Теория и Практика: вопросы и ответы.

Модератор: moderator

Сообщение
Автор
maximus
Завсегдатай
Сообщения: 616
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2003 5:34 pm
Откуда: минск
Контактная информация:

#46 Сообщение maximus » Ср фев 14, 2007 6:56 pm

с какого хрена в E7 будут все три ноты из ля минорного аккорда?

E7 - это E7 и все тут. какая нафиг тональность E7? о чём ты?

аккорд E7 - это часть гаммы ля минор гармонический.
[url=http://www.kombik.com][img]http://www.kombik.com/wp-content/wpsc/product_images/review/danger.gif[/img][/url]
[b]KOMBIK.COM - правильный интернет-магазин[/b]

Slip
Ветеран
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 4:20 pm

#47 Сообщение Slip » Ср фев 14, 2007 7:10 pm

maximus писал(а):с какого хрена в E7 будут все три ноты из ля минорного аккорда?

E7 - это E7 и все тут. какая нафиг тональность E7? о чём ты?

аккорд E7 - это часть гаммы ля минор гармонический.

Про E7 я имел ввиду Ми-мажор. Уже записался совсем просто. Везде где в моем предыдущем посте написано E7 читать Ми-мажор.

Ты остальное что я писал внимательно прочитал и врубился ??? или надо ждать рецензии ВИТТК ???

VITTK
Бывалый
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
Откуда: ATL
Контактная информация:

#48 Сообщение VITTK » Ср фев 14, 2007 7:36 pm

to Slip: Если ты пишешь o VII (G), II (B), IV (D) + V (E) - то:
1. ты говоришь об аккорде Asus7
2. если за тонику принимать ноту Е - получаестся аккорд Em7
3. если ты хочешь сказать о доминантсептаккорде, построенном от V (E) ступени тональности Аm -> V7(in Am) = 1(E), 3(G#), 5(B), 7(D)

Ты опять же рассказал об обращениях доминантсептаккорда - и что?
Вопрос: сколькими аппликатурами того же доминантсептаккорда ты пользуешся? (не сколько их в книге какой-нить, а сам сколько используешь).

Обязательно поговори с Сергеем Антишиным!!! А лучше - распечатай все страницы нашего диспута, и покажи ему (он ведь не знает кто под каким ником) - пусть он обведет правильные посты (займет это 2-3 минуты всего), а он тебе пусть обьяснит почему - только не удивляйся, если окажется - что ты заплатишь деньги за то, что я тут обьяснил бесплатно . Просто ты уперся в главу об обращениях и разрешениях доминантсептаккорда какого-нить учебника по классической элементарной теории музыки - кроме Kлассики - это ни где не используется!!!!ни в Rock, ни в Jazz, ни в Funk, ни в Fusion, ни в Latin.......

Tы пробовал поиграть и разобраться в том, о чем я рассказывал на примере гармонии Autumn Leaves?

Ты начал разговор о доминантсептаккордах, т.к. у тебя что то не получается сделать в твоей арранжировке; если тут будут интересоваться и играть то, что я обьясняю - то я расскажу еще немало интересного о вариантах работы с гармонией на примере Аutumn Leaves - попробуй применить это в своей теме (если что то будет непонятно или неполучатся - я могу помочь). Главное - не упирайся бессмысленно и не топчись на месте! Удачи!

p.s.
1. E7 - не E major (natural), a E Mixolidyan - a в контексте тональности Аm -> это E: Mixolidyan, Phrygian Dominant, Altered Dominant, Dorian b2, Lydian Dominant, Mixolidyan b6 как минимум.
2. в аккорде E7 кроме трезвучия E (Mixolidyan) есть еще трезвучие G#dim (Locrian)

VITTK
Бывалый
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
Откуда: ATL
Контактная информация:

#49 Сообщение VITTK » Ср фев 14, 2007 8:26 pm

Slip писал(а): ЗЫ. Общался уже на эту тему с достатончо серьезными музыкантами...
Мне очень интересно кто тебе рассказывал то, о чем ты тут пишешь!.....(можно в личку)
Т.к. даже классики так не упираются в теорию. Мне года 3 назад приходилось работать с одним известным классическим композитором РБ - перекладывал и арранжировал композиции для гитары (как сольной, как и в составе с дргими инструментами) - после первой же арранжировки, мне сказали, что я могу даже гармонии немного менять, а поптом еще и на стдию радио на запись пригласили и по-моему ноты ко всевму этому издали позже. Так что классическая теория на 100% работает только на бумаге.

