Теория и Практика: вопросы и ответы.
Модератор: moderator
VITTK
предлагаю для большей ясности ввести обозначения:
отталкиваемся от натурального мажора (ионийский лад) :
тональность С
I - Cmaj
II - Dm
III - Em
IV - Fmaj
V - G7
VI - Am7
VII - Bdim
Как нам это понимать:
на первой ступени тональности До-мажор строится септаккорд Cmaj,
на второй - Dm7
и т.д.
К чему всё:
нужно обязательно знать, на какой ступени лада какой аккорд строится.
Как использовать(с натуральным мажором понятно, я думаю - указывается тональность, затем пишется цифрованный бас(можно сразу с аккордами, для лучшего понимания)
Для натурального минора гармония расписывается или по параллельному мажору:
тональность Am (параллелльный C)
Am-Dm-E-Am
пишем как:
VI-II-III7-VI
или так:
Am-Dm-E-Am
пишем как:
Im-IVm-V-Im
----------------------
*но с заменами получается -
F#m7(-5) l B7(-9) l Em7 Eb7 l Dm7 Db7 l Cmaj7 l B7(-9) l Em7 l Em7 E7 ll
- в данном случае смысл замен - хроматическое движение гармонии от аккорда Em7 к B7(-9) - т.е. доминанте*
добавлю:
F#m7(-5) l B7(-9) l Em7 Eb7 l Dm7 Db7 l Cmaj7
II-V-
Im
F#m7(-5) l B7(-9) l Em7 ПО МИ-МИНОРУ
II-V-
Im
Em7 Eb7 l Dm7
то же Em7 A7 Dm7 ПО РЕ-МИНОРУ
Eb7 - тритоновая замена аккорду A7
ПРАВИЛО ТРИТОНОВОЙ ЗАМЕНЫ: доминантсептаккорд можно заменить другим доминантсептаккордом, отстоящим на тритон от исходного...отсюда и название.
применяется для плавного хроматич. движения по басу, как VITIK уже написал.
II-V-I
Dm7 Db7 l Cmaj7
то же Dm7 G7 Cmaj ПО ДО-МАЖОРУ
Db7 - тритоновая замена аккорду G7
Вывод: получаем три тональности(две из них - промежуточные) => простор для импровизации и т.д. ....
--------------------------------------
Виталик,
не могу вспомнить, что это за замена
Aккорд Cmaj7 - замена аккорду F#m7(-5)
(у них только две общие ноты)
??
------------------------
E7 - подозреваю, что это отклонение в тональность субдоминанты(Am)
с последующим возвратом.
ПРАВИЛО ОТКЛОНЕНИЯ
в тональности первой степени родства:
у до-мажора это тональности
Dm, Em, F, G, Am.
В ре-минор отклоняемся через ля-доминантсептаккорд
В соль-мажор - через ре-доминантсептаккорд...
и т.д.
В нашем случае: в ля-минор через ми-доминантсептаккорд.
-----------------------
P.S. : пьесу не разбирал, поэтому возможны некоторые *отклонения* ))) от неё.
предлагаю для большей ясности ввести обозначения:
отталкиваемся от натурального мажора (ионийский лад) :
тональность С
I - Cmaj
II - Dm
III - Em
IV - Fmaj
V - G7
VI - Am7
VII - Bdim
Как нам это понимать:
на первой ступени тональности До-мажор строится септаккорд Cmaj,
на второй - Dm7
и т.д.
К чему всё:
нужно обязательно знать, на какой ступени лада какой аккорд строится.
