Сколько лет нужно что бы стать нормальным музыкантом?

Модератор: moderator

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Timur
Бывалый
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 10:57 am
Откуда: От всюду
Контактная информация:

Re: Сколько лет нужно что бы стать нормальным музыкантом?

#46 Сообщение Timur » Вс июл 31, 2011 8:18 pm

DimaK писал(а):Да я не про талант вообще-то, а про то, что очень важно не потерять себя в процессе :wink: .
Это +.

Аватара пользователя
rm
Прохожий
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 2:41 pm

Re: Сколько лет нужно что бы стать нормальным музыкантом?

#47 Сообщение rm » Вт авг 02, 2011 2:41 am

DimaK: усердная монотонная работа - это изощренная форма лени.
это достойная фраза, она глубже по содержанию, чем любой гитарный запил, я серьезно.. :Drink:
Последний раз редактировалось rm Вт авг 02, 2011 4:42 am, всего редактировалось 1 раз.
Люблю фильм Феллини "Дорога".

Аватара пользователя
rm
Прохожий
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 2:41 pm

Re: Сколько лет нужно что бы стать нормальным музыкантом?

#48 Сообщение rm » Вт авг 02, 2011 3:54 am

Толя, у тебя интересный, хотя и не совсем корректный вопрос. Однако этот вопрос ценен тем, что он содержит в себе прикольную мозгобулавку из-за некорректности, наталкивающую на важные стратегические размышления.

Я уверен, что ты уже "нормальный музыкант", а почему нет...)

Если ты будешь долго тренироваться ты сможешь научиться имитировать (и варьировать) приемы своих любимых гитаристов, однако боль-мень опытный слушатель всегда увидит разницу между тобой и твоим кумиром, сколько бы лет ты не тренировался, даже если ты немного модифицируешь свои приемы, но будешь продолжать играть в рамках штампов би-бопа или хард-рока или.....знаток музыки всегда узрит в твоей игре "конструктор", где у кого и что ты подбрил и склеил. Чтобы все искушенные критики сказали, что ты новый оригинальный гитарист в рамках известного стиля....это практически невыполнимая задача. Их очень много желающих, Толя, их миллионы (полазий по майспейсу и ты поймешь о чем я). Если же ты видишь музыку как-то по-своему, оригинально, замечаешь то, что свойственно твоей натуре (например каковым был Дерек Бейли), то тебе повезло, и твой единственный путь - вглубь себя, однако будь готов что тебя почти никто не назовет "нормальным", если тебе это важно. Даже после смерти...))

Если ты хочешь создать в рамках узнаваемого стиля драму несколькими нотами, передать глубину, подобную симфониям Шостаковича, глобальность и умиротворение, то ты, к сожалению, не сможешь этого сделать никогда ибо такое удавалось единицам и то только несколько раз в жизни каждому, причем эти музыканты (как например Уэс Монтгомери, Джо Пасс или Джанго, не читавшие нот) были практически безграмотны (особенно по сравнению с дримами, или как вы их называете)) и технически относительно несложны. Например, Дюк Эллингтон (если тебе уровень его музыкального мышления и таланта о чем-нить говорит) хотел играть (из гитаристов) только с Кенни Баррелом, то есть даже, например, победитель чартов Барни Кессель ему был не нужен, а он был более, чем "нормальный" музыкант)). Из-за разногласий Дюк и Баррел так и не поиграли, в итоге у Эллингтона никогда так и не было соло-гитаристов, а Баррелл до сих пор преподает Эллингтонию в вузах) Это я к тому, что могут значить "нюансы" в музыке. К сожалению, эти "нюансы" всегда будут решающими космическими расстояниями отделять классика и вдохновленного его игрой любителя-последователя, пытающегося идти близко к оригиналу.

Как пример, вот медляк в известных рамках трио гитара-орган-драмс.



Можешь собрать, например, такой же бэнд и играть те же эвергрин стандарты, но попытайся это сделать так, чтоб оставшись наедине с собой ты остался доволен естественной природной мудростью, глубиной, драматизмом, деликатностью расставленных тобою нот, также как, например, ценители джазов десятилетиями восхищаются гениальной простотой классиков. У них, Толя, простые музыкальные фразы столь образны, утонченны и артистичны, как игра Марчелло Мастрояни в фильме Антониони или Висконти (если смотрел) и значимость этих фраз состоит том, что они выражают большее, чем способна речь. То есть там не два слова "красиво", "мощно" или "круто", там артистические оттенки, музыкальная речь насыщенная необъяснимыми личностными нюансами. Ты поймешь, что невозможно быть бОльшим католиком, чем Папа Римский, и чем дальше ты будешь совершенствоваться, тем более далеким тебе будет казаться расстояние между этими двумя уровнями, твоим и его, и причина этой разницы будет становиться всё более космически-непонятной. Это как в книге Кафки "Замок". Суть ее в том, что, чем дальше, тем сложнее и в конце доходит до абсурда, хотя по началу казалось, что почти дело в шляпе. Это как раз книга о гитарном росте...Кстати и книга эта неоконченная...

Конструктор, Толя, получить нивапрос, но он не будет звучать естественно и оригинально (тем более и то и то одновременно) никогда. Впрочем, я допускаю, что ты самородок! Но всё чудеса в музыке зачастую не из области технического и грамотного роста, а они из области чудес....И размахнуться личностью в рамках строгого известного чужого стиля - это нужно.... наверное таким умельцем родиться. Перемэрелинмонронить Мэрилин Монро. Мэрлинмонронить...мэрлинмонронить и через 10 лет вЫмерилинмонронить! )))

Прошу прощения за много букв, наверное в своих рассуждениях я сколь прав, столь и не прав...это уже предмет герменевтики), однако, уверен, что каждый серьезно увлеченный этим вопросом и знающий историю музыки (особенно серьезной музыки) чел услышит в этом посте знакомые мысли,продиктованные его собственным суровым критиком-совестью ... С ув. и творческих успехов! :)
Люблю фильм Феллини "Дорога".

Ответить