это известно только избранным и часто такое железо решает достаточно узкие задачи
хорошие преампы стоят от тыс долл за канал
такая же история с компрессорами, микрофонами и др
а мониторы норовят стоить еще дороже
хороший интерфейс стоит около 2к (это будет крепкий средний уровень)
поэтому начни работать на простом аппарате и постепенно будешь каждый элемент цепи апгрейдить дальше и дальше - этот путь прошли все и это нормально
так что практиковать, изучать глубоко и стремится к идеалу ну и получать удовольствие от процесса
- Rickenbacker
- Ветеран
- Сообщения: 7562
- Зарегистрирован: Пн янв 16, 2006 2:31 pm
- Откуда: Minsk city
- Контактная информация:
Re: Запись вокала
зачем ты сразу уничтожаешь в человеке мечту?)Stormy писал(а):Автор, я прекрасно тебя понимаю в твоих радужных мечтах зарабатывать горы денег на звукорежиссуре. Мой совет-не вкидывай сразу много денег, в этой теме шансов прогореть 99,8%. Есть такая методология построения бизнеса - Lean называется. Почитай книгу http://oz.by/books/more10268366.html?sb ... e43625a6f6 , а потом уже пробуй бизнес т.к. с таким подходом, как ты описал, шансов у тебя на успех крайне мало пока что... Про деньги на маркетинг ты думал? Как клиентов привлекать будешь? Конкуренцию оценил? Ценовую политику, спрос?