Теория и Практика: вопросы и ответы.

Модератор: moderator

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Maestro
Ветеран
Сообщения: 2661
Зарегистрирован: Ср авг 17, 2005 12:59 pm
Откуда: Минск

#136 Сообщение Maestro » Пт май 25, 2007 11:46 am

Sash писал(а):Я играю поверх аккордов что-такое внутри выбранного для этого конкретного аккорда лада (гаммы).
Получается у меня не музыка, а фигня (гаммоподобные какие-то пассажи).
имхо подход неверный в том, что ты пытаешься тупо перебирать ноты "внутри выбранного для этого конкретного аккорда лада" с мыслью: "а вдруг че-нить получиться".
попробуй сначала в уме придумать и пропеть то, что тебе хотелось бы услышать в контексте той темы, которую ты обыгрываешь. а уже потом попытайся эту мелодию сыграть.
внимание! возможно этот пост отмодерирован и я не согласен с его новым содержанием.

Аватара пользователя
Sash
Завсегдатай
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 1:38 pm

#137 Сообщение Sash » Пт май 25, 2007 1:01 pm

Ну, да все правильно. Именно так и есть. Но я пока не думаю джазовыми фразами. Хочется обладать каким то словарным запасом.
Ведь они же, наверняка, есть эти "стандартные" ходы)))

Insideout
Прохожий
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Чт июл 13, 2006 9:40 pm

#138 Сообщение Insideout » Пт май 25, 2007 2:02 pm

Sash писал(а):Ну, да все правильно. Именно так и есть. Но я пока не думаю джазовыми фразами. Хочется обладать каким то словарным запасом.
Ведь они же, наверняка, есть эти "стандартные" ходы)))
Ну так, собственно, если нужен словарный запас - снимай фразы джазовых гитаристов :) Ессно, надо анализировать снимаемые фразы, но имхо, это лучше любых учебников с набором "стандартных" ходов.

VITTK
Бывалый
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
Откуда: ATL
Контактная информация:

#139 Сообщение VITTK » Пт май 25, 2007 7:58 pm

Sash, посмотри книгу И.Бойко - там он про лады через пентатонические звукоряды рассказывает на примере фаз поверх аккордов (+ на русском и все должно быть понятным) - когда разберешься с этой книгой, посмотри статьи, уроки, фразы... Mike Stern - и поймешь куда большее (и откуда это все взялось))))

Несколько советов:

1. Начиная играть в ладах (т.е. Сhord Сhanges) луче всего начинать с арпеджио
2. Добавляя в арпеджио надстроики и альтерации (9, 11, 13), характерные для данного лада - получим тот же лад (только терциями, а не секундами как в гамме)
3. Играть секвенции (т.е. для каждого аккорда фразы будут лишь немного изменятся ритмически, а интервально ноты фразы вполне могут оставаться теми же ступенями, только в новом ладу)
4. Играть арпеджио и лады всей гармонии в одной позиции
5. Выученные фразы анализировать (т.е. понимать какой ступенью является каждая нота фразы - луче подписывать над нотами)
6. Играть каждую, выученную, фразу как минимум в 2-3 аппликатурах


p.s 7. Научится играть как George Benson, Ronny Jordan, Mike Stern, Pat Metheny..... Успехов!

white
Прохожий
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт фев 27, 2007 5:45 pm
Откуда: МИНСК

#140 Сообщение white » Сб май 26, 2007 12:33 am

VITTK писал(а):Sash, посмотри книгу И.Бойко - там он про лады через пентатонические звукоряды рассказывает на примере фаз поверх аккордов (+ на русском и все должно быть понятным) - когда разберешься с этой книгой, посмотри статьи, уроки, фразы... Mike Stern - и поймешь куда большее (и откуда это все взялось))))

Несколько советов:

1. Начиная играть в ладах (т.е. Сhord Сhanges) луче всего начинать с арпеджио
2. Добавляя в арпеджио надстроики и альтерации (9, 11, 13), характерные для данного лада - получим тот же лад (только терциями, а не секундами как в гамме)
3. Играть секвенции (т.е. для каждого аккорда фразы будут лишь немного изменятся ритмически, а интервально ноты фразы вполне могут оставаться теми же ступенями, только в новом ладу)
4. Играть арпеджио и лады всей гармонии в одной позиции
5. Выученные фразы анализировать (т.е. понимать какой ступенью является каждая нота фразы - луче подписывать над нотами)
6. Играть каждую, выученную, фразу как минимум в 2-3 аппликатурах


p.s 7. Научится играть как George Benson, Ronny Jordan, Mike Stern, Pat Metheny..... Успехов!
Да,всё грамотно расписано,но в данном случае-ты грамотно расписал то,что клэптон ,а скорее Сантана делает на практике.(хотя,я может и ошибаюсь)Но могу утверждать,что нотную грамоту ТЫ ЗНАЕШ НЕХУЁВО.

