lastkill писал(а):не могли бы вы обьяснить мне правила построения партии, например лид гитара играет мелодию, как мне правильно подобрать партию под неё и есть ли какие-небудь правила при построении партии под другой инструмент?
Правила, выведенные практикой:
1. Своей партией не залезать в уже занятые регистры.
Например: соло звучит примерно в 1-2й октавах. значит если нужно прописать партию другой гитары - выбор падает на все оставшиеся регистры. Фортепиано и прочие более контрастные к гитаре тембры могут занимать тот же регистр фрагментарно и эпизодически, но всё же наползания одной партии на другую нежелательны.
2. Комплиментарная ритмика (подробнее в см в учебниках).
Грубо говоря, это когда ритмический рисунок каждой партии индивидуален, чтобы не было "столбов". Ну и вообще всегда должно быть ритмическое разнообразие.
Например, если соло быстрое и НЕ моноритмичное, то уж сама логика какбы намекает, что аккопманемент будет предельно прост - аккорды в каком-то остинатном ритме.
Если соло быстрое, но МОНОРИТМИЧНОЕ (т.е. куча 16ых ваще без пауз) - ритм аккордов в аккомпанементе можно можно разнообразить сбивками, синкопами и т.д. и т.п., на что фантазии хватит, но тоже без фанатизма, т.к. соло должно быть не заглушено, а грамотно дополнено.
Кстати, акцентами аккомпанемента можно отстроить драматургию в ровных участках соло и т.о. зацепить слушателя за важные точки развития мелодии. Если мелодию представить в виде линии с изломами и изгибами, то на пиках этого графика как раз и можно разместить аккорды.
3. В любом случае, в фактуре должно оставаться что-то постоянное. Если такой элемент есть - всё остальное может пребывать чуть ли не в хаосе, а слушаться будет как должное.
Всё прочее станет понятным в практике. Удачи!