o.f. писал(а): ↑Пт июл 02, 2021 6:14 pm
Итак, норм гитара (в моём любительском понимании на данный момент), чаще обладает следующими характеристиками:
1 - Гитара имеет мощный голос (звук). Голос в моём понимании - это когда: 1 - гитара даже без подключения звучит громко, жирно, 2 инструмент звучит как бы полностью, а не только струны, 3 - струны на гитаре звучат жирно, толсто, обьёмно, а не как "волоски", 4 - звук немного вынесен за пределы гитары, а не остаётся в самой гитаре, 5 - звук достаточно плотный, не рыхлый, 6 - в низах, середине и верхах нет провалов как на не очень гитарах.
Кстати, ещё такая тема, лично сам играю чаще на более толстых струнах (13, 12, 11, иногда 10, 9 никогда), т.к. звук нравится больше такой, или если гитаре не хватает жира и отдачи в звуке, то ставлю снова струны по толще. Хотя есть и интересный момент, - хорошая гитара как правило и на струнах 10 уже звучит круто, и мяса и всего хватает, чувствуется сразу, но можно попробовать и 11, и выше. А вот на гитарах с меньшей звуковой отдачей хочется струны по толще поставить и улучшение как правило есть, может и не радикальное, но есть, то есть можно попробовать подобрать ещё и оптимальный калибр струн для конкретной гитары, которые её лучше раскачают. Струны по толще также и на гитаре звучат, жирнее, громче, мощнее, мяснее.
2 - Гитара имеет хорошую нижнюю и верхнюю середину, (и в тоже время без провалов по низам и верхам). Поправьте, если ошибаюсь, но если вы хотите солировать в группе, да и в общем, середина всё-таки чуть- чуть приоритетнее, чем низ или верх. Хотя, нюанс, к примеру если брать акустическую гитару, для того чтобы под неё петь одному, то лучше подобрать гитару, которая лучше всего сочетается с голосом. Взял пример с одного вокалиста, он именно так себе акустическую гитару и выбирал, которая лучше под голос подходит, видимо подбирал её так - если голос серединистый, то чтобы гитара была наоборот по середине слегка провалена, а низ и верх чутка более выражены, ну что-то типа того короче.
(А может так и две акустики подбирать подобрать? Например, одна с серединой чуток проваленной, но с более выраженным басом и верхом, а другая с выраженной серединой для солячков и чуть приглушенным басов и верхом? м? Как вариант...)
3 - Сустейн, - то есть хорошая продолжительность звучания нот как на открытых струнах, так и на зажатых, и на бэндах. Без всяких волчков, излишнего лязга и т.д. Кто-то может сказать, что сустейн - это самое главное в гитаре. Считаю, что это так, но отчасти. Я считаю, что важно для начала - это пункт 1, и 2, а потом ещё и сустэйн, т.к. что толку от сустэйна, если гитара тихая, тонко-звучащая, и проваленная в звуке?.. Можно проверить сустэйн на разных струнах и на разных ладах (бывает так, что на одной и той же струне, но на разных ладах сустэйн радикально разный. Почему так, кто знает?.. Или на бэндах проверить, долго ли звучит бэнд или затухает быстро)
4 - Удачно подобранные звукосниматели. Да, можно как-то скомпенсировать недостаток звучания звукоснимателями в ту или другую сторону, но как по мне лично, то лучше чтобы гитара сама по себе изначально звучала как надо, а уже потом подбирать звукосниматели те или иные, которые её лучше всего раскроют. Всё-таки, лично я сторонник считать, что гитара - это голос, а звукосниматели - микрофон, и какой голос, так микрофон и передаёт звук.
Поиграв на самых разных гитарах, с разными породами дерева, разной толщиной грифа и корпуса, и так далее.. пока пришёл к выводу, что всё-таки, наверное самое первичное - удачное дерево на гитаре, т.к. две гитары из одинаковой породы, и тд, а звучат всё равно даже без подключки разно.
Кто-то говорит, что надо гриф чтобы был толще, или корпус, или накладка, и что именно это влияет больше всего за жирноту звука и тд, но..... Куча гитар с толстыми грифами, корпусами, и тд, и одни звучат всё-равно тонко, а другие громко и жирно. Почему так? Значит дело не столько в толщине грифа тогда, а может в качестве дерева? Или в чём? Может в каких-то его резонасных (или как это правильно сказать?) характеристиках, и в самой породе? Может и необязательно, чтобы это было дерево вообще в корпусе и грифе, я хз, может и с другого материала зазвучит нормально, (да кто его знает?)....
Толщина корпуса гитары пожалуй, да влияет на звук (вспомните тот же гибсон сг), да и сам заказывал гитару с более тонким корпусом и это отобразилось на звуке считаю, но компенсирую это тем, что играю на струнах 12, и 13 размера в "ми".
5 - Технически гитара в норм кондиции, то есть лады сидят нормально, не режут руку, колки норм держат строй и сама гитара норм строит, потенциометры не шуршат, волчков нет, гриф ровный, и тд...
6 - На гитаре удобно играть (эргономика, вес, толщина грифа, мензура, размер ладов, радиус накладки и тд...) То есть то, что устраивает именно вас. Мне лично ок радиус 12, и лады 2.8.
7 - Плюс вот ещё:
Каждому нравится свой тембр звучания, краски, оттенки, обертона, это индивидуально очень, и каждый по своему описывает звук (открытый звук, воздушный, плотный, мясной, ядовитый, резкий, яркий, глухой, гнусавый, сухой и тд),
Определиться, чего я хочу от гитары и для чего та или другая гитара будет чуть получше подходить (например, для метального дж-дж-дж, или для блюзового стекла, или универсальный инструмент, и тд). И ещё, на звучание гитары в большей или меньшей степени влияет почти всё из чего она состоит, в том числе и потенциометры, лады, шнур, материал и толщина медиатора, струны и их толщина, сам гитарист, усилитель и тд), ну, кроме пожалуй цвета, ремня и тп приколов))
сам гитарист, все остальное можно было не писать..