Давайте поговорим о гитарном звуке

Модератор: moderator

Сообщение
Автор
GTV
Прохожий
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2018 4:21 pm
Контактная информация:

Давайте поговорим о гитарном звуке

#16 Сообщение GTV » Вт окт 12, 2021 8:40 am

Esoteric писал(а):
Пн окт 11, 2021 4:31 pm
Я по итогу пришёл к классической схеме: хороший датчик - грелка - ручки на усилке без радикальных «влево-вправо». И всегда предсказуемо читаемый и плотный звук получается на разных бошках. Речь строго о хайгейне. Все пространственные эффекты - в разрыв. Уже не первый год все путём.
Аналогично. И для клина тоже работает. И про хороший датчик тоже правда, но с адекавтным деревом.
До входа в бошку помимо грелки ещё использую и компрессор. Свистелки-перделки (в основном цифровые) - в разрыве.
Несколько раз использовал схему игры через ламповый преамп (AMT SS-10/AMT SS-11/Kartakou) -> Проц (TC G-Major/TC Nova System) -> Кабсим (AMT CP-100) -> Линия (на точке) / Наушники (дома). Схема вполне рабочая, НО получить идентичный звук и в студии, и на точке, и на сцене, и дома в ушах нереально. Все аппараты и комнаты звучат по разному и от этого видимо только одно спасение адекватный местный звукорежисёр ( : Либо некое мифическое устройство которое умеет "профилировать" комнату+аппарат по звуку и генерить импульс приводящий текущий звук к эталону (естественно с каким-то приближением). Боюсь это девайсы из килобаксового диапазона или даже дороже.
B ≠ H, C♯ ≠ D♭

GTV
Прохожий
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2018 4:21 pm
Контактная информация:

Давайте поговорим о гитарном звуке

#17 Сообщение GTV » Вт окт 12, 2021 10:03 am

Мало того зал со зрителями и пустой зал звучат по-разному. И хороший звук на саунд-чеке при пустом зале может оказаться "не тем" на тру-лайве (:
Проверено на личном опыте, особенно в малых залах.
B ≠ H, C♯ ≠ D♭

Аватара пользователя
Serial
Ветеран
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 11:02 pm
Откуда: Минск

Давайте поговорим о гитарном звуке

#18 Сообщение Serial » Вт окт 12, 2021 10:17 am

короче скажем так
все ситуации требуют подстройки звука. говорим о гитарах. другие инструменты конечно же тоже, но не в рамках этой темы.
чем более предсказуемый аппарат, тем меньше нужно крутить.
самый предсказуемый вариант - ламповый стек + грамотные педали с правильным подключением.
Как начало цепи - гитара с нормальным деревом и датчиками.

далее в списке идут хорошие процессоры по 4-кабельной схеме в усилитель или чисто как пространственные эффекты в разрыв.
потом я процессор в разрыв
и самый таксебевариант - процессор в линию.

Получить одинаково-звучащий звук на все ситуации - студия, дом, лайв - нереально. Некоторые процессоры позволяют одним махом отключать кабинетэмуляцию, что в теории приближает нас к граалю (использовать одни и те же пресеты для всех ситуаций), но как я уже понял, это будет скорее борьба со звуком, а не творчество. т.е. довольно трудоемкий процесс.

Лично я пока остановился на игре чисто в разрыв лампового полустека через процессор с выключенным микрофоном кабинета. Также имеются дубли всех пресетов с включенным микрофоном и немного частотно скорректированные. под каждый новый усилитель я скорее всего буду немного или много подстраивать пресеты без микрофона. если концертная площадка будет позволять и я на ней буду присутствовать :mrgreen: , я бы использовал эту же схему, только снимал звук со стека микрофоном и уже потом подавал на панораму.
Главное - творчество.

rambog
Ветеран
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: Вс дек 17, 2006 7:06 pm
Контактная информация:

Давайте поговорим о гитарном звуке

#19 Сообщение rambog » Вт окт 12, 2021 10:33 am

Esoteric писал(а):
Пн окт 11, 2021 4:31 pm
Я по итогу пришёл к классической схеме: хороший датчик - грелка - ручки на усилке без радикальных «влево-вправо». И всегда предсказуемо читаемый и плотный звук получается на разных бошках. Речь строго о хайгейне. Все пространственные эффекты - в разрыв. Уже не первый год все путём.
верно, бро.
сейчас как в к/ф "Курьер": вот тебе, Базин, пальто, носи и мечтай о великом. И вот пальто нам доступно, пальто уже есть, носить пальто надо еще бы уметь. И это больше к труду умтсвеннному. А звук... если песня говно и неинтересна, никакой ей звук не поможет. Я до сих пор вот не понимаю гитарный звук раммштайн, особенно ранних, например. Но там и внимание не акцентируется на нем.