-Al-
Прохожий
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 6:56 pm

#50 Сообщение -Al- » Чт фев 15, 2007 12:58 am

Лучше бы не *флудили*, а разобрали тему, предложенную Виталиком.

Основы теории музыки можно изложить в другом топике и прикрепить его наверх, чтобы потом не возникало никому не нужных разногласий.

2модер: неплохо было бы удалить все левые посты, включая этот, чтобы тему было удобней читать.
гитара должна петь

VITTK
Бывалый
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
Откуда: ATL
Контактная информация:

#51 Сообщение VITTK » Чт фев 15, 2007 5:51 am

-Al- писал(а):Лучше бы не *флудили*, а разобрали тему.....

Yes! Надо разбирать, если это надо кому то, т.к. то, о чем дальше расскажу частично базируется на 1-й концепции (3 и 7), и немного сложнее......я вот думаю, как об этом более подробно рассказать .........наверное, кроме схем и аппликатур еще и экземплы запишу. Так что - разбираем, обсуждаем!!!

VITTK
Бывалый
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
Откуда: ATL
Контактная информация:

#52 Сообщение VITTK » Пт фев 16, 2007 5:18 am

Сегодня в библиотеке взял почитать интересную книгу об аккордах "Contemporary Chord KhanCepts" by Steve Khan - очень интересно; не много теории, но много практики; книга в основном о концепциях голосоведения аккордов; там все, о чем я рассказывал и еще буду, есть + теперь расскажу на 1 концепцию работы с гармонией больше (я быстро попробовал сегодня пару тем таким способом арранжировать - интересно получается).
to maximus: eсли, получится - пoсмотри в инете и эту книгу

Аватара пользователя
Sash
Завсегдатай
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 1:38 pm

#53 Сообщение Sash » Пт фев 16, 2007 12:19 pm

Да, вот как раз по теме...

Я по мере своих не очень глубоких знаний :oops: сидел и пытался в это всё вникнуть. Я взял аккордовую последовательность предложенную VITTK и попытался сам построить последовательность по терциям и септимам. У меня почему то вышло вот так:

Am7__ D7__Gmaj7__Cmaj7___F#m7__B7__Em7

G------>F#--- F#------> E-----------E------>D#--->D
C-------C------>B--------B---------->A-------A------>G

Обясните мне, пожалуйста, где я ошибаюсь. Почему у VITTK на Cmaj7 два интервала. Почему играются и 6 ступени аккордов (на Сmaj7, B7) Да и вообще почему вот такие отличия.
Судя по тому, что это только я спросил всем остальным всё ясно, от чего мне как-то не посебе :oops: .
Последний раз редактировалось Sash Пт фев 16, 2007 2:06 pm, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Sash
Завсегдатай
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 1:38 pm

#54 Сообщение Sash » Пт фев 16, 2007 1:57 pm

http://www.jazzbooks.com/jazzhandbook/Default.htm
это ссылка на книгу которую VITTK упоминал. А вдруг кому интересно?

Аватара пользователя
Sash
Завсегдатай
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 1:38 pm

#55 Сообщение Sash » Пт фев 16, 2007 2:04 pm

А это то, что я разобрал по 2 части пьесы.

F#m__B7__Em7_Em7_Am7__D7___Gmaj7__E7 (Em7)

F----->D#-->D----D------->C----C----->B------->D
A------A ---->G----G--------G-----F#----F#------->G#(G)

Хотелось бы разбора (если я где-то налажал :oops: ).
И дальнейших объяснений, что это нам дает (в плане импровизации)?
ЗЫ Мне тема, например, очень интересна, но как -то медленно развивается она. Много лишних разговоров.

VITTK
Бывалый
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
Откуда: ATL
Контактная информация:

#56 Сообщение VITTK » Пт фев 16, 2007 9:09 pm

Sash: ты все правильно разобрал в "A" части, только у меня 8 тактов (т.е. два аккорда Еm7) а у тебя 7; извини, если немного запутал, просто я не особо выравнивал тире и стрелочки.
За книгу спасибо! Там на страницах 46-51 об итервалах и аккордах как раз и говорится.
Последний раз редактировалось VITTK Пт фев 16, 2007 9:28 pm, всего редактировалось 1 раз.

VITTK
Бывалый
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
Откуда: ATL
Контактная информация:

#57 Сообщение VITTK » Пт фев 16, 2007 9:13 pm

Sash писал(а):А это то, что я разобрал по 2 части пьесы.