Как использовать(с натуральным мажором понятно, я думаю - указывается тональность, затем пишется цифрованный бас(можно сразу с аккордами, для лучшего понимания)
Для натурального минора гармония расписывается или по параллельному мажору:
тональность Am (параллелльный C)
Am-Dm-E-Am
пишем как:
VI-II-III7-VI
или так:
Am-Dm-E-Am
пишем как:
Im-IVm-V-Im
----------------------
*но с заменами получается -
F#m7(-5) l B7(-9) l Em7 Eb7 l Dm7 Db7 l Cmaj7 l B7(-9) l Em7 l Em7 E7 ll
- в данном случае смысл замен - хроматическое движение гармонии от аккорда Em7 к B7(-9) - т.е. доминанте*
добавлю:
F#m7(-5) l B7(-9) l Em7 Eb7 l Dm7 Db7 l Cmaj7
II-V-
Im
F#m7(-5) l B7(-9) l Em7 ПО МИ-МИНОРУ
II-V-
Im
Em7 Eb7 l Dm7
то же Em7 A7 Dm7 ПО РЕ-МИНОРУ
Eb7 - тритоновая замена аккорду A7
ПРАВИЛО ТРИТОНОВОЙ ЗАМЕНЫ: доминантсептаккорд можно заменить другим доминантсептаккордом, отстоящим на тритон от исходного...отсюда и название.
применяется для плавного хроматич. движения по басу, как VITIK уже написал.
II-V-I
Dm7 Db7 l Cmaj7
то же Dm7 G7 Cmaj ПО ДО-МАЖОРУ
Db7 - тритоновая замена аккорду G7
Вывод: получаем три тональности(две из них - промежуточные) => простор для импровизации и т.д. ....
--------------------------------------
Виталик,
не могу вспомнить, что это за замена
Aккорд Cmaj7 - замена аккорду F#m7(-5)
(у них только две общие ноты)
??
------------------------
E7 - подозреваю, что это отклонение в тональность субдоминанты(Am)
с последующим возвратом.
ПРАВИЛО ОТКЛОНЕНИЯ
в тональности первой степени родства:
у до-мажора это тональности
Dm, Em, F, G, Am.
В ре-минор отклоняемся через ля-доминантсептаккорд
В соль-мажор - через ре-доминантсептаккорд...
и т.д.
В нашем случае: в ля-минор через ми-доминантсептаккорд.
-----------------------
P.S. : пьесу не разбирал, поэтому возможны некоторые *отклонения* ))) от неё.
Последний раз редактировалось -Al- Пн фев 19, 2007 11:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
гитара должна петь
-
- Бывалый
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
- Откуда: ATL
- Контактная информация:
to Al:
минорные тональности по парралельному мажору не пишутся - на то они и минорные:
Натуральный мажор: I ii iii IV V7 vi vii
Натуральный минор: i ii III iv V7(v) VI V7
F#m7(-5) l B7(-9) l Em7 ll - ii-V7-i в Ми миноре (Еm)
Em7 A7alt l Dm7 ll - ii-V7-i для аккорда Dm; Eb7 - тритоновая замена аккорду A7alt -> в результате получаем Em7 Eb7 l Dm7 l
Dm7 G7alt l Cmaj7 ll - ii-V7-I для аккорда Cmaj; Db7 - тритоновая замена аккорду G7alt -> в результате получаем Dm7 Db7 l Cmaj7 l
Замена аккорда F#m7(-5) на Cmaj - тоже тритоновая замена, ведь в тональности Еm нет ни C7, ни Cm7, а только Cmaj - вот потому он тут
Аккорд Е7 - не что иное как доминанта к аккорду Аm7 (V7/vi), в классической теории это рассматривается через отклонение; в джазе перед любым минорным аккордом можно брать его доминанту
O тритоновой замене: если заменяемый аккорд альтерированный (alt - 7(-9); 7(+5) i t.d.) -> то его замена будет без альтераций (т.е. с натуральными ступенями - 7(9); 7 i t.d.)
НО!!! Независимо от всех этих замен - тональность темы одна - Еm (доберемся до импровизации - там подход будет иной немного)
минорные тональности по парралельному мажору не пишутся - на то они и минорные:
Натуральный мажор: I ii iii IV V7 vi vii
Натуральный минор: i ii III iv V7(v) VI V7
F#m7(-5) l B7(-9) l Em7 ll - ii-V7-i в Ми миноре (Еm)
Em7 A7alt l Dm7 ll - ii-V7-i для аккорда Dm; Eb7 - тритоновая замена аккорду A7alt -> в результате получаем Em7 Eb7 l Dm7 l
Dm7 G7alt l Cmaj7 ll - ii-V7-I для аккорда Cmaj; Db7 - тритоновая замена аккорду G7alt -> в результате получаем Dm7 Db7 l Cmaj7 l
Замена аккорда F#m7(-5) на Cmaj - тоже тритоновая замена, ведь в тональности Еm нет ни C7, ни Cm7, а только Cmaj - вот потому он тут
Аккорд Е7 - не что иное как доминанта к аккорду Аm7 (V7/vi), в классической теории это рассматривается через отклонение; в джазе перед любым минорным аккордом можно брать его доминанту
O тритоновой замене: если заменяемый аккорд альтерированный (alt - 7(-9); 7(+5) i t.d.) -> то его замена будет без альтераций (т.е. с натуральными ступенями - 7(9); 7 i t.d.)
