Теория и Практика: вопросы и ответы.
Модератор: moderator
-
- Бывалый
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
- Откуда: ATL
- Контактная информация:
O'k. значит вот моя запись - http://dump.ru/files/4/405345759/ (тема (аккордовую арранжировку делал сам, и если кому понравится - могу выслать ноты) + квадрат импровизации). Вот ноты гармонии и мелодии - http://dump.ru/files/9/977897162/. Минус заберу в понедельник.
И сразу 2 вопроса (легкий и посложнее):
- какая тональность темы?
- какой аккорд и где, есть на записи, но нет в гармонии (название и вид аккорда (в рамках септаккорда без добавочных ступеней и альтераций - т.е. maj7, 7 или m7)? - я потом обьясню почему
И сразу 2 вопроса (легкий и посложнее):
- какая тональность темы?
- какой аккорд и где, есть на записи, но нет в гармонии (название и вид аккорда (в рамках септаккорда без добавочных ступеней и альтераций - т.е. maj7, 7 или m7)? - я потом обьясню почему
2 maximus, все что я написал - я написал достаточно грамотно и четко сформулировал свои мысли !!!
ВИТТК , надеюсь доступно разьяснил про 6/5 4/3 и т.д. При обращении D7 следующие аккорда будут звучать все более неустойичво и требовать азрешения в тонику - появляются секунды которые и будут придовать неустойчивость. Суть вопроса была в том , как удобнее взять на гитаре D7 - и все. Про перемену мест слагаемых - перемена мест ступеней в аккорде имеет место быть кроме примы аккорда - которая собственно и будет определять тип аккорда !!!! И если мы от балды расположим звуки D7 не меняя расположение примы - все будет ок , засунули приму относительно других ступеней - получится другой аккорд.
ВИТТК , надеюсь доступно разьяснил про 6/5 4/3 и т.д. При обращении D7 следующие аккорда будут звучать все более неустойичво и требовать азрешения в тонику - появляются секунды которые и будут придовать неустойчивость. Суть вопроса была в том , как удобнее взять на гитаре D7 - и все. Про перемену мест слагаемых - перемена мест ступеней в аккорде имеет место быть кроме примы аккорда - которая собственно и будет определять тип аккорда !!!! И если мы от балды расположим звуки D7 не меняя расположение примы - все будет ок , засунули приму относительно других ступеней - получится другой аккорд.
-
- Бывалый
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
- Откуда: ATL
- Контактная информация:
to Slip: Не люблю, повторять мысли по несколько раз. Ну да ладно...Slip писал(а): Про перемену мест слагаемых - перемена мест ступеней в аккорде имеет место быть кроме примы аккорда - которая собственно и будет определять тип аккорда !!!! И если мы от балды расположим звуки D7 не меняя расположение примы - все будет ок , засунули приму относительно других ступеней - получится другой аккорд.
Формула аккорда необходима только для построения (т.е. определения нот, входящих в данный аккорд), а расположение нот аккорда относительно друг друга (и тоники, и терции и т.д.) - аккорд не меняет! и даже если (как и говорил ранее) "выбросить" из сотава аккорда квинту (5) и порой тонику (1)!
лет 5 назад, когда я только начал всерьез заниматься аккордами, мой преподователь обьяснил мне принцип построения и альтерации акоордов, а аппликатуры сказал строить самому (обьяснив, что в основном я буду "изобретать велосипед", но глаза мне эта работа откроет на многое), занятие мне это понравилось, и я решил еще более углубится в тему:
- как? обьясню на примере септаккорда (1357) - я стал строить аппликатуры от каждой ступени аккорда (1357 и т.д.) в басу по 6й, 5й и 4й струне - так на аккорд из 4х нот у меня получалось 12 различных аппликатур (иногда от одной и той же ступени в басу, получалось построить несколько различных аппликатур - тогда выходило еще больше). И таким образом я построил приблизительно 25 различных видов аккордов (m7, m6, m+6, maj7, 6/9, 7, maj9, 7+5(-9) и т.д.). И т.к. у меня было больше свободного времени, то кроме занятий техникой, гаммами и т.д., я каждый день отыгрывал все эти аккорды и аппликатуры, ежедневно взяв за тонику новую ноту (т.е. к примеру: Em7, Em6, Em+6, Emaj7, E6/9, E7, Emaj9, E7+5(-9) и т.д.) - занимало это около 2.5 часов (там всего выходило что-то вроде 350 аппликатур). Таким образом я нашел немало интересных аппликатур, естественно, я не помню все построенные мной аппликатуры сейчас (для этого осталась кипа тетрадей . Так же я нашел немало аккордовых закономерностей; к примеру есть огромное кол-во аккордов, состоящих из одних и тех же нот, но совершенно различных по названию (например: Fmaj7=Am6=C6/11; или F7(-9)=Adim=Cdim=Eb dim=Gb dim и таких много).
Я, наверное, сегодня смогу забрать минус Аutumn Leaves, и если кому будет интересно, смогу на примере аккордовой прогрессии этой темы обьяснить несколько несложных вариантов работы с гармонией в гитарном изложении.
Последний раз редактировалось VITTK Пн фев 12, 2007 7:48 pm, всего редактировалось 4 раза.
У меня серьезные сомнения возникают о твоей грамотности !!!VITTK писал(а):to Slip: Не люблю, повторять мысли по несколько раз. Ну да ладно...Slip писал(а): Про перемену мест слагаемых - перемена мест ступеней в аккорде имеет место быть кроме примы аккорда - которая собственно и будет определять тип аккорда !!!! И если мы от балды расположим звуки D7 не меняя расположение примы - все будет ок , засунули приму относительно других ступеней - получится другой аккорд.
