Тебя повело в другую сторону.Felix писал(а):moonlight, принципиально со всем согласен, разве что кроме "аккордов всего 7" и "ступеней всего 7". Во-первых, не всегда можно уложиться в диатонику. Во-вторых есть хроматизмы. В-третьих есть отклонения в другие тональности. Это как минимум. К тому же, даже в рамках натурального лада возможных аккордов куча. Сыграть maj7add11 и просто мажорное трезвучие - две большие разницы, хоть тоника там и одинаковая.
Конечно, чаще всего дело будет происходить в натуральном ладу, и все что ты написал - верно. Но не всегда.
В эстрадной музыке в большинстве случаев решает ритмика мелодии, тут соглашусь.
Опять же, я бы так категорично не говорил. Есть много песен, которые полностью построены вокруг гармонии. Не обязательно функциональной.moonlight писал(а):Песня - это вокальная линия с гармонией схематической.
Ты как-то на типично эстрадном понятии "песня" подзавис, не?
Я объяснял "общий алгоритм", который подойдет любому форумчанину и которым пользуюсь я.
Я очень сомневаюсь, что тут есть много людей, у которых в голове реально будет сидеть мелодия за пределами натурального лада:))
Опять же, Сmaj7add11 простив C - это дело аранжировки. Суть и идея будут понятны в обоих случаях, по крайней мере я не знаю случаев, чтобы было наоборот.
Тебя понесло в сторону джазовой импровизации, основа которой - действительно обыгрывание гармонии, но опять же, импровизация - это не композиторство. Там подход вообще подход другой нужен, и тут уже "эксперемент" только приветствуется.
Ну и мне казалось, что мы как раз типично эстрадное понятие песни и их написания обсуждаем.