НО!!! Независимо от всех этих замен - тональность темы одна - Еm (доберемся до импровизации - там подход будет иной немного)
Последний раз редактировалось VITTK Вт фев 20, 2007 6:46 am, всего редактировалось 1 раз.
-
- Бывалый
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
- Откуда: ATL
- Контактная информация:
Не пугайся ,потиху разбирайся - и все станет легко и простоAzazello писал(а):кошмар
На самом деле - я предложил разобрать Аutumn Leaves именно из за её простоты - т.к. проще только 3х аккордовый блюз, вот когда разберемся с гармонией и импровизацией Autumn Leaves - попробуем тот же 3х аккордовый блюз взять (и, используя то, о чем я рассказываю - блюз получится куда более интересным).
В том то и дело, что принципиально не хочу)VITTK писал(а):Не пугайся ,потиху разбирайся - и все станет легко и простоAzazello писал(а):кошмар
Чтобы потом музыку писать по уравнениям каким-нить и правилам? нет уж... это не математика, тут всё должно быть от души и на слух...
Everything under the sun is in tune...
But the sun is eclipsed by the moon.
But the sun is eclipsed by the moon.
-
- Бывалый
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
- Откуда: ATL
- Контактная информация:
- т.е. методом тыка - Удачи!Azazello писал(а):В том то и дело, что принципиально не хочу)VITTK писал(а):Не пугайся ,потиху разбирайся - и все станет легко и простоAzazello писал(а):кошмар
Чтобы потом музыку писать по уравнениям каким-нить и правилам? нет уж... это не математика, тут всё должно быть от души и на слух...
a уравнений и правил я не предлогаю (этим как раз классическая теория грешит - скорее базируется на этом); тут - анализ, варианты исполнения, импровизация (чуть позже).
Что творчество от души быть должно - никто не отрицает, а вот по слуху - он у тебя абсолютный (гриф хорошо знаешь)? - не уверен я в этом, далеко не уверен; а принципиально ничего не знать - по-моему на глупость смахивает, т.к. этим аутентичности и самобытности всеравно не добьёшся. Успехов!
p.s. и какой смысл тогда тут писать, если тебе это не интересно? вроде и название темы понятное......
Так.... То что здесь написали Al и VITTK мне хватит на неделю=)) разбора.
Скажите мне, замены они всегда тритоновые? И можно чуть понятней расписать правила их построения (если можно с примерами). Какие аккорды нужно (можно) заменять.
Я вот сидел разбирал пьесу по последовательностям вида II-V-I Читал, что на таких последовательностях построено 70% джазовых композиций (кстати так ли это?).
Вот мои построения:
Часть А
Am(II) D7(V) Gmaj7(I) - Cmaj7- F#m7(b5) (II)-B7(V)-Em7(I)Em7
Часть A2
Am(II) D7(V) Gmaj7(I) - Cmaj7- F#m7(b5) (II)-B7(V)-Em7(I)Am-Em7
Часть B
F#m7(b5)(II)B7(V)Em(I)-Em-Am7(II)D7(V)Gmaj7(I)-E7
По части В2 буду разбираться с этими заменами и , соответственно, последовательностями.
Правильно ли я тут понастроил? и что это нам дет?
ЗЫ Мне, кстати, ОЧЕНЬ интересно разбирать пьесу. Для меня это вновинку, я так никогда ничего не прорабатывал. Постоянно открываю всякие Америки для себя и это мне доставляет огромное удовольствие!
