Теория и Практика: вопросы и ответы.

Модератор: moderator

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Костя
Завсегдатай
Сообщения: 640
Зарегистрирован: Пн янв 31, 2005 10:12 am
Откуда: Минск

#16 Сообщение Костя » Сб фев 10, 2007 12:06 pm

Давай VITTK! Будет очень интересно и поучительно
хороших вещей много не бывает!

VITTK
Бывалый
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
Откуда: ATL
Контактная информация:

#17 Сообщение VITTK » Сб фев 10, 2007 7:43 pm

O'k. значит вот моя запись - http://dump.ru/files/4/405345759/ (тема (аккордовую арранжировку делал сам, и если кому понравится - могу выслать ноты) + квадрат импровизации). Вот ноты гармонии и мелодии - http://dump.ru/files/9/977897162/. Минус заберу в понедельник.

И сразу 2 вопроса (легкий и посложнее):
- какая тональность темы?
- какой аккорд и где, есть на записи, но нет в гармонии (название и вид аккорда (в рамках септаккорда без добавочных ступеней и альтераций - т.е. maj7, 7 или m7)? - я потом обьясню почему

VITTK
Бывалый
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
Откуда: ATL
Контактная информация:

#18 Сообщение VITTK » Вс фев 11, 2007 10:35 pm

Да! Тихо как в лесу. Просмотров куча, а комментариев "0". Где ж стремление к знаниям?.......или это просто выходные :)

Vic
Завсегдатай
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 12:08 pm

#19 Сообщение Vic » Вс фев 11, 2007 11:37 pm

VITTK писал(а):Да! Тихо как в лесу. Просмотров куча, а комментариев "0". Где ж стремление к знаниям?.......или это просто выходные :)
На счет выходных ты прав. Лично я практически всегда с работы в нэт лажу - халявный. Подожди и народ подтянется - не так все быстро. Сейчас качаю твою запись.

Slip
Ветеран
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 4:20 pm

#20 Сообщение Slip » Пн фев 12, 2007 2:25 pm

2 maximus, все что я написал - я написал достаточно грамотно и четко сформулировал свои мысли !!! :evil: :evil: :evil:
ВИТТК , надеюсь доступно разьяснил про 6/5 4/3 и т.д. При обращении D7 следующие аккорда будут звучать все более неустойичво и требовать азрешения в тонику - появляются секунды которые и будут придовать неустойчивость. Суть вопроса была в том , как удобнее взять на гитаре D7 - и все. Про перемену мест слагаемых - перемена мест ступеней в аккорде имеет место быть кроме примы аккорда - которая собственно и будет определять тип аккорда !!!! И если мы от балды расположим звуки D7 не меняя расположение примы - все будет ок , засунули приму относительно других ступеней - получится другой аккорд.

VITTK
Бывалый
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
Откуда: ATL
Контактная информация:

#21 Сообщение VITTK » Пн фев 12, 2007 6:35 pm

Slip писал(а): Про перемену мест слагаемых - перемена мест ступеней в аккорде имеет место быть кроме примы аккорда - которая собственно и будет определять тип аккорда !!!! И если мы от балды расположим звуки D7 не меняя расположение примы - все будет ок , засунули приму относительно других ступеней - получится другой аккорд.
to Slip: Не люблю, повторять мысли по несколько раз. Ну да ладно...
Формула аккорда необходима только для построения (т.е. определения нот, входящих в данный аккорд), а расположение нот аккорда относительно друг друга (и тоники, и терции и т.д.) - аккорд не меняет! и даже если (как и говорил ранее) "выбросить" из сотава аккорда квинту (5) и порой тонику (1)!