Аватара пользователя
Serial
Ветеран
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 11:02 pm
Откуда: Минск

Давайте поговорим о гитарном звуке

#20 Сообщение Serial » Вт окт 12, 2021 11:03 am

мне очень нравится звук именно ранних Раммштайн
оочень сухой и упругий на первом альбоме особенно.
Но только не надо тут вот это притягивать. Мы коненчо можем, но тема техническо-практического характера лишь.
Главное - творчество.

Аватара пользователя
Kondrath
Ветеран
Сообщения: 2055
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 12:47 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Давайте поговорим о гитарном звуке

#21 Сообщение Kondrath » Чт окт 21, 2021 10:16 pm

зал помоему воще не ваша забота должон быть, ибо у настоящей рок звезды типо нас с вами этих залов по сто штук за день бывает, а у звукачей в них работающих он один и есть в котором сидит, так уж будь добр знай куда там и что
далее тут вощемта не мешало бы послушать матерьял на котором звук использоватца будет а потом уже какието схемы строить потому что может неплохо начать просто вот как тут уже граждане и советовали - с оптимизации что ле, а то так бывает что если на песню требуетца например тридцать семь пресетов то вполне вероятно что они там и не требуютца столько
Kiesel DC127 > Keeley Red Dirt Mini > Engl Retro Tube 100 > Samp Custom 2x12
Solarward

rambog
Ветеран
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: Вс дек 17, 2006 7:06 pm
Контактная информация:

Давайте поговорим о гитарном звуке

#22 Сообщение rambog » Пт окт 22, 2021 7:36 am

коньяку этому сударю!

Аватара пользователя
Beavis
Ветеран
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 9:56 pm

Давайте поговорим о гитарном звуке

#23 Сообщение Beavis » Вт окт 26, 2021 11:31 am

rambog писал(а):
Вт окт 12, 2021 10:33 am
сейчас как в к/ф "Курьер": вот тебе, Базин, пальто, носи и мечтай о великом.
:Drink:

Аватара пользователя
Serial
Ветеран
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 11:02 pm
Откуда: Минск

Давайте поговорим о гитарном звуке

#24 Сообщение Serial » Чт янв 06, 2022 1:14 pm

В одном обзоре на процессоры рассказали про схему построения звука у Кико Лауреньё и Megadeath.
Я конечно в этом смылсе отчасти теоретик, но мне показалась его схема очень рабочей и если ее взять за эталон, то это уже как-то поможет с выбором оборудования, комутацией и построение пресетов для всего.
Что делает товарищ Кико?
Использует процессор, который позволяет пускать дополнительный выход в разрыв усилителя. Т.е. в цепочке мы имеем всегда два выхода - один в пульт и далее в пачку через порталы на сцене для слушателей, а второй - все тоже самое, только без кабинета, и это дело пускается в разрыв усилителя стоящего на сцене. + персональный ушной мониторинг. Итого в зале слышно примерно так как ты задумывал, ты не зависишь от усилителя по сути и как его снимут микрофоном если что, но при этом если усилитель реальный есть, можно всякие фидбеки половить и так далее. Плюс слушателям в первом ряду будет лучше слышно гитару.

Отсюда я сделал выводы, что если рассматриваешь свою муз. деятельность как не только играть на студии или диване и на подкллючение тебе не все-равно, но использвание процессора нужно 100%, то есть смысл искать сразу вот такой проц, приобрести ушной мониторинг и так далее. А пресеты уже строить как душе угодно, главное, чтобы была возможность один и тот же пресет послать и в линию, и в разрыв усилка.
Главное - творчество.