Скажите мне, замены они всегда тритоновые? И можно чуть понятней расписать правила их построения (если можно с примерами). Какие аккорды нужно (можно) заменять.
Я вот сидел разбирал пьесу по последовательностям вида II-V-I Читал, что на таких последовательностях построено 70% джазовых композиций (кстати так ли это?).
Вот мои построения:
Часть А
Am(II) D7(V) Gmaj7(I) - Cmaj7- F#m7(b5) (II)-B7(V)-Em7(I)Em7
Часть A2
Am(II) D7(V) Gmaj7(I) - Cmaj7- F#m7(b5) (II)-B7(V)-Em7(I)Am-Em7
Часть B
F#m7(b5)(II)B7(V)Em(I)-Em-Am7(II)D7(V)Gmaj7(I)-E7
По части В2 буду разбираться с этими заменами и , соответственно, последовательностями.
Правильно ли я тут понастроил? и что это нам дет?
ЗЫ Мне, кстати, ОЧЕНЬ интересно разбирать пьесу. Для меня это вновинку, я так никогда ничего не прорабатывал. Постоянно открываю всякие Америки для себя и это мне доставляет огромное удовольствие!
А я только и написал - "кошмар" - просто не удержался, простите)VITTK писал(а):- т.е. методом тыка - Удачи!
a уравнений и правил я не предлогаю (этим как раз классическая теория грешит - скорее базируется на этом); тут - анализ, варианты исполнения, импровизация (чуть позже).
Что творчество от души быть должно - никто не отрицает, а вот по слуху - он у тебя абсолютный (гриф хорошо знаешь)? - не уверен я в этом, далеко не уверен; а принципиально ничего не знать - по-моему на глупость смахивает, т.к. этим аутентичности и самобытности всеравно не добьёшся. Успехов!
p.s. и какой смысл тогда тут писать, если тебе это не интересно? вроде и название темы понятное......
Не поймите неправильно, я не злостный принципиальный незнайка). Я знаю необходимый минимум, чтобы найти общий язык с одногруппниками; слух пока не абсолютный, но любую ноту или аккорд, звучащий в голове, подобрать могу. Уже по идее не должно быть никаких проблем.
Кстати, а чем можно добиться аутентичности и самобытности?
Не будем флудить. Где-то тут была тема, где я уже несколько месяцев назад высказал своё мнение по всему этому поводу.
Everything under the sun is in tune...
But the sun is eclipsed by the moon.
But the sun is eclipsed by the moon.
-
- Бывалый
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
- Откуда: ATL
- Контактная информация:
to Sash: В джазе действительно многое основано на прогрессиях ii-V-I(i).
В 3х частях темы Autumn Leaves ты нашел лишь минорные ii-V7-i, а если внимательно посмотреть - то эта тема - не что иное как II(ii)-V-I(i) в рамках тональности Еm:
Am l D7 l Gmaj7 l Cmaj7 l F#m7(b5) l B7 l Em7 l % ll
Am l D7 l Gmaj7 l - ii-V7-I
D7 l Gmaj7 l Cmaj7 l - II7-V-I
Gmaj7 l Cmaj7 l F#m7(b5) l - II-V-i
Cmaj7 l F#m7(b5) l B7 l - II-v-I7
F#m7(b5) l B7 l Em7 l - ii-V7-i
Такие гармонии называются "квинто/квартовыми" - т.е. строятся от каждого аккорда (начиная с тоники) вверх на квинту. или вниз на кварту (в рамках ключа будет 1 Тритон), в Autumn Leaves такое построение проделано в обратную сторону - т.е. начиная с конца (Еm).
