DimaK писал(а):Приведённые аргументы, ваши, подходят и к общепринятому образованию.
не подходят)))
Так что же по-твоему "официальное образование"? Ну кроме уже прозвучавших тезисов в духе "ненужная вещь". Да и хорошо говорить о каком-то вреде, когда ты уже взрослый человек, получивший-таки свой "широкий взгляд на музыку" и через уроки, и через самообразование.
Повторяться про передачу опыта не буду. Если ты считаешь контакты в образовании ненужными (именно это вытекает из перечисленных тобою пунктов), то закономерно возникает вопрос: 1) предположим, юный падаван только что купил гитару и решил заняться музыкой. Он не умеет петь. Не знает нот. Но друзья показали ему 4 блатных аккорда - и он их ну как-то играет вроде, и то, не может, в силу отсутствия музыкальных ориентиров, определить, хорошо ли он их играет, и что вообще "хорошо" в данном случае. Он хочет играть лучше, но не знает с чего начать. Все его попытки расширить количество аккордов приводят к разочарованиям.
Вопрос: что бы ты ему посоветовал? (т.е. даже не посоветовал бы, а пожелал додуматься самостоятельно, раз уж передаче опыта объявлен бойкот)
2) Есть ещё такой фактор как влияние старших. Я в детстве была очень зависима от старших "товарищей", мне было важно знать мнение о том, что я делаю (и не надо вот здесь банальностей вроде "не надо зависеть от чужого мнения". я зависела, в таком возрасте это неизбежно). Естественно, положительная оценка моего творчества меня окрыляла и укрепляла уверенность в моём выборе. Негативные факторы тоже были, и из-за них муз школу я бросала 3 раза (ну и из-за собственной неусидчивости суммарно с распылением сил).
Теперь вопрос: нужен ли вообще диалог учащегося музыке и специалиста музыки, т.е. не примитивная (хоть и греющая душу) оценка "ой, молодец"/"ну и лажа", а подсказки, призванные направить твоё внимание на действительно хорошие моменты и катастрофические огрехи.
Но я с полной ответственностью заявляю, выдающиеся люди обязаны успехом отнюдь не педагогам, и уж точно не официальному образованию, а прежде всего самим себе, а значит самообразованию, ибо именно это выделило их из общей массы людей, получивших официальное образование. Даже у хорошего педагога выдающимся становится от силы один из тысячи учеников, отсюда вывод: приоритет в успехе принадлежит не преподу, а самому ученику.
Вопрос аналогичный. Кому ты обязан своим рождением: папе или маме? Можешь не отвечать. Спасибо.