КАК ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ ХОРОШАЯ (ЭЛЕКТРО)ГИТАРА ?...
Модератор: moderator
КАК ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ ХОРОШАЯ (ЭЛЕКТРО)ГИТАРА ?...
Без претензий на истину в последней инстанции, поскольку не гуру, не мастер, просто имею какой-то опыт, и что-то узнаю для себя новое, делюсь мыслями на счёт того, как звучит, ну или должна звучать хорошая гитара, а также интересны адекватные мнения, дополнения других опытных людей. Итак, норм гитара (в моём любительском понимании на данный момент), чаще обладает следующими характеристиками:
1 - Гитара имеет мощный голос (звук). Голос в моём понимании - это когда: 1 - гитара даже без подключения звучит громко, жирно, 2 инструмент звучит как бы полностью, а не только струны, 3 - струны на гитаре звучат жирно, толсто, обьёмно, а не как "волоски", 4 - звук немного вынесен за пределы гитары, а не остаётся в самой гитаре, 5 - звук достаточно плотный, не рыхлый, 6 - в низах, середине и верхах нет провалов как на не очень гитарах.
Кстати, ещё такая тема, лично сам играю чаще на более толстых струнах (13, 12, 11, иногда 10, 9 никогда), т.к. звук нравится больше такой, или если гитаре не хватает жира и отдачи в звуке, то ставлю снова струны по толще. Хотя есть и интересный момент, - хорошая гитара как правило и на струнах 10 уже звучит круто, и мяса и всего хватает, чувствуется сразу, но можно попробовать и 11, и выше. А вот на гитарах с меньшей звуковой отдачей хочется струны по толще поставить и улучшение как правило есть, может и не радикальное, но есть, то есть можно попробовать подобрать ещё и оптимальный калибр струн для конкретной гитары, которые её лучше раскачают. Струны по толще также и на гитаре звучат, жирнее, громче, мощнее, мяснее.
2 - Гитара имеет хорошую нижнюю и верхнюю середину, (и в тоже время без провалов по низам и верхам). Поправьте, если ошибаюсь, но если вы хотите солировать в группе, да и в общем, середина всё-таки чуть- чуть приоритетнее, чем низ или верх. Хотя, нюанс, к примеру если брать акустическую гитару, для того чтобы под неё петь одному, то лучше подобрать гитару, которая лучше всего сочетается с голосом. Взял пример с одного вокалиста, он именно так себе акустическую гитару и выбирал, которая лучше под голос подходит, видимо подбирал её так - если голос серединистый, то чтобы гитара была наоборот по середине слегка провалена, а низ и верх чутка более выражены, ну что-то типа того короче.
(А может так и две акустики подбирать подобрать? Например, одна с серединой чуток проваленной, но с более выраженным басом и верхом, а другая с выраженной серединой для солячков и чуть приглушенным басов и верхом? м? Как вариант...)
3 - Сустейн, - то есть хорошая продолжительность звучания нот как на открытых струнах, так и на зажатых, и на бэндах. Без всяких волчков, излишнего лязга и т.д. Кто-то может сказать, что сустейн - это самое главное в гитаре. Считаю, что это так, но отчасти. Я считаю, что важно для начала - это пункт 1, и 2, а потом ещё и сустэйн, т.к. что толку от сустэйна, если гитара тихая, тонко-звучащая, и проваленная в звуке?.. Можно проверить сустэйн на разных струнах и на разных ладах (бывает так, что на одной и той же струне, но на разных ладах сустэйн радикально разный. Почему так, кто знает?.. Или на бэндах проверить, долго ли звучит бэнд или затухает быстро)
4 - Удачно подобранные звукосниматели. Да, можно как-то скомпенсировать недостаток звучания звукоснимателями в ту или другую сторону, но как по мне лично, то лучше чтобы гитара сама по себе изначально звучала как надо, а уже потом подбирать звукосниматели те или иные, которые её лучше всего раскроют. Всё-таки, лично я сторонник считать, что гитара - это голос, а звукосниматели - микрофон, и какой голос, так микрофон и передаёт звук.
Поиграв на самых разных гитарах, с разными породами дерева, разной толщиной грифа и корпуса, и так далее.. пока пришёл к выводу, что всё-таки, наверное самое первичное - удачное дерево на гитаре, т.к. две гитары из одинаковой породы, и тд, а звучат всё равно даже без подключки разно.