В джазе к любому аккорду можно подойти через его ii-V7-I(i)
Основные виды ii-V7-I(i):
мажорная - ii-V7-I
минорная - ii-V7-i
доминант - ii-V7-I7
Тритоновые замены в основном доминантовые - т.е. доминант/доминант (A7 -> Eb7; G7 -> Db7.....), но иногда в рамках тональности могут быть maj/m7(-5) (Gmaj7 -> F#m7(-5))
p.s. в джазе замен огромное колличество
to Azazello: Аутентичности и самобытности можно добится, основываясь на знании и понимании того, что было до тебя - остальное просто самообман. Через все эти концепции, звукоряды и т.д. я просто развиваю внутренний слух (т.к. увы не абсолютник), и как результат - мне "подбирать" мысли не надо (а как импрвизировать? "подбирать" времени нет; кстати, по-моему это как раз ты и предлогал играть пентатонику до упаду в теме "Импровизация"), просто начинаешь их видеть через все эти концепции. Фраза "Я знаю необходимый минимум..." вызывает только улыбку сожаления. Тем, о чем я тут рассказываю, я занимаюсь далеко не один год, и чем больше вникаю во все это - тем большие горизонты открываются для моего взгляда, и я понимаю, что это - лишь начало...
Я никогда не был сторонником "теории ради теории" или еще хуже "музыки ради теории".........только "теория ради Музыки"
В 3х частях темы Autumn Leaves ты нашел лишь минорные ii-V7-i, а если внимательно посмотреть - то эта тема - не что иное как II(ii)-V-I(i) в рамках тональности Еm:
Am l D7 l Gmaj7 l Cmaj7 l F#m7(b5) l B7 l Em7 l % ll
Am l D7 l Gmaj7 l - ii-V7-I
D7 l Gmaj7 l Cmaj7 l - II7-V-I
Gmaj7 l Cmaj7 l F#m7(b5) l - II-V-i
Cmaj7 l F#m7(b5) l B7 l - II-v-I7
F#m7(b5) l B7 l Em7 l - ii-V7-i
Такие гармонии называются "квинто/квартовыми" - т.е. строятся от каждого аккорда (начиная с тоники) вверх на квинту. или вниз на кварту (в рамках ключа будет 1 Тритон), в Autumn Leaves такое построение проделано в обратную сторону - т.е. начиная с конца (Еm).
В джазе к любому аккорду можно подойти через его ii-V7-I(i)
Основные виды ii-V7-I(i):
мажорная - ii-V7-I
минорная - ii-V7-i
доминант - ii-V7-I7
Тритоновые замены в основном доминантовые - т.е. доминант/доминант (A7 -> Eb7; G7 -> Db7.....), но иногда в рамках тональности могут быть maj/m7(-5) (Gmaj7 -> F#m7(-5))
p.s. в джазе замен огромное колличество
to Azazello: Аутентичности и самобытности можно добится, основываясь на знании и понимании того, что было до тебя - остальное просто самообман. Через все эти концепции, звукоряды и т.д. я просто развиваю внутренний слух (т.к. увы не абсолютник), и как результат - мне "подбирать" мысли не надо (а как импрвизировать? "подбирать" времени нет; кстати, по-моему это как раз ты и предлогал играть пентатонику до упаду в теме "Импровизация"), просто начинаешь их видеть через все эти концепции. Фраза "Я знаю необходимый минимум..." вызывает только улыбку сожаления. Тем, о чем я тут рассказываю, я занимаюсь далеко не один год, и чем больше вникаю во все это - тем большие горизонты открываются для моего взгляда, и я понимаю, что это - лишь начало...
Я никогда не был сторонником "теории ради теории" или еще хуже "музыки ради теории".........только "теория ради Музыки"
Я никогда даже не отписывался в этой теме. Тем более такого не предлагал.VITTK писал(а): кстати, по-моему это как раз ты и предлогал играть пентатонику до упаду в теме "Импровизация")
Согласись, между "Я знаю необходимый минимум..." и "Я знаю необходимый минимум, чтобы найти общий язык с одногруппниками" есть большая разницаVITTK писал(а):Фраза "Я знаю необходимый минимум..." вызывает только улыбку сожаления. Тем, о чем я тут рассказываю, я занимаюсь далеко не один год, и чем больше вникаю во все это - тем большие горизонты открываются для моего взгляда, и я понимаю, что это - лишь начало...
Я рад за тебя. Правда.VITTK писал(а): Я никогда не был сторонником "теории ради теории" или еще хуже "музыки ради теории".........только "теория ради Музыки"
Остановим флуд. Всё равно каждый останется при своём и каждый может привести по сотне доказательств своей правоты. А истина в споре, к сожалению, не рождается.