VITTK
Бывалый
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
Откуда: ATL
Контактная информация:

#141 Сообщение VITTK » Сб май 26, 2007 2:55 am

white писал(а):Да,всё грамотно расписано,но в данном случае-ты грамотно расписал то,что клэптон ,а скорее Сантана делает на практике.(хотя,я может и ошибаюсь)Но могу утверждать,что нотную грамоту ТЫ ЗНАЕШ НЕХУЁВО.
Я тут всего лишь даю советы тем, кому это надо; и именно советы по применении теории на практике (т.к. сам этим пользуюсь и, кстати, не вчера начал (...а позaвчера))) по сему, когда есть необходимость и позволяет моё время - записываю какие то примеры), потому как теория без практического применения - по сути бесполезна (по-этому в моих постах нет бессмысленных рассуждений о "ладовых pазрешениях", "промежуточных отклонениях в тональности вторичного родства", "половинных и полных несовершенных каденциях", "модулирующих периодах" и т.д. - что имело бы ценность только для муз.теоретиков; мне самому когда то приходилось все это учить, но в современной (не Kлассической) музыке на эти же идеи совершенно другой взгляд и иной подход к ним; вот и, делясь своим опытом, я стараюсь, чтоб те, кто более серьёзно интересуется игрой на данном инструменте и музыкой в целом, не загружали голову тоннами бесполезной информации).

Kак раз Clapton, Santana и еже с ними, ладами и арпеджио пользуются крайне редко - скорее из blues-гитаристов это делают E.Johnson, R.Ford и т.д. Да и совсем не o Blues тут речь идет. Скорее, то, о чем я пишу, будет более уместно в Swing, Latin, Modal Jazz, Fusion, Jazz Rock, Funk, Shred Rock и т.д.

Аватара пользователя
Sash
Завсегдатай
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 1:38 pm

#142 Сообщение Sash » Пн май 28, 2007 8:14 am

VITTK писал(а):Sash, посмотри книгу И.Бойко - там он про лады через пентатонические звукоряды рассказывает на примере фаз поверх аккордов (+ на русском и все должно быть понятным) - когда разберешься с этой книгой, посмотри статьи, уроки, фразы... Mike Stern - и поймешь куда большее (и откуда это все взялось))))
Может в инете где есть эти книги? Дайте кто-нить ссылку, пожалуйста))))
VITTK писал(а): p.s 7. Научится играть как George Benson, Ronny Jordan, Mike Stern, Pat Metheny..... Успехов!
Эта позиция номер 7 меня особенно вдохновила))))))))

Аватара пользователя
Sash
Завсегдатай
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 1:38 pm

#143 Сообщение Sash » Вт окт 23, 2007 8:27 am

Сам себе и отвечаю)))))

Если кого интересует джазовая гитара - вот наткнулся на сайт. По-мойму не плохой.
Там то, что я хотел - транскрипции разных соло, ходов всяких на примерах игры известных гитаристов. Лекции, ноты.
Мот кому поможет.
http://www.jazzguitar.be


энджой :wink:

Аватара пользователя
Cerberart
Бывалый
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 8:05 pm

#144 Сообщение Cerberart » Чт апр 17, 2008 10:51 pm

Блин , как все таки жаль , что я мало что из этого всего понимаю... Но ничего годика через 2-3 ! )))

Аватара пользователя
Vanchous
Интересующийся
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2005 11:02 am
Откуда: Минск

#145 Сообщение Vanchous » Чт ноя 13, 2008 10:25 pm

в джазе особо фраз не подберёшь. джаз - это та самая музыка, в которой выливается душа, ибо строение любой темы: тути-ипровизон-тутти, и именно в таком обширном куске ипровизиции выливается всё, что накипело, и тут не фразы надо знать, а гармонию, ступени,лады и прочее, джаз - очень сложная музыка. я б даже сказал, что рок - примитив во всех аспектах, другое дело, что рок более молодёжная музыка, а для джаза как и для классики нужно немного больше, чем плеер+уши и бассухи на балконе.