лет 5 назад, когда я только начал всерьез заниматься аккордами, мой преподователь обьяснил мне принцип построения и альтерации акоордов, а аппликатуры сказал строить самому (обьяснив, что в основном я буду "изобретать велосипед", но глаза мне эта работа откроет на многое), занятие мне это понравилось, и я решил еще более углубится в тему:
- как? обьясню на примере септаккорда (1357) - я стал строить аппликатуры от каждой ступени аккорда (1357 и т.д.) в басу по 6й, 5й и 4й струне - так на аккорд из 4х нот у меня получалось 12 различных аппликатур (иногда от одной и той же ступени в басу, получалось построить несколько различных аппликатур - тогда выходило еще больше). И таким образом я построил приблизительно 25 различных видов аккордов (m7, m6, m+6, maj7, 6/9, 7, maj9, 7+5(-9) и т.д.). И т.к. у меня было больше свободного времени, то кроме занятий техникой, гаммами и т.д., я каждый день отыгрывал все эти аккорды и аппликатуры, ежедневно взяв за тонику новую ноту (т.е. к примеру: Em7, Em6, Em+6, Emaj7, E6/9, E7, Emaj9, E7+5(-9) и т.д.) - занимало это около 2.5 часов (там всего выходило что-то вроде 350 аппликатур). Таким образом я нашел немало интересных аппликатур, естественно, я не помню все построенные мной аппликатуры сейчас (для этого осталась кипа тетрадей :). Так же я нашел немало аккордовых закономерностей; к примеру есть огромное кол-во аккордов, состоящих из одних и тех же нот, но совершенно различных по названию (например: Fmaj7=Am6=C6/11; или F7(-9)=Adim=Cdim=Eb dim=Gb dim и таких много).

Я, наверное, сегодня смогу забрать минус Аutumn Leaves, и если кому будет интересно, смогу на примере аккордовой прогрессии этой темы обьяснить несколько несложных вариантов работы с гармонией в гитарном изложении.
Последний раз редактировалось VITTK Пн фев 12, 2007 7:48 pm, всего редактировалось 4 раза.

Slip
Ветеран
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 4:20 pm

#22 Сообщение Slip » Пн фев 12, 2007 6:44 pm

VITTK писал(а):
Slip писал(а): Про перемену мест слагаемых - перемена мест ступеней в аккорде имеет место быть кроме примы аккорда - которая собственно и будет определять тип аккорда !!!! И если мы от балды расположим звуки D7 не меняя расположение примы - все будет ок , засунули приму относительно других ступеней - получится другой аккорд.
to Slip: Не люблю, повторять мысли по несколько раз. Ну да ладно...
Формула аккорда необходима только для построения (т.е. определения нот, входящих в данный аккорд), а расположение нот аккорда относительно друг друга (и тоники, и терции и т.д.) - аккорд не меняет! и даже если (как и говорил ранее) "выбросить" из сотава аккорда квинту (5) и порой тонику (1)!
У меня серьезные сомнения возникают о твоей грамотности !!!

Раскажи тогда чем отличается доминантсептаккорд от квинтсекстаккорда !! Вроде и ноты те же , вроде и все как всегда ????

VITTK
Бывалый
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
Откуда: ATL
Контактная информация:

#23 Сообщение VITTK » Пн фев 12, 2007 7:43 pm

Slip писал(а): У меня серьезные сомнения возникают о твоей грамотности !!!

Раскажи тогда чем отличается доминантсептаккорд от квинтсекстаккорда !! Вроде и ноты те же , вроде и все как всегда ????
Я зря, наверное, столько говорил о теоретичности классической теории (если только ты не классический музыкант), о специфике гитары и т.д.?
То, о чем ты спросил - классическое обращение аккорда (там по правилам в каждом обращении свое разрешение в тонику), а как я и говорил выше, есть еще и джазовые обращения (которые куда сложнее, но более применимы). Или ты только сюиты, фуги, прелюдии...... играеш и пишешь? - тогда, естественно строго следуй канонам классической теории.

Slip
Ветеран
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 4:20 pm

#24 Сообщение Slip » Пн фев 12, 2007 7:49 pm

VITTK писал(а):
Slip писал(а): У меня серьезные сомнения возникают о твоей грамотности !!!

Раскажи тогда чем отличается доминантсептаккорд от квинтсекстаккорда !! Вроде и ноты те же , вроде и все как всегда ????
Я зря, наверное, столько говорил о теоретичности классической теории (если только ты не классический музыкант), о специфике гитары и т.д.?
То, о чем ты спросил - классическое обращение аккорда (там по правилам в каждом обращении свое разрешение в тонику), а как я и говорил выше, есть еще и джазовые обращения (которые куда сложнее, но более применимы). Или ты только сюиты, фуги, прелюдии...... играеш и пишешь? - тогда, естественно строго следуй канонам классической теории.


Просто мне кажется что ты споришь с канонами , которые будут иметь место и в классике и в джазе и где угодно !!! Аккорд определяется бассом однозначно !! Все ! Нет вариантов.что Вы мне тут пытаетесь втереть ? Суть вопроса и была о специфики гитарной апликатуры !!! Вообщем я хотел как лучше , думал что кому -то тоже будет интересно.
А тут развели глупый спор.