Я ухожу их топика)
Everything under the sun is in tune...
But the sun is eclipsed by the moon.
But the sun is eclipsed by the moon.
-
- Бывалый
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
- Откуда: ATL
- Контактная информация:
Sorry, посмотрел я, там об это некто Аndrus говорил. А спорить никто и не собирался - у каждого из нас свой путь....Azazello писал(а):Я никогда даже не отписывался в этой теме. Тем более такого не предлагал.VITTK писал(а): кстати, по-моему это как раз ты и предлогал играть пентатонику до упаду в теме "Импровизация")
-
- Бывалый
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
- Откуда: ATL
- Контактная информация:
O'k. Двигаемся далее. От интервалов "3 и 7" переходим к Voice Leading.
Принцип движения гармонии, тот же, что и в "3 и 7" - т.е. ноты аккордов двигаются по 1 и 1/2 (тонам и полутонам), только тут уже используются все указанные в гармонии надстройки (т.е. добавочные ступени и их альтерации, естественно) аккордов. Т.к. в различных аккордах будет различное кол-во нот (4, 5...) - то в любом аккорде:
- можно "опускать" 1 ступень (тонику) и 5ю (квинту, если она не альтерированная - (+5/-5));
- можно удваивать любую ступень аккорда.
В зависимости от того - какую аппликатуру аккорда (Аm7 в данном случае) возьмем за исходную - вариантов голосоведения можно получить как минимум 10 - тут полная свобода действий.
Я подошел к данной прогрессии, исходя из желания продемонстрировать использование, полученной аккордовой последовательности как в контексте состава (с минусом - тут нужен грув, в данном случае Swing, не стоит играть "загруженную" линию, достаточно обозначать аккорд), так и в контексте дуэта (+гитара, саксофон и т.д.). Voice Leading можно пользоваться при арранжировке тем для одной гитары (гармония + мелодия, иногда + басовая линия).
Чтобы было более наглядно - покажу на примере части "А".
схема - http://dump.ru/files/2/2981400/
аппликатуры (я исходил из аккорда, состоящего из 4х нот) - http://dump.ru/files/9/9616416920/
пример исполнения (Swing в составе и дуэт) - http://dump.ru/files/3/382676430/
p.s. мне было быстрее и проще написать на бумаге и выложить, чем мучатся с клавиатурой, т.к. времени свободного пока очень мало
Принцип движения гармонии, тот же, что и в "3 и 7" - т.е. ноты аккордов двигаются по 1 и 1/2 (тонам и полутонам), только тут уже используются все указанные в гармонии надстройки (т.е. добавочные ступени и их альтерации, естественно) аккордов. Т.к. в различных аккордах будет различное кол-во нот (4, 5...) - то в любом аккорде:
- можно "опускать" 1 ступень (тонику) и 5ю (квинту, если она не альтерированная - (+5/-5));
- можно удваивать любую ступень аккорда.
В зависимости от того - какую аппликатуру аккорда (Аm7 в данном случае) возьмем за исходную - вариантов голосоведения можно получить как минимум 10 - тут полная свобода действий.
Я подошел к данной прогрессии, исходя из желания продемонстрировать использование, полученной аккордовой последовательности как в контексте состава (с минусом - тут нужен грув, в данном случае Swing, не стоит играть "загруженную" линию, достаточно обозначать аккорд), так и в контексте дуэта (+гитара, саксофон и т.д.). Voice Leading можно пользоваться при арранжировке тем для одной гитары (гармония + мелодия, иногда + басовая линия).
Чтобы было более наглядно - покажу на примере части "А".
схема - http://dump.ru/files/2/2981400/
аппликатуры (я исходил из аккорда, состоящего из 4х нот) - http://dump.ru/files/9/9616416920/
пример исполнения (Swing в составе и дуэт) - http://dump.ru/files/3/382676430/
p.s. мне было быстрее и проще написать на бумаге и выложить, чем мучатся с клавиатурой, т.к. времени свободного пока очень мало
Ага... про прогрессии II V I - это интересно было. Я то думал, что вот закончилась одна за ней нужно строить другую, а о том, что от КАЖДОГО аккорда можно построить последовательность я и не подумал (!) очередная Америка=).
