Гитарные соло и структура композиции(для гитародррочеров)
Добавлено: Пн ноя 16, 2015 6:32 pm
Давно хотел высказаться на просторах гитаркомьюнити по поводу уместности и качества гитарных соло, так любимых гитаристами всего мира.
Итак. Гитарное соло принято считать одним из важнейших элементов в структуре любой гитарно-ориентированной композиции. Любой, даже самый рукожепый гитарист мечтает играть навороченные соляки ,разрезая атмосферу 100 тысячной оргазмирующей толпы меломанов. Типа, я такой , на острие всех звуковых гамма-волн мира, властелин и повелитель пентатоники и просто, :censored:, невъебенный ДжиммиПэйджВанХален.
Так, вот. Я говорю вам, ваши соляки – :censored: не кому не нужны, кроме вас и вашего эгоистического начала. Поясню на простом примере: 90% композиций строятся по схеме – интро-главная тема-куплет-припев-главная тема-куплет-припев-соло-куплет-припев. И все эти 90 :censored: процентов песен имеют в середине соло-высер гитариста. Все, почему то, решили что так правильно, так должно быть, ибо так повелось. Этот сранный стереотип – не желание слушателя – это желание гитариста. Ему же мало просто играть рифы и поддерживать ритм. Нееет. Ему же надо, еще показать свою удаль молодецкую ,свое мастерство - ведь на рифах ее не продемонстрируешь.
Вся эта соло-херня пошла , конечно же, с блюза, а потом и джаза – которые впринципе основаны на импровизации - не только гитарной, но и в целом . Затем уж, в 60-х рокеры взяли эту фишку и себе на вооружение. Ладно, взяли и взяли. Это было свежо, ново и вообще круто. Но, со временем стало таким железобетонным атрибутом,типа - “гитарист не имеет права не сыграть свое гребанное соло между 3 и 4 части композиции”. А если не дай бох не сыграешь, будешь выглядеть полным лохом , в первую очередь в глазах других коллективов и музыкантов.
Я не против гитарных соло и не за. Но, это должно быть наитеем, каким то откровением, а не сранным схемо-поклонением и подражанием древним традициям. К примеру, Дэл Шеннон или Нил Янг, пусть и по разному но, пытались придать соло некую душевную гармонию и мелодичность . Тот же Джимми Пэйдж состоялся бы в любом случае, если бы музыка ЛЗ имела бы те великолепные рифы и мелодику. А его соло в большинстве своем, лишь выпячивание его эгоцентризма и скрытого(подсознательного) тщеславия – совершенно неинтересные наборы звуков.
Наберите в гугле тэг “лучшие гитарные соло” и вы получите ссылки на великие композиции, но это будут композиции от начала и до конца гармоничные и соло в них будут лишь подчеркиванием основного посыла и кульминационного звукового излияния . А это значит, что гитаристы проникались концепцией всей композиции и не старались статистично вставить соло, просто потому что так нужно, а именно дополняли структуру композиции. Поэтому, всякие “Смоук он зе Уотер” и “Стейвей Ту Хевен” и являются тем, чем являются. Не больше не меньше.
Теперь, берем среднестатистическую песню от любой из известных групп. И что мы видим? Сранное банальное дроч-соло, пусть даже техничное, выглядит уныло и неинтересно для обычного слушателя. Спрашивается- нахер оно вообще нужно – а вот нужно! Потому что, :censored:, как же без соляка-то?! Это ж уже не рок нихера, а попса какая-то!. Так вот, попса, как раз-таки - :censored: неинтересное соло! Да еще и вкупе с посредственной композицией .
Поэтому. Я как обычный меломан, прошу вас, “гитаровиртуозов”, более серьезно подходить к вопросу импровизации и использования соло-вставок в музыке. Если вы просто играете его ради себя самого любимого, либо просто потому, что так нужно по классической схеме, то задумайтесь над тем надо ли оно вообще, впринципе. И еще раз – ваши соло нужны в первую очередь вам самим, но ваш эгонцентризм умноженный на вашу стереотипную лекальность - :censored: не нужен! От слова вообще!