Кто-то говорит, что надо гриф чтобы был толще, или корпус, или накладка, и что именно это влияет больше всего за жирноту звука и тд, но..... Куча гитар с толстыми грифами, корпусами, и тд, и одни звучат всё-равно тонко, а другие громко и жирно. Почему так? Значит дело не столько в толщине грифа тогда, а может в качестве дерева? Или в чём? Может в каких-то его резонасных (или как это правильно сказать?) характеристиках, и в самой породе? Может и необязательно, чтобы это было дерево вообще в корпусе и грифе, я хз, может и с другого материала зазвучит нормально, (да кто его знает?)....
Толщина корпуса гитары пожалуй, да влияет на звук (вспомните тот же гибсон сг), да и сам заказывал гитару с более тонким корпусом и это отобразилось на звуке считаю, но компенсирую это тем, что играю на струнах 12, и 13 размера в "ми".
5 - Технически гитара в норм кондиции, то есть лады сидят нормально, не режут руку, колки норм держат строй и сама гитара норм строит, потенциометры не шуршат, волчков нет, гриф ровный, и тд...
6 - На гитаре удобно играть (эргономика, вес, толщина грифа, мензура, размер ладов, радиус накладки и тд...) То есть то, что устраивает именно вас. Мне лично ок радиус 12, и лады 2.8.
7 - Плюс вот ещё:
Каждому нравится свой тембр звучания, краски, оттенки, обертона, это индивидуально очень, и каждый по своему описывает звук (открытый звук, воздушный, плотный, мясной, ядовитый, резкий, яркий, глухой, гнусавый, сухой и тд),
Определиться, чего я хочу от гитары и для чего та или другая гитара будет чуть получше подходить (например, для метального дж-дж-дж, или для блюзового стекла, или универсальный инструмент, и тд). И ещё, на звучание гитары в большей или меньшей степени влияет почти всё из чего она состоит, в том числе и потенциометры, лады, шнур, материал и толщина медиатора, струны и их толщина, сам гитарист, усилитель и тд), ну, кроме пожалуй цвета, ремня и тп приколов)).
О том, влияет ли дерево на звук можно посмотреть в роликах:
https://www.youtube.com/watch?v=seFBVpGmXKk
https://www.youtube.com/watch?v=ISDGVCM0980
1 - Гитара имеет мощный голос (звук). Голос в моём понимании - это когда: 1 - гитара даже без подключения звучит громко, жирно, 2 инструмент звучит как бы полностью, а не только струны, 3 - струны на гитаре звучат жирно, толсто, обьёмно, а не как "волоски", 4 - звук немного вынесен за пределы гитары, а не остаётся в самой гитаре, 5 - звук достаточно плотный, не рыхлый, 6 - в низах, середине и верхах нет провалов как на не очень гитарах.
Кстати, ещё такая тема, лично сам играю чаще на более толстых струнах (13, 12, 11, иногда 10, 9 никогда), т.к. звук нравится больше такой, или если гитаре не хватает жира и отдачи в звуке, то ставлю снова струны по толще. Хотя есть и интересный момент, - хорошая гитара как правило и на струнах 10 уже звучит круто, и мяса и всего хватает, чувствуется сразу, но можно попробовать и 11, и выше. А вот на гитарах с меньшей звуковой отдачей хочется струны по толще поставить и улучшение как правило есть, может и не радикальное, но есть, то есть можно попробовать подобрать ещё и оптимальный калибр струн для конкретной гитары, которые её лучше раскачают. Струны по толще также и на гитаре звучат, жирнее, громче, мощнее, мяснее.
2 - Гитара имеет хорошую нижнюю и верхнюю середину, (и в тоже время без провалов по низам и верхам). Поправьте, если ошибаюсь, но если вы хотите солировать в группе, да и в общем, середина всё-таки чуть- чуть приоритетнее, чем низ или верх. Хотя, нюанс, к примеру если брать акустическую гитару, для того чтобы под неё петь одному, то лучше подобрать гитару, которая лучше всего сочетается с голосом. Взял пример с одного вокалиста, он именно так себе акустическую гитару и выбирал, которая лучше под голос подходит, видимо подбирал её так - если голос серединистый, то чтобы гитара была наоборот по середине слегка провалена, а низ и верх чутка более выражены, ну что-то типа того короче.
