Для вправки мозгов

Модератор: moderator

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Sash
Завсегдатай
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 1:38 pm

Для вправки мозгов

#1 Сообщение Sash » Вт фев 07, 2012 2:07 pm

Может эту тему можно было бы объединить с "Импровизацией"... Но я решил открыть новую. Если не прав - админы перенесут.

У меня уже давно эта книга. В свое время она мне хорошо помогла кое-что понять. Может и еще кому поможет.
JAMEY AEBERSOLD "JazzHandbook".
http://www.jazzbooks.com/mm5/merchant.m ... ode=JAJAZZ

Аватара пользователя
Sash
Завсегдатай
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Пт июл 21, 2006 1:38 pm

Re: Для вправки мозгов

#2 Сообщение Sash » Вт фев 07, 2012 2:08 pm

Я перевел один раздел. Просто чтоб легче было вникнуть тем, кого пугает английский (конечно перевод не совсем гладкий, но как есть). Рекомендую к прочтению всем (и даже тем, для кого слово джаз ругательное):

Soloing: Jamey Aebersold

1. Держаться своего места - не теряйтесь. Если Вы все же потерялись – СЛУШАЙТЕ ритм-секцию. Часто барабанщик слегка бьет в крэш в начале нового квадрата.
Если вы взяли ноту мимо (ноту, которую вы не планировали), передвиньтесь на пол-тона вниз или вверх, и вы вероятно вернетесь в гамму (или аккорд).
Помните, джазовая музыка обычно двигается двух-, четырех- или восьми-тактовыми фразами. Вы всегда близки к началу новой фразы.

2. Играть правильные ноты. Это в действительности означает играть ноты, которые вы слышите в вашей голове…ноты, которые вы можете пропеть голосом.
Наличие гамм и аккордов перед вами на бумаге – это просто руководство (помощник, гид)
Сами по себе они не делают реальную музыку, которая будет сыграна.
ОНА идет из ВАШЕГО воображения.
Если вы владеете гаммами, аккордами, и гамма-аккордовыми прогрессиями это придает храбрости вашему воображению и позволяет вам действовать опираясь на более творческий и естественный фундамент.
Это позволяет Вам рисковать. Это помогает преодолеть СТРАХ.

3. Использование ПОВТОРЕНИЙ и СЕКВЕНЦИЙ естественно в музыке.
Это действительно для всех типов и стилей музыки.
Новичок-импровизатор часто опасается, что, если он повторяет идею, то каждый знает, что он собирается повторить ее, тогда зачем это делать?; К тому же, для вашего ЭГО это не достаточно оригинально. Поэтому вы не играете повторы.
НЕПРАВИЛЬНО!
Слушателю нужно слышать повторения и секвенции, иначе они не смогут запомнить того, что вы играли. Повторение и Секвенция - клей, который скрепляет соло. Обычное количество повторений зависит от вас, но среднее число - 2 или 3 и затем ваш внутренний голос скажет вам, когда повторить и/или когда использовать секвенцию.
Это – часть способа, которым мы воспринимаем музыку, сыгранную другими.

4. АККОРДОВЫЕ НОТЫ (1, 3, 5, и 7 ступени гаммы) – отличные ноты, чтоб начать или закончить фразу.
Просто пропойте фразу, и смотрите, следуете ли вы этим простым правилам. Наши уши СЛЫШАТ аккордовые ноты в первую очередь. Так что это естественно, начать и заканчивать ими. Плюс, это дает нам и слушателю, то, что к чему мы прислушиваемся -
гармоническую стабильность.

5. ЗВУК: Убедитесь, что вы получаете хороший, полный звук на вашем инструменте (или голосе). Не позволяйте гаммам и аккордам или прогрессия или темпу запугать вас.
Звук – в первую очередь и это ПЕРВАЯ вещь, которую человек улавливает, когда Вы поете или играете. Он оставляет длительное впечатление.
Так что будьте собой и дайте вашему голосу или инструменту звучать.
Это - главный компонент вашей музыкальной индивидуальности.

6. СЛУШАНИЕ: нет никакого иного способа хорошо играть джаз или импровизировать, без прослушивания музыкантов, которые были до нас.
Через одно только слушание вы можете получить ответы на ВСЕ вопросы.
Каждый музыкант - результат того, что он слушал.
Легко определить, кого слушал тот или иной человек, послушав его игру.
Мы все имеем склонность к имитации. И это хорошо. Некоторое опасаются, что, если будут слушать других, то будут звучать как они.
Это не правда, но ваше Эго будет пытаться убедить вас, что это так. Эго ненавидит соревнования или то, что выглядит соревнованием.
Не позвольте ему вас одурачить. Если никто никого не слушает, зачем тогда играют музыку? Музыка - для каждого и, действительно, она - Универсальный Язык.

7. Каждый имеет способность импровизировать - от самого маленького ребенка до старика.
У вас должна быть страсть, и вы должны выделять время для работы над этим, до тех пор, пока движения ваших пальцев не станут автоматическими, и дистанция между вашим мозгом и плацами не сделается все меньше и меньше, на столько, что вы сможете сыграть идею пальцами в тот же момент, как подумали о ней.
Это не волшебство. Если это волшебство, то волшебство равняется трудной работе и настойчивости.
Когда Будду спросили: “ Что самое большое препятствие для просветлению? ” Будда ответил: "Лень".

Аватара пользователя
tOMASS
Ветеран
Сообщения: 2530
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 3:05 pm

Re: Для вправки мозгов

#3 Сообщение tOMASS » Вт фев 07, 2012 4:22 pm

Хорошие советы!
Главное - это желание учиться и труд!
+375296555720. Уроки гармонии и импровизации. http://www.guitar.by/forum/viewtopic.php?f=9&t=60615
https://www.instagram.com/anatoli_yaroshenko/

Аватара пользователя
DimaK
Ветеран
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2008 9:51 am
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Для вправки мозгов

#4 Сообщение DimaK » Чт фев 16, 2012 8:11 pm

Sash писал(а): 3. Использование ПОВТОРЕНИЙ и СЕКВЕНЦИЙ естественно в музыке.
Это действительно для всех типов и стилей музыки.
Новичок-импровизатор часто опасается, что, если он повторяет идею, то каждый знает, что он собирается повторить ее, тогда зачем это делать?; К тому же, для вашего ЭГО это не достаточно оригинально. Поэтому вы не играете повторы.
НЕПРАВИЛЬНО!
Слушателю нужно слышать повторения и секвенции, иначе они не смогут запомнить того, что вы играли. Повторение и Секвенция - клей, который скрепляет соло. Обычное количество повторений зависит от вас, но среднее число - 2 или 3 и затем ваш внутренний голос скажет вам, когда повторить и/или когда использовать секвенцию.
Это – часть способа, которым мы воспринимаем музыку, сыгранную другими.
прикольное замечание, сам думал над этим вопросом. В действительности у хороших джазовых импровизаторов редко найдешь явно выраженные затяжные секвенции, они как правило их маскируют ритмическими сдвижками. А вот кому-кому этот совет не стоит слушать - так это роковым шредерам (в основной массе), ибо нехилая часть их творчества и есть секвенции в самом неприкрытом виде.
самая крутая опция - gear, обоссанный специальной гитарной кошкой.
+1000 к звуку, проверено.
и всего -400 к баксам. (с)

Ответить