Старайтесь привносить в свои соло мелодику и чувственность, а не сранный “гитарный спорт” и банальные лекала архаичных структур и тогда, возможно, будете интересными музыкантами. Peace for all)
Итак. Гитарное соло принято считать одним из важнейших элементов в структуре любой гитарно-ориентированной композиции. Любой, даже самый рукожепый гитарист мечтает играть навороченные соляки ,разрезая атмосферу 100 тысячной оргазмирующей толпы меломанов. Типа, я такой , на острие всех звуковых гамма-волн мира, властелин и повелитель пентатоники и просто, :censored:, невъебенный ДжиммиПэйджВанХален.
Так, вот. Я говорю вам, ваши соляки – :censored: не кому не нужны, кроме вас и вашего эгоистического начала. Поясню на простом примере: 90% композиций строятся по схеме – интро-главная тема-куплет-припев-главная тема-куплет-припев-соло-куплет-припев. И все эти 90 :censored: процентов песен имеют в середине соло-высер гитариста. Все, почему то, решили что так правильно, так должно быть, ибо так повелось. Этот сранный стереотип – не желание слушателя – это желание гитариста. Ему же мало просто играть рифы и поддерживать ритм. Нееет. Ему же надо, еще показать свою удаль молодецкую ,свое мастерство - ведь на рифах ее не продемонстрируешь.
Вся эта соло-херня пошла , конечно же, с блюза, а потом и джаза – которые впринципе основаны на импровизации - не только гитарной, но и в целом . Затем уж, в 60-х рокеры взяли эту фишку и себе на вооружение. Ладно, взяли и взяли. Это было свежо, ново и вообще круто. Но, со временем стало таким железобетонным атрибутом,типа - “гитарист не имеет права не сыграть свое гребанное соло между 3 и 4 части композиции”. А если не дай бох не сыграешь, будешь выглядеть полным лохом , в первую очередь в глазах других коллективов и музыкантов.
Я не против гитарных соло и не за. Но, это должно быть наитеем, каким то откровением, а не сранным схемо-поклонением и подражанием древним традициям. К примеру, Дэл Шеннон или Нил Янг, пусть и по разному но, пытались придать соло некую душевную гармонию и мелодичность . Тот же Джимми Пэйдж состоялся бы в любом случае, если бы музыка ЛЗ имела бы те великолепные рифы и мелодику. А его соло в большинстве своем, лишь выпячивание его эгоцентризма и скрытого(подсознательного) тщеславия – совершенно неинтересные наборы звуков.
Наберите в гугле тэг “лучшие гитарные соло” и вы получите ссылки на великие композиции, но это будут композиции от начала и до конца гармоничные и соло в них будут лишь подчеркиванием основного посыла и кульминационного звукового излияния . А это значит, что гитаристы проникались концепцией всей композиции и не старались статистично вставить соло, просто потому что так нужно, а именно дополняли структуру композиции. Поэтому, всякие “Смоук он зе Уотер” и “Стейвей Ту Хевен” и являются тем, чем являются. Не больше не меньше.
Теперь, берем среднестатистическую песню от любой из известных групп. И что мы видим? Сранное банальное дроч-соло, пусть даже техничное, выглядит уныло и неинтересно для обычного слушателя. Спрашивается- нахер оно вообще нужно – а вот нужно! Потому что, :censored:, как же без соляка-то?! Это ж уже не рок нихера, а попса какая-то!. Так вот, попса, как раз-таки - :censored: неинтересное соло! Да еще и вкупе с посредственной композицией .
Поэтому. Я как обычный меломан, прошу вас, “гитаровиртуозов”, более серьезно подходить к вопросу импровизации и использования соло-вставок в музыке. Если вы просто играете его ради себя самого любимого, либо просто потому, что так нужно по классической схеме, то задумайтесь над тем надо ли оно вообще, впринципе. И еще раз – ваши соло нужны в первую очередь вам самим, но ваш эгонцентризм умноженный на вашу стереотипную лекальность - :censored: не нужен! От слова вообще!
Старайтесь привносить в свои соло мелодику и чувственность, а не сранный “гитарный спорт” и банальные лекала архаичных структур и тогда, возможно, будете интересными музыкантами. Peace for all)