(А может так и две акустики подбирать подобрать? Например, одна с серединой чуток проваленной, но с более выраженным басом и верхом, а другая с выраженной серединой для солячков и чуть приглушенным басов и верхом? м? Как вариант...)
3 - Сустейн, - то есть хорошая продолжительность звучания нот как на открытых струнах, так и на зажатых, и на бэндах. Без всяких волчков, излишнего лязга и т.д. Кто-то может сказать, что сустейн - это самое главное в гитаре. Считаю, что это так, но отчасти. Я считаю, что важно для начала - это пункт 1, и 2, а потом ещё и сустэйн, т.к. что толку от сустэйна, если гитара тихая, тонко-звучащая, и проваленная в звуке?.. Можно проверить сустэйн на разных струнах и на разных ладах (бывает так, что на одной и той же струне, но на разных ладах сустэйн радикально разный. Почему так, кто знает?.. Или на бэндах проверить, долго ли звучит бэнд или затухает быстро)
4 - Удачно подобранные звукосниматели. Да, можно как-то скомпенсировать недостаток звучания звукоснимателями в ту или другую сторону, но как по мне лично, то лучше чтобы гитара сама по себе изначально звучала как надо, а уже потом подбирать звукосниматели те или иные, которые её лучше всего раскроют. Всё-таки, лично я сторонник считать, что гитара - это голос, а звукосниматели - микрофон, и какой голос, так микрофон и передаёт звук.
Поиграв на самых разных гитарах, с разными породами дерева, разной толщиной грифа и корпуса, и так далее.. пока пришёл к выводу, что всё-таки, наверное самое первичное - удачное дерево на гитаре, т.к. две гитары из одинаковой породы, и тд, а звучат всё равно даже без подключки разно.
Кто-то говорит, что надо гриф чтобы был толще, или корпус, или накладка, и что именно это влияет больше всего за жирноту звука и тд, но..... Куча гитар с толстыми грифами, корпусами, и тд, и одни звучат всё-равно тонко, а другие громко и жирно. Почему так? Значит дело не столько в толщине грифа тогда, а может в качестве дерева? Или в чём? Может в каких-то его резонасных (или как это правильно сказать?) характеристиках, и в самой породе? Может и необязательно, чтобы это было дерево вообще в корпусе и грифе, я хз, может и с другого материала зазвучит нормально, (да кто его знает?)....
Толщина корпуса гитары пожалуй, да влияет на звук (вспомните тот же гибсон сг), да и сам заказывал гитару с более тонким корпусом и это отобразилось на звуке считаю, но компенсирую это тем, что играю на струнах 12, и 13 размера в "ми".
5 - Технически гитара в норм кондиции, то есть лады сидят нормально, не режут руку, колки норм держат строй и сама гитара норм строит, потенциометры не шуршат, волчков нет, гриф ровный, и тд...
6 - На гитаре удобно играть (эргономика, вес, толщина грифа, мензура, размер ладов, радиус накладки и тд...) То есть то, что устраивает именно вас. Мне лично ок радиус 12, и лады 2.8.
7 - Плюс вот ещё:
Каждому нравится свой тембр звучания, краски, оттенки, обертона, это индивидуально очень, и каждый по своему описывает звук (открытый звук, воздушный, плотный, мясной, ядовитый, резкий, яркий, глухой, гнусавый, сухой и тд),
Определиться, чего я хочу от гитары и для чего та или другая гитара будет чуть получше подходить (например, для метального дж-дж-дж, или для блюзового стекла, или универсальный инструмент, и тд). И ещё, на звучание гитары в большей или меньшей степени влияет почти всё из чего она состоит, в том числе и потенциометры, лады, шнур, материал и толщина медиатора, струны и их толщина, сам гитарист, усилитель и тд), ну, кроме пожалуй цвета, ремня и тп приколов)).
О том, влияет ли дерево на звук можно посмотреть в роликах:
https://www.youtube.com/watch?v=seFBVpGmXKk
https://www.youtube.com/watch?v=ISDGVCM0980
Последний раз редактировалось o.f. Пн авг 23, 2021 6:29 pm, всего редактировалось 4 раза.