F#m__B7__Em7_Em7_Am7__D7___Gmaj7__E7 (Em7)

F----->D#-->D----D------->C----C----->B------->D
A------A ---->G----G--------G-----F#----F#------->G#(G)

Хотелось бы разбора (если я где-то налажал :oops: ).
И дальнейших объяснений, что это нам дает (в плане импровизации)?
ЗЫ Мне тема, например, очень интересна, но как -то медленно развивается она. Много лишних разговоров.
F#m__B7__Em7_%__Am7__D7___Gmaj7__%__ll__Em7__E7

A------A ---->G-----G------G-----F#------F#------F#---ll----G--->G#
E----->D#-->D-----D----->C-----C------->B-------B----ll----D-----D

Браво! Нашел аккорд Е7! А какая тональность то?
Интервалы почти правильные (только в F#m 7я ступень Е), да и стоит "перевернуть" интервалы - тогда одна линия с "A" частью получится (но это не обязательно).
Ты разобрал часть "В" (только там 2 последних такта - Gmaj7 l % ll, а Еm7 l Еm7 Е7 ll - в последних 2х тактах части "В2", да и гармония там немного развита заменами). Так что для завершения - разбери часть "В2".

Данную последовательность интервалов уже можно использовать в качестве аккомпанимента (т.е. гармонической партии гитары); когда разберем еще несколько вариантов работы с гармонией -> перейдем к импровизации (там тоже пойдем по "нарастающей" - и вот тогда я немного вернусь к теме "3и7" уже в контексте импровизации).

Аватара пользователя
Sash
Завсегдатай
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 1:38 pm

#58 Сообщение Sash » Пн фев 19, 2007 5:48 pm

Да, про количество тактов - это я ступил. От сюда и мои вопросы=))).
Тональность, я понимаю, E минор.

Про замены - так я их не в сотоянии пока услышать. Нет опыта (а может слуха). =))
Вот у меня вопрос. Джазмены они когда пьесу разбирают имеют же ноты перед глазами, да? А на концерте в джеме если мне пьеса не знакома? Уловя тональность я могу импровизировать (как. например в классическом блюзе) или мне нужно обязательно слышать все аккорды (их ступени, замены и т.п.)?

VITTK
Бывалый
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
Откуда: ATL
Контактная информация:

#59 Сообщение VITTK » Пн фев 19, 2007 7:26 pm

Sash: рад, что хоть кому-то эта тема интересна!
Все правильно - тональность темы Еm.
А откуда же тогда там аккорд Е7 взялся? нет предположений?

Даже в блюзе не импровизируют в одной тональности (послушайте хотя бы В.В.King) - в джазе тем более. Все эти темы потому и называются "стандарты", их очень много, но большинство надо просто знать, а во время джема договариваются только: о тональности, аккордовых заменах (чтоб все музыканты были в курсе), альтераций аккордов (чтоб кластеров не получалось). Если не знаешь темы - снимай на ходу; что бы было проще - подовляющее большинство музыкантов носят с собой сборники стандартов вроде "Real Book"(пусть они большие и тяжелые, но жизнь упрощают; и когда не знаешь темы - надо просто во время исполнения транспонировать гармонию+иногда мелодию в нужную тональность). Со временем начинаешь слышать гармонические ходы и таким образом снимать прогрессии - это нечто вроде гармонического сольфеджио (советую: играть как можно больше разных тем и програмку "Ear Master").

p.s. в большинстве джазовых тем, просто невозможно импровизировать в одной тональности больше 2/4 тактов
Последний раз редактировалось VITTK Пн фев 19, 2007 8:00 pm, всего редактировалось 1 раз.

VITTK
Бывалый
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
Откуда: ATL
Контактная информация:

#60 Сообщение VITTK » Пн фев 19, 2007 7:36 pm

О части "В2" Autumn Leaves:

вообще базовая гармония данной части -

F#m7(-5) l B7(-9) l Em7 l % l F#m7(-5) l B7(-9) l Em7 l % ll

но с заменами получается -

F#m7(-5) l B7(-9) l Em7 Eb7 l Dm7 Db7 l Cmaj7 l B7(-9) l Em7 l Em7 E7 ll

- в данном случае смысл замен - хроматическое движение гармонии от аккорда Em7 к B7(-9) - т.е. доминанте

Aккорд Еb7 - замена аккорду Am7 взятому из "А" части, (или же аккорду A7alt - заменe Am7) .
Aккорд Cmaj7 - замена аккорду F#m7(-5).
A прогрессия - Dm7 Db7 l Cmaj7 l - изначально выглядела как - Dm7 G7alt l Cmaj7 l - t.e. "ii-V-I" к аккорду Cmaj7; в которой aккорд Db7 - замена аккорду G7alt.

Aккорд Е7 - :?:

Ответить