GTV
Прохожий
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2018 4:21 pm
Контактная информация:

Давайте поговорим о гитарном звуке

#25 Сообщение GTV » Чт янв 06, 2022 4:33 pm

Фидбэки и от напольного монитора ловятся на раз, причём даже веселее чем от стэка. Я молчу про "банки" и электоракустики, но это отдельная тема ( :
Зато как романтично закинуть одну ногу на напольный моник и раздать соляка тряся хаером
B ≠ H, C♯ ≠ D♭

rambog
Ветеран
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: Вс дек 17, 2006 7:06 pm
Контактная информация:

Давайте поговорим о гитарном звуке

#26 Сообщение rambog » Чт янв 13, 2022 12:27 pm

Serial писал(а):
Чт янв 06, 2022 1:14 pm
В одном обзоре на процессоры рассказали про схему построения звука у Кико Лауреньё и Megadeath.
Я конечно в этом смылсе отчасти теоретик, но мне показалась его схема очень рабочей и если ее взять за эталон, то это уже как-то поможет с выбором оборудования, комутацией и построение пресетов для всего.
Что делает товарищ Кико?
Использует процессор, который позволяет пускать дополнительный выход в разрыв усилителя. Т.е. в цепочке мы имеем всегда два выхода - один в пульт и далее в пачку через порталы на сцене для слушателей, а второй - все тоже самое, только без кабинета, и это дело пускается в разрыв усилителя стоящего на сцене. + персональный ушной мониторинг. Итого в зале слышно примерно так как ты задумывал, ты не зависишь от усилителя по сути и как его снимут микрофоном если что, но при этом если усилитель реальный есть, можно всякие фидбеки половить и так далее. Плюс слушателям в первом ряду будет лучше слышно гитару.

Отсюда я сделал выводы, что если рассматриваешь свою муз. деятельность как не только играть на студии или диване и на подкллючение тебе не все-равно, но использвание процессора нужно 100%, то есть смысл искать сразу вот такой проц, приобрести ушной мониторинг и так далее. А пресеты уже строить как душе угодно, главное, чтобы была возможность один и тот же пресет послать и в линию, и в разрыв усилка.
расскажешь про это парню за пультом) когда у тебя будет полноценный саундчек. в моей вот практике это было где-то раза 2, когда каждая группа в солянке строитлась минут 40-60.
А так где мега, а где Артемий... идея не нова, но, поверь, звукоинженер вполне себе знает, как сделать и из базового DSL100 и SM57 вменяемый звук. тут гораздо важнее, чтобы группа максимально слаженно играла материал. непопадающие друг в друга бас и барарабаны не выправит никакой пульт или эффект..

Аватара пользователя
Serial
Ветеран
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 11:02 pm
Откуда: Минск

Давайте поговорим о гитарном звуке

#27 Сообщение Serial » Чт янв 13, 2022 1:18 pm

rambog писал(а):
Чт янв 13, 2022 12:27 pm
расскажешь про это парню за пультом) когда у тебя будет полноценный саундчек. в моей вот практике это было где-то раза 2, когда каждая группа в солянке строитлась минут 40-60.
А так где мега, а где Артемий... идея не нова, но, поверь, звукоинженер вполне себе знает, как сделать и из базового DSL100 и SM57 вменяемый звук. тут гораздо важнее, чтобы группа максимально слаженно играла материал. непопадающие друг в друга бас и барарабаны не выправит никакой пульт или эффект..
ну поживем - увидим. пока приходится обрастать теорией и ограниченным опытом, решая текущие проблемы и стараться немного предугадать ситуацию в будущем
сложилось впечатление, что на реп-базах, когда много разного звука, когда две гитары, мужской вокал с АЧХ как у электрухи почти, когда басист делает ЧТОБКАЧАЛО и так далее, читаемость сама по себе не происходит. А еще процессоры.
Лампа хорошая сама по себе правильно в микс ложится если нормально крутить. но это тоже надо уметь крутить. Принял волевое решение использовать процы - приходится разбираться методом проб и ошибок в том числе.
Главное - творчество.

Аватара пользователя
Serial
Ветеран
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 11:02 pm
Откуда: Минск

Давайте поговорим о гитарном звуке

#28 Сообщение Serial » Пт фев 04, 2022 10:35 am

В эфире программа "Страсти со звуком".
Я уже отписывал в теме по самому прибору, но повторюсь тут, чтобы было все в одной теме если для кого-то это интересно.