- deadtraktorist
- Бывалый
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 3:16 pm
- Откуда: Минск
КАК ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ ХОРОШАЯ (ЭЛЕКТРО)ГИТАРА ?...
На тему дерева можно посмотреть недавнее у Фрикера:
https://www.youtube.com/watch?v=Eac9ctVTGnI
Для людей с супер ушами в конце есть тест.
Кто не может в английский - страдайте
https://www.youtube.com/watch?v=Eac9ctVTGnI
Для людей с супер ушами в конце есть тест.
Кто не может в английский - страдайте
And you wise man don't know how it feels: to be thick as a brick
Solar V1.7 FBB -> Kemper
Solar V1.7 FBB -> Kemper
КАК ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ ХОРОШАЯ (ЭЛЕКТРО)ГИТАРА ?...
к чему этот бесполезный высер? кому нужны Ваши домыслы? посмотрите вот, страт гилмора и SRV. Вроде там и там страт, а сеттинг, отстройка, музон капец какой разный.
должна... кому, блин, она (гитара) что должна? берем исправную и играем. не нравится, берем другую или отлаживаем имеющуюся под себя или вовсе не играем.
какую нах середину или еще там какие колокольные/бархатные/стекляные обертона, сустэйны? а если мне вот не надо верхняя середина, или я ей низ хочу все равно в миксе отрезать?
гитара должна решать вашу музыкальную задачу. когда мы уже вырастем из этих субъективных переливаний из пустого в порожнее?
доступ в интернет есть у всех. информации там валом. давайте уже в музыку.
вот, например, познавательно про звучки, дерево или даже усилитель в тяжеляке:
https://www.youtube.com/watch?v=bjqs7tXnMm0&t=9s
должна... кому, блин, она (гитара) что должна? берем исправную и играем. не нравится, берем другую или отлаживаем имеющуюся под себя или вовсе не играем.
какую нах середину или еще там какие колокольные/бархатные/стекляные обертона, сустэйны? а если мне вот не надо верхняя середина, или я ей низ хочу все равно в миксе отрезать?
гитара должна решать вашу музыкальную задачу. когда мы уже вырастем из этих субъективных переливаний из пустого в порожнее?
доступ в интернет есть у всех. информации там валом. давайте уже в музыку.
вот, например, познавательно про звучки, дерево или даже усилитель в тяжеляке:
https://www.youtube.com/watch?v=bjqs7tXnMm0&t=9s
КАК ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ ХОРОШАЯ (ЭЛЕКТРО)ГИТАРА ?...
А к чему тут твой поносный выпердыш? Твои задачи решают любые высерные гитары, ну так и играй как хочешь. Нормально я всё написал, кто хочет гитару себе получше, возможно почитает, прислушается, и выберет себе более норм инструмент, а кому и как тебе достаточно - пусть берет любую "исправную" и играет. От гитары, которая изначально звучит мощно, жирно, громко и тд, больше кайфа любому гитаристу, чем от любой рандомной исправной и тонкозвучащей рыхлой гитары, - это очевидные вещи, и ты их не понимаешь, или тебе это не важно вообще, ну ок, мне лично пох*р, у каждого всегда своё мнение, оставайся при своём. Обычная гитара, да - ничего не должна особо, а хорошая гитара "должна" всегда. Не вводите неокрепших людей в заблуждения.rambog писал(а): ↑Ср июл 14, 2021 7:47 amк чему этот бесполезный высер? кому нужны Ваши домыслы? посмотрите вот, страт гилмора и SRV. Вроде там и там страт, а сеттинг, отстройка, музон капец какой разный.
должна... кому, блин, она (гитара) что должна? берем исправную и играем. не нравится, берем другую или отлаживаем имеющуюся под себя или вовсе не играем.
какую нах середину или еще там какие колокольные/бархатные/стекляные обертона, сустэйны? а если мне вот не надо верхняя середина, или я ей низ хочу все равно в миксе отрезать?
гитара должна решать вашу музыкальную задачу. когда мы уже вырастем из этих субъективных переливаний из пустого в порожнее?
доступ в интернет есть у всех. информации там валом. давайте уже в музыку.
