DimaK писал(а):даже так: для сочинения музыки нужны не столько знания сколько определенные качества. Это собсно то, что я пытался донести примером с фразой на 2-5. Что бы сочинять джаз надо быть джазменом (блюз - блюзменом, метал - металистом и т.д.), а это есть ни что иное как определенное свойство (качество) личности (психологии, физиологии ...), а не формальное знание теории, и даже если самый крутой академист-консерваторец обложится книжками с теорией по джазу - он не сможет сочинить джазовую фразу, хотя музыкант высшего уровня подготовки... Отсюда и расстановка приоритетов.
Теория конечно имеет значение, но для разной музыки разное, чтобы играть самый настоящий архаичный блюз лучше бы теорию вообще не знать, и напротив, для академической музыки теорию на некотором уровне знать необходимо.
Формальное знание теории... Собственно, просто зная теорию ничего сделать нельзя, если не имеешь личных отношений к явлениям, рассматриваемым теорией, к самой музыке, если не пропускаешь знание через свой личный опыт. И никто, мне кажется, обратного в этой теме не утверждал. "обложиться книжками с теорией по джазу", чтобы написать джаз - это ещё откуда? Первый совет во все времена - слушать, слушать то, что нравится, и так, будто это написал ты, чтобы вжиться в психологию стиля.
Подготовка музыкальная прежде всего должна тренировать слух, собственную мобильность. Если в музыкальном ВУЗе на выбранной специальности нет возможности прокачать слух, то это совсем не ВУЗовские методы.