Формула аккорда необходима только для построения (т.е. определения нот, входящих в данный аккорд), а расположение нот аккорда относительно друг друга (и тоники, и терции и т.д.) - аккорд не меняет! и даже если (как и говорил ранее) "выбросить" из сотава аккорда квинту (5) и порой тонику (1)!
Раскажи тогда чем отличается доминантсептаккорд от квинтсекстаккорда !! Вроде и ноты те же , вроде и все как всегда ????
-
- Бывалый
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
- Откуда: ATL
- Контактная информация:
Я зря, наверное, столько говорил о теоретичности классической теории (если только ты не классический музыкант), о специфике гитары и т.д.?Slip писал(а): У меня серьезные сомнения возникают о твоей грамотности !!!
Раскажи тогда чем отличается доминантсептаккорд от квинтсекстаккорда !! Вроде и ноты те же , вроде и все как всегда ????
То, о чем ты спросил - классическое обращение аккорда (там по правилам в каждом обращении свое разрешение в тонику), а как я и говорил выше, есть еще и джазовые обращения (которые куда сложнее, но более применимы). Или ты только сюиты, фуги, прелюдии...... играеш и пишешь? - тогда, естественно строго следуй канонам классической теории.
VITTK писал(а):Я зря, наверное, столько говорил о теоретичности классической теории (если только ты не классический музыкант), о специфике гитары и т.д.?Slip писал(а): У меня серьезные сомнения возникают о твоей грамотности !!!
Раскажи тогда чем отличается доминантсептаккорд от квинтсекстаккорда !! Вроде и ноты те же , вроде и все как всегда ????
То, о чем ты спросил - классическое обращение аккорда (там по правилам в каждом обращении свое разрешение в тонику), а как я и говорил выше, есть еще и джазовые обращения (которые куда сложнее, но более применимы). Или ты только сюиты, фуги, прелюдии...... играеш и пишешь? - тогда, естественно строго следуй канонам классической теории.
Просто мне кажется что ты споришь с канонами , которые будут иметь место и в классике и в джазе и где угодно !!! Аккорд определяется бассом однозначно !! Все ! Нет вариантов.что Вы мне тут пытаетесь втереть ? Суть вопроса и была о специфики гитарной апликатуры !!! Вообщем я хотел как лучше , думал что кому -то тоже будет интересно.
А тут развели глупый спор.
-
- Бывалый
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
- Откуда: ATL
- Контактная информация:
Глупого спора тут никто не разводил. Про аккорды и аппликатуры я тут немало обьяснил, и могу рассказать еще куда больше, если это будет кому-то надо.Slip писал(а):Просто мне кажется что ты споришь с канонами , которые будут иметь место и в классике и в джазе и где угодно !!! Аккорд определяется бассом однозначно !! Все ! Нет вариантов.что Вы мне тут пытаетесь втереть ? Суть вопроса и была о специфики гитарной апликатуры !!! Вообщем я хотел как лучше , думал что кому -то тоже будет интересно.
А тут развели глупый спор.
"Втирать" тут тебе никто ничего не собирается. А разница у нас с тобой хотя бы в том, что "проглотив" немного классической теории, и по сути не зная как к этому подойти, тебе только кажется, а я знаю, о чем говорю........а сомневаться можешь в чем тебе угодно
Последний раз редактировалось VITTK Пн фев 12, 2007 8:15 pm, всего редактировалось 1 раз.
например ! Ты привел что выучил 150 тысяч апликатур !! Воткни в выстроеные тобой аккорды (в которых одинаковые ноты) . Ты можешь сказать почему же они по разному называются ??? И построения твои нихера не будут правильноыми если ты не будешь соблюдать правил образования аккордов !!!!! Adim <> Cdim 1!! то есть не меняя апликатурыя невозможно взять эти два аакорда !!! в первом случае определяется бвассом ЛЯ во втором бассом ДО !!! И все !!!!а ты тут втираешь про равенства какие-то -смешно !!
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: Чт дек 18, 2003 5:34 pm
- Откуда: минск
- Контактная информация:
Слип, уйди из темы, я тебя прошу. ты же видишь, нифига с тобой не клеится.
аккорды называются по-разному в зависимости от тональности.
ты еще спроси: почему ми-бемоль это то же самое что ре-диез?
аккорды называются по-разному в зависимости от тональности.
ты еще спроси: почему ми-бемоль это то же самое что ре-диез?
[url=http://www.kombik.com][img]http://www.kombik.com/wp-content/wpsc/product_images/review/danger.gif[/img][/url]
[b]KOMBIK.COM - правильный интернет-магазин[/b]
[b]KOMBIK.COM - правильный интернет-магазин[/b]
-
- Бывалый
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 9:31 am
- Откуда: ATL
- Контактная информация:
Знаешь, мне с тобой спорить смысла нет - это бесполезно по-моему. Разница в названиях тех аккордов зависит от тональности, функции и т.д, и какую ноту ты принимаешь за тонику. Да и не 150 тыс. аппликатур я тогда разобрал, а 12 нот -> 350 аппликатур на каждую = около 4200Slip писал(а):например ! Ты привел что выучил 150 тысяч апликатур !! Воткни в выстроеные тобой аккорды (в которых одинаковые ноты) . Ты можешь сказать почему же они по разному называются ??? И построения твои нихера не будут правильноыми если ты не будешь соблюдать правил образования аккордов !!!!! Adim <> Cdim 1!! то есть не меняя апликатурыя невозможно взять эти два аакорда !!! в первом случае определяется бвассом ЛЯ во втором бассом ДО !!! И все !!!!а ты тут втираешь про равенства какие-то -смешно !!
p.s. to Slip: советую, поговорить на этот счет с кем-нибудь вроде Антишина, Ткаченко и т.д. - поверь, одного занятия хватит, чтоб ты стал удалять свои посты