вот, например, познавательно про звучки, дерево или даже усилитель в тяжеляке:
https://www.youtube.com/watch?v=bjqs7tXnMm0&t=9s
Последний раз редактировалось o.f. Пт июл 16, 2021 9:18 pm, всего редактировалось 4 раза.
КАК ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ ХОРОШАЯ (ЭЛЕКТРО)ГИТАРА ?...
Когечар, перелогинься!
Gibson SG special ebony black => focusrite scarlet 2i2
КАК ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ ХОРОШАЯ (ЭЛЕКТРО)ГИТАРА ?...
Таким заметок как Ваша, в т.ч. более подробных, с картинками, видео, сэмплами мильен в сети уже много лет. Не понимаю, к чему она тут появилась. Ладно еще какой-то музыкант опытный мудростью делится или лютьер.
А сводится все это к простому:
1. исправный.
2. чтобы нравился и решал задачу. пункт 2 очень личное, объяснять кому-то, как должна звучать и что делать его гитара, тем более в сферическом вакууме, бессмысленно.
КАК ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ ХОРОШАЯ (ЭЛЕКТРО)ГИТАРА ?...
Закрывайте эту флудильню. Не для того форум существует (о как).
Хотите постить свои измышления - пополняйте ряды мамкиных блогеров. А здесь подобные баяны уже кто только не постил.
Хотите постить свои измышления - пополняйте ряды мамкиных блогеров. А здесь подобные баяны уже кто только не постил.
КАК ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ ХОРОШАЯ (ЭЛЕКТРО)ГИТАРА ?...
А таких токсичных каментов, как твои - ещё больше, потому как на одну подобную тему, таких комментариев как твой чуть меньше чем весь интернет.rambog писал(а): ↑Ср июл 14, 2021 4:03 pmТаким заметок как Ваша, в т.ч. более подробных, с картинками, видео, сэмплами мильен в сети уже много лет. Не понимаю, к чему она тут появилась. Ладно еще какой-то музыкант опытный мудростью делится или лютьер.
А сводится все это к простому:
1. исправный.
2. чтобы нравился и решал задачу. пункт 2 очень личное, объяснять кому-то, как должна звучать и что делать его гитара, тем более в сферическом вакууме, бессмысленно.
Ты думаешь, что ты новатор какой-то в этом?..) Ну, нравится тебе на любом исправном инструменте играть, ну играй на здоровье. Чё ты тогда припёрся сюда в эту тему, которая посвящена не сеттингам и настройкам, а гитаре? Ты сам кто такой вообще, супер опытный музыкант и мега гуру мастер? Да даже если бы это и было так, то твой высер остался в твоих же ретузах.
Какой ещё нахрен сферический вакуум там у тя в голове на тему гитар?.. Обьяснить можно запросто как гитара должна звучать, и нужно. Станут лучше разбираться люди и гитар хороших возможно производить будут еще больше. Гитаристам только лучше от этого будет.
При покупке гитары, например можно взять гитару эталон, и с ней ездить по продавцам. Я так одну гитару себе и выбирал, - отличный метод, кстати.
Последний раз редактировалось o.f. Сб июл 17, 2021 3:24 pm, всего редактировалось 3 раза.
КАК ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ ХОРОШАЯ (ЭЛЕКТРО)ГИТАРА ?...
Дак не флуди. Я понял, что ты уже пополнил ряды мамкиных блогеров. Зачем ты сюда зашёл и читаешь это тогда? Баян свой писать? Попиши его в мамкином блоге лучше, я его даже читать не буду, в отличие от тебя. Оффтопик форума не для того существует, правда?? Видимо только в твоих фантазиях.
Последний раз редактировалось o.f. Ср июл 14, 2021 5:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
КАК ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ ХОРОШАЯ (ЭЛЕКТРО)ГИТАРА ?...
о###тельно!!!
цветов нарвал тебе я поутряни.
да только пчолы-сцуки покусали.
меня за каждый их укус ты в щотчку пацылуй.
тебя люблю то не вопрос, а ну давай садись на *Уй © Gamlet
18/99
音乐人轴超级运动
да только пчолы-сцуки покусали.
меня за каждый их укус ты в щотчку пацылуй.
тебя люблю то не вопрос, а ну давай садись на *Уй © Gamlet
18/99
音乐人轴超级运动