Да, и ещё: не следует путать сочинение методом "научного тыка" (т.е. неконтроллируемая "случайность") и воплощение идеи посредством инструмента или карандаша. Композиторство - это воплощение. Средства не столь важны, как сама идея и сам результат.
Поэтому: в музыке важна идея. Если есть идея и есть
голова, чтобы развить её и придать ей форму - результат всегда будет как минимум на эту самую голову выше основной массы существующей музыки.
Rockwill писал(а):К сожалению,человек эволюционировал не в супер-существо с асболютным слухом и 100 задействованием потенциала мозга,и да,очевидно,что понимать многие и многие вещи проще на живом примере(имею в виду,в процессе обучения проще слышать наяву,чем "в голове").
Слышание "в голове" приходит с опытом. Кому-то нужно посредство инструмента, кому-то - нет. Многие с опытом освобождаются от "рояльной" зависимости. Но для фортепиано без фортепиано писать бессмысленно, мне кажется... Фактура должна быть удобной даже в рамках виртуозности...
Может я по незнанию и утрировал с "отбиванием рук",вы студент - вам виднее)но это я сказал к тому,что композитор - композитор всегда и при любых условиях,а не только приколоченый инструменту.Кому как удобнее - его дело,но
если человек не может записать свои мысли без помощи инструмента - мне кажется,ни о каком профессионализме не может быть и речи.Думаю,при желании и у вышеупомянутого Стравинского проблем бы не возникло.
Но в общем мой пост касался больше вот этого
ritchi писал(а):а хороший композитор записывает в нотах то, что сыграл САМ
Вот это спорно. В данном случае, речь идёт о композиторе, который широко использовал полиаккорды и прочие нестандартные созвучия. Слышание всех составляющих элементов таких структур требует специального слухового опыта на эти вещи. Но т.к. Стравинский был фактически в авангарде - ему это "наслушать заранее" было негде - приходилось экспериментировать за роялем.
wiski писал(а):Прежде, чем создавать группу, сделайте паузу лет на 5-10, научитесь играть, наймите преподавателя в конце-концов. Ваши сегодняшние кривляния наверняка в мемуары не попадут, за счет полной у_е_бищности и уродства. Но польза от вас все же есть. Такое убожество поднимает мою (и не только) самооценку, что приятно, не скрою. Есть и исключения, знаю пару талантливых молодых людей. Эти исключения подтверждают правило.
Тем, кто не понял основной идеи и собирается продолжать бесполезную клоунаду, я бы рекомендовал сделать стерилизацию и лоботомию. Что-то мне подсказывает, что таких - много. Остальные - думайте, пожалуйста, головой, а не жопой.
Класс. Виски, тебе так жмёт, что кучка прыщавых подростков купят гитары и будут ну хотя бы "пытаться" сделать музыку?
Когда-то давным-давно столь же повальным было увлечение лютней. Инструмент был популярен примерно так же, как сейчас гитара, а самодеятельные ансамбли по хужести звучали иногда так же, как современные гаражи. Итог: никто от этого не умер. Люди, даже не умея играть, получали удовольствие только от попытки прикоснуться к музыке самолично.
Пусть кучкуются, пусть создают группы. Единственный факт, с которым не следует смиряться - это, в данном случае, стирание граней между тем, что можно выносить на сцену, и тем, что не следует выносить из гаражей (а лучше - похоронить там же, как только "сочинилось").