Slip
Ветеран
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 4:20 pm

#146 Сообщение Slip » Пт ноя 14, 2008 12:27 pm

Vanchous писал(а):в джазе особо фраз не подберёшь. джаз - это та самая музыка, в которой выливается душа, ибо строение любой темы: тути-ипровизон-тутти, и именно в таком обширном куске ипровизиции выливается всё, что накипело, и тут не фразы надо знать, а гармонию, ступени,лады и прочее, джаз - очень сложная музыка. я б даже сказал, что рок - примитив во всех аспектах, другое дело, что рок более молодёжная музыка, а для джаза как и для классики нужно немного больше, чем плеер+уши и бассухи на балконе.
что вы говорите, ай ай ай :lol: :lol: :lol: :lol:

Аватара пользователя
DimaK
Ветеран
Сообщения: 2774
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2008 9:51 am
Откуда: Минск
Контактная информация:

#147 Сообщение DimaK » Вс янв 04, 2009 12:44 pm

Я вот тоже пытаюсь джазовой импровизации научиться, так туго, очень туго идет.

Немного умея играть блюз, казалось к джазу перейти легче. А-н нет, наоборот, для этого надо суметь что-то в себе сломать, разбить эту маленькую вазочку-скорлупу, что бы выползти из нее, и освободиться для джаза. Расстаться с мнением, что ты можешь с большего что-то налабать на 3-х аккордовую гармонию, перестать прятаться за это малое умение.

Вот многие рекомендуют начинать изучать джаз с блюза. Это верно, но надо зарубить себе на носу: джазовый блюз - это самый настоящий джаз, а совсем не блюз Бади Гая, Э.Клептона и прочих блюзменов.

Вот такие мысли обреченного, простите если кого разочаровал.

Аватара пользователя
bbking
Прохожий
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Сб мар 04, 2006 2:53 pm
Контактная информация:

#148 Сообщение bbking » Пт фев 20, 2009 4:32 pm

DimaK писал(а):Я вот тоже пытаюсь джазовой импровизации научиться, так туго, очень туго идет.

Немного умея играть блюз, казалось к джазу перейти легче. А-н нет, наоборот, для этого надо суметь что-то в себе сломать, разбить эту маленькую вазочку-скорлупу, что бы выползти из нее, и освободиться для джаза. Расстаться с мнением, что ты можешь с большего что-то налабать на 3-х аккордовую гармонию, перестать прятаться за это малое умение.

Вот многие рекомендуют начинать изучать джаз с блюза. Это верно, но надо зарубить себе на носу: джазовый блюз - это самый настоящий джаз, а совсем не блюз Бади Гая, Э.Клептона и прочих блюзменов.

Вот такие мысли обреченного, простите если кого разочаровал.
Пробовал себя в нескольких группах и понял что кроме блюза ничего сыграть не могу.
Что ни начинаю - всё блюз получается :D

Warrior
Бывалый
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2008 10:08 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

#149 Сообщение Warrior » Ср май 27, 2009 10:12 am

Подскажите начинающему неудачнику-гитаристу,Где и какую(АВтор) можно купить книгу,где можно ознакомиться с азами муз.теории..или каккого-нить клэбого препода(предпочтительнее),который за человеческую плату сможет давать уроки по муз. теории(хотелось бы освоить блюзовую гармонию).немного по технике.Мне ВАш уровень не нужен,я не профессионал,да и образование у меня техническое)Хочу прозаниматься хотя бы год,а потом уж посмотрю,будет ли толк,ведь мне уже 20 лет,на электро играю всего год,и пора как бэ определиться с чем-нибудь наконец..За рание спасибо,с уважением,Павел..
P.S: Пишу сюда,бо вижу,что здесь не позеры сидят,а музыканты)

Аватара пользователя
Sash
Завсегдатай
Сообщения: 407
Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 1:38 pm

#150 Сообщение Sash » Пн авг 03, 2009 9:22 am

Такой вопрос к практикам. Про использование гармонических замен.
Есть некая последовательность аккордов. Я играю импровизацию, обыгрывая каждый аккорд. Чтобы использовать в импровизации замену какого-либо аккорда эту замену должны сыграть инструменты, играющие аккомпанемент (бас, клавиши)? Или я могу просто в уме держать эту замену и обыгрывать заменяющий аккорд, несмотря на то, что аккомпанемент ведет основную (не замененную) линию?
Ясно изложил? :D

Ответить