VITTK
Бывалый
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
Откуда: ATL
Контактная информация:

#25 Сообщение VITTK » Пн фев 12, 2007 7:57 pm

Slip писал(а):Просто мне кажется что ты споришь с канонами , которые будут иметь место и в классике и в джазе и где угодно !!! Аккорд определяется бассом однозначно !! Все ! Нет вариантов.что Вы мне тут пытаетесь втереть ? Суть вопроса и была о специфики гитарной апликатуры !!! Вообщем я хотел как лучше , думал что кому -то тоже будет интересно.
А тут развели глупый спор.
Глупого спора тут никто не разводил. Про аккорды и аппликатуры я тут немало обьяснил, и могу рассказать еще куда больше, если это будет кому-то надо.
"Втирать" тут тебе никто ничего не собирается. А разница у нас с тобой хотя бы в том, что "проглотив" немного классической теории, и по сути не зная как к этому подойти, тебе только кажется, а я знаю, о чем говорю........а сомневаться можешь в чем тебе угодно
Последний раз редактировалось VITTK Пн фев 12, 2007 8:15 pm, всего редактировалось 1 раз.

Slip
Ветеран
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 4:20 pm

#26 Сообщение Slip » Пн фев 12, 2007 8:10 pm

например ! Ты привел что выучил 150 тысяч апликатур !! Воткни в выстроеные тобой аккорды (в которых одинаковые ноты) . Ты можешь сказать почему же они по разному называются ??? И построения твои нихера не будут правильноыми если ты не будешь соблюдать правил образования аккордов !!!!! Adim <> Cdim 1!! то есть не меняя апликатурыя невозможно взять эти два аакорда !!! в первом случае определяется бвассом ЛЯ во втором бассом ДО !!! И все !!!!а ты тут втираешь про равенства какие-то -смешно !!

maximus
Завсегдатай
Сообщения: 616
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2003 5:34 pm
Откуда: минск
Контактная информация:

#27 Сообщение maximus » Пн фев 12, 2007 8:22 pm

Слип, уйди из темы, я тебя прошу. ты же видишь, нифига с тобой не клеится.

аккорды называются по-разному в зависимости от тональности.

ты еще спроси: почему ми-бемоль это то же самое что ре-диез?
[url=http://www.kombik.com][img]http://www.kombik.com/wp-content/wpsc/product_images/review/danger.gif[/img][/url]
[b]KOMBIK.COM - правильный интернет-магазин[/b]

Slip
Ветеран
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 4:20 pm

#28 Сообщение Slip » Пн фев 12, 2007 8:25 pm

maximus писал(а):Слип, уйди из темы, я тебя прошу. ты же видишь, нифига с тобой не клеится.

аккорды называются по-разному в зависимости от тональности.

ты еще спроси: почему ми-бемоль это то же самое что ре-диез?
Все ясно !! Удачи !

VITTK
Бывалый
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
Откуда: ATL
Контактная информация:

#29 Сообщение VITTK » Пн фев 12, 2007 8:26 pm

Slip писал(а):например ! Ты привел что выучил 150 тысяч апликатур !! Воткни в выстроеные тобой аккорды (в которых одинаковые ноты) . Ты можешь сказать почему же они по разному называются ??? И построения твои нихера не будут правильноыми если ты не будешь соблюдать правил образования аккордов !!!!! Adim <> Cdim 1!! то есть не меняя апликатурыя невозможно взять эти два аакорда !!! в первом случае определяется бвассом ЛЯ во втором бассом ДО !!! И все !!!!а ты тут втираешь про равенства какие-то -смешно !!
Знаешь, мне с тобой спорить смысла нет - это бесполезно по-моему. Разница в названиях тех аккордов зависит от тональности, функции и т.д, и какую ноту ты принимаешь за тонику. Да и не 150 тыс. аппликатур я тогда разобрал, а 12 нот -> 350 аппликатур на каждую = около 4200 :wink:

p.s. to Slip: советую, поговорить на этот счет с кем-нибудь вроде Антишина, Ткаченко и т.д. - поверь, одного занятия хватит, чтоб ты стал удалять свои посты

Slip
Ветеран
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 4:20 pm

#30 Сообщение Slip » Пн фев 12, 2007 8:33 pm

один вопрос - то что я написал не правильно ??? Если считаешь что да, - тогда действительно не буду ничего писать тут и делайте что хотите !!

Ответить