Возможно мой путь поиска хорошего звука микса не оптимальный и решения покажутся странными, но для нас это в целом сработало.
У нас в группе 4 человека - 2 гитары, бас, ударка. И поет человек. Все гитары на процессорах. Надо признать, что большую роль сыграло и помещение на котором остановились. Большую, но не единственную.
Конкретно я, устав от зависимости от усилителей на студях, купил себе у Василия Картакова нейтральный транзисторный мощник на 45Вт на 8Ом размером с обычную примочку и теперь втыкая в него процессор и вытыкая просто в кабинет имею всегда более-менее предсказуемый звук на любой студии. Да, кабинет очень сильно меняет звук. Я бы даже сказал крайне сильно. Но пока что все предсказуемо и красиво в любой каб, в который я втыкался по схеме процессор -> свой мощник -> кабинет. К слову, чтобы крутить дома адекватно звук, я решил обзавестись кабинетом 1х12", но это уже другая история.
Так вот. Про свое подключение я рассказал. В итоге у меня довольно читаемый и понятный звук, который я все еще подкручиваю, но это называется "подкручиваю", а не в порыве звукостраданий прошу всех на репе потерпеть еще 10 минут, пока мне нужно перекрутить многое). Далее мы поступили следующим образом. Подсмотрев сей способ в одном ролике, мы первым делом настраиваем максимально громко микрофон. Чтобы все было приятно и не заводилось. На последней студии панорама так хороша, что можно и не на максимум делать.
Далее берем розовый шум и включаем его в панораму, чтобы он был тише вокала, но при этом обвалакивал всю комнату собой - т.е. достаточно громко тоже. Но вокал должен хорошо быть слышен. Далее бас. Потом гитары. Все по одному принципу - каждый инструмент должен быть чууууууть громче розового шума. Последним шагом - ударка. Тут не многое можно поправить. Вообще в закрытом помещение все аккустические барабаны громкие так или иначе. Просим ударника не играть со всей дури и слушаем баланс железа между собой и в целом. Если лезет скажем хэт, то берем чуть изоленты и с обратной стороны тарелки проклеиваем гормошкой 2-5см. Немного уходит сустейн, но тарелка начинает звучать тише.

В целом этот способ хоть и не дает классно-звучащего микса, но позволяет адекватно выстроить уровни громкости. Является некой точкой отсчета. Для нас это сработало.
Если кто-то слишком выделяется - тут уже как правило дело в частотке когда играют все вместе. Вот как-раз таки тут и нужно немного подкрутить звук. Лучше всего стать в середине комнаты и слушать баланс между всем по итогу. А так, каждый может если что подойти ближе или дальше к своему кабинету и так далее.
Ну и чем тяжелее музыка, чем больше гитар, вокалов, пересекающихся по тембрам с гитарой, чем больше открытйх хэтов да крэшей, тем сложнее сделать читаемый микс.

Если у вас одна блюзовая гитаря, бас, ударка и женский вокал - можно вообще ничего этого не читать и просто играть как есть)
Спасибо за внимание!)
Главное - творчество.

Аватара пользователя
midiez
Завсегдатай
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Сб дек 08, 2012 9:55 pm
Откуда: Минск/Гомель
Контактная информация:

Давайте поговорим о гитарном звуке

#29 Сообщение midiez » Пт фев 04, 2022 12:39 pm

А что за ролик?
Мне не понятно, зачем хвастаться ламплвыми комбиками на студии, если в них никогда не меняются лампы и не проводится отстройка/профилактика?
Не проще ли купить отличный транзюк, который не будет деградировать по мере его использования и будет давать нормальный чистый звук
А не подгруженное говно
По всем вопросам писать сюда: https://vk.com/this_charming_man, звонить сюда: +375 25 752 19 13.
Ремонт гитар и муз. оборудования в Минске и регионах: https://vk.com/red_wave_custom

Аватара пользователя
Serial
Ветеран
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 11:02 pm
Откуда: Минск

Давайте поговорим о гитарном звуке

#30 Сообщение Serial » Пт фев 04, 2022 1:02 pm

midiez писал(а):
Пт фев 04, 2022 12:39 pm
А что за ролик?
Мне не понятно, зачем хвастаться ламплвыми комбиками на студии, если в них никогда не меняются лампы и не проводится отстройка/профилактика?
Не проще ли купить отличный транзюк, который не будет деградировать по мере его использования и будет давать нормальный чистый звук
А не подгруженное говно
ну суть ролика я рассказал почти точно, нужно искать уже.
против ламп лично я ничего против не имею на студиях, а вот что не понимаю, почему в маленькую комнату ставят 100ваттную башку, вместо комбаря ватт на 20-30 лампового, который ты будешь выкручить все-равно на 40-60% максимум, так хоть подогреешь немного.
вот ей-богу, если бы я делал студию, я бы разницу в цене между комбиком и полустеком тратил на размер помещения и отделку аккустическую.
Главное - творчество.

Ответить