* можно удваивать любую ступень аккорда. * что это значит? т.е. вместо 3 ступени можно взять 6?
Еще такой вот не практический вопрос (просто интересно). Чтобы построить "3 и 7" последователтности или Voice Leading много ли времени требуется опытному музыканту? Видя аккорды он сразу видит эти линии? Или тоже садится с карандашиком и набрасывает что-то при разборе пьессы?
* можно удваивать любую ступень аккорда. * что это значит? т.е. вместо 3 ступени можно взять 6?
Еще такой вот не практический вопрос (просто интересно). Чтобы построить "3 и 7" последователтности или Voice Leading много ли времени требуется опытному музыканту? Видя аккорды он сразу видит эти линии? Или тоже садится с карандашиком и набрасывает что-то при разборе пьессы?
-
- Бывалый
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
- Откуда: ATL
- Контактная информация:
to Sash: ii - V - I(i) можно строить как в общей тональности (т.е. тональности композиции), так и в тональности аккорда (и его ладов) - вариантов очень много.
Удвоение ступеней аккорда в Voice Leading - t.e. если в первом аккорде 4 ноты, а во втором 5 - в первом аккорде можно повторить любую из ступеней, близкую к необходомой ступени второго аккорда (т.к. движение ступеней по 1 и 1/2 тонам):
Am7 l D9
A ----- A
E ----- E
C ----- C
G ---> F#
C(E)->D
......в данном примере к ноте D аккорда D9 у нас есть две ближайшие ноты C и E из аккорда Am7 - тут дело вкуса и цели (в данном случае - движение баса); но в результате у нас получится в аккорде Am7 либо две ноты C, либо две ноты E
кстати. аккорд Am7 не что иное как акорд C6, и при удвоении ноты C это выразится еще больше - по этому, для игры в составе такой вариант будет лучше; а для сольной арранжировки или дуэта - лучше удвоить ноту Е.
Удвоение ступеней аккорда в Voice Leading - t.e. если в первом аккорде 4 ноты, а во втором 5 - в первом аккорде можно повторить любую из ступеней, близкую к необходомой ступени второго аккорда (т.к. движение ступеней по 1 и 1/2 тонам):
Am7 l D9
A ----- A
E ----- E
C ----- C
G ---> F#
C(E)->D
......в данном примере к ноте D аккорда D9 у нас есть две ближайшие ноты C и E из аккорда Am7 - тут дело вкуса и цели (в данном случае - движение баса); но в результате у нас получится в аккорде Am7 либо две ноты C, либо две ноты E
кстати. аккорд Am7 не что иное как акорд C6, и при удвоении ноты C это выразится еще больше - по этому, для игры в составе такой вариант будет лучше; а для сольной арранжировки или дуэта - лучше удвоить ноту Е.
Последний раз редактировалось VITTK Ср фев 21, 2007 7:32 pm, всего редактировалось 5 раз.
-
- Бывалый
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
- Откуда: ATL
- Контактная информация:
Я "3 и 7" могу с листа играть, а для Voice Leading требуется минута/две (на бумаге а потом на инструменте, или сразу на инструменте); для арранжировки сольной гитарной пьесы (мелодия+гармония+бас) ~ 40мин/1час. Музыканты, которые мне рассказывали о "3 и 7" и Voice Leading - играли с листа.Sash писал(а):Еще такой вот не практический вопрос (просто интересно). Чтобы построить "3 и 7" последователтности или Voice Leading много ли времени требуется опытному музыканту? Видя аккорды он сразу видит эти линии? Или тоже садится с карандашиком и набрасывает что-то при разборе пьессы?
Тут нужен опыт и практика, т.к. ты уже этим стал заниматься - ты стал набиратся опыта, и постепенно сможешь делать все быстрее.
Ведь моя цель тут не тему Autumn Leaves разобрать (t.k. тем таких преиграл и разобрал много) - а через нее обьяснить концепции, которыми можно пользоваться везде (при разборе и арранжировке композиций, и в собственном творчестве).