Давайте поговорим о гитарном звуке

Модератор: moderator

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Beavis
Ветеран
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 9:56 pm

Давайте поговорим о гитарном звуке

#31 Сообщение Beavis » Пт фев 04, 2022 1:16 pm

midiez писал(а):
Пт фев 04, 2022 12:39 pm
Мне не понятно, зачем хвастаться ламплвыми комбиками на студии, если в них никогда не меняются лампы и не проводится отстройка/профилактика?
Не проще ли купить отличный транзюк, который не будет деградировать по мере его использования и будет давать нормальный чистый звук
А не подгруженное говно
Не на всех студиях всё происходит так, как ты описал. Если ответственнее подходить к выбору и не жалеть денег на репы, то в Минске не так сложно найти точку с хорошим ламповым аппаратом. Меня больше всегда занимал вопрос: зачем ставить в таких маленьких помещениях халф стеки на 100Вт? :D У нас в городе то и концертных площадок, где их можно нормально разогнать почти нет :D

Отличные и даже не отличные транзюки на репточке означают более низкую стоимость услуг студии, что однозначно привлекает туда больший поток школоты и обрыганов, в результате любой аппарат там будет ушатываться гораздо быстрее. Я однажды видел очень оригинальный способ лимитировать громкость гитарного усилителя на точке. Владельцы просто вкрутили саморезы около ручек gain и master таким образом, чтобы не было возможности выкрутить их дальше цифры 6 :D Лично мне не хочется работать на таком оборудовании и с таким отношением, поэтому я туда просто больше не пойду. И многие поступят таким же образом. Я вообще не люблю транзисторный аппарат и не вижу никакого смысла в том, чтобы выбирать точку с таким, когда есть более достойные варианты с хорошей лампой. Экономить 1,5-2 рубля за два часа мучений на некомфортном мне звуке мне не интересно совсем :Drink:

Аватара пользователя
Beavis
Ветеран
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 9:56 pm

Давайте поговорим о гитарном звуке

#32 Сообщение Beavis » Пт фев 04, 2022 1:17 pm

Serial писал(а):
Пт фев 04, 2022 1:02 pm
против ламп лично я ничего против не имею на студиях, а вот что не понимаю, почему в маленькую комнату ставят 100ваттную башку, вместо комбаря ватт на 20-30 лампового, который ты будешь выкручить все-равно на 40-60% максимум, так хоть подогреешь немного.
вот ей-богу, если бы я делал студию, я бы разницу в цене между комбиком и полустеком тратил на размер помещения и отделку аккустическую.
именно :Drink:

Скиф
Ветеран
Сообщения: 4565
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 9:52 pm

Давайте поговорим о гитарном звуке

#33 Сообщение Скиф » Пт фев 04, 2022 2:56 pm

Разгадка проста - большинство владельцев студий люди жадные, и на том же самом аппарате всегда мечтают и прокатывать концерты (причём желательно так, чтобы налоговая не прознала). Ну и понты, куда же без них. Не станут мамкины гитаристы играть в какой-то вонючий 20-ваттный маршалл, когда есть 100-ваттная дура как у дядей в видео.

Аватара пользователя
midiez
Завсегдатай
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Сб дек 08, 2012 9:55 pm
Откуда: Минск/Гомель
Контактная информация:

Давайте поговорим о гитарном звуке

#34 Сообщение midiez » Пт фев 04, 2022 3:48 pm

Я имел опыт играть на разных точках, даже в заведениях приезжаешь- а усилитель не звучит… и ничего не сделать
Даже топовые артисты жалуются что прокатчики херню дают, и надо заранее самому все контролить
Завтра я поеду забирать роланд джаз хорус-тот единственный транзистор который звучит :D
И который даст адекватный клин
По всем вопросам писать сюда: https://vk.com/this_charming_man, звонить сюда: +375 25 752 19 13.
Ремонт гитар и муз. оборудования в Минске и регионах: https://vk.com/red_wave_custom

Аватара пользователя
Beavis
Ветеран
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 9:56 pm

Давайте поговорим о гитарном звуке

#35 Сообщение Beavis » Пт фев 04, 2022 7:06 pm

midiez писал(а):
Пт фев 04, 2022 3:48 pm
Я имел опыт играть на разных точках, даже в заведениях приезжаешь- а усилитель не звучит… и ничего не сделать
Как я уже писал выше: в Минске уже очень просто найти точку с хорошими усилителями в хорошем состоянии даже под разные стилевые предпочтения. Надо просто уделить этому должное внимание и не стараться на этом сэкономить. В заведениях бывает по разному. Смотря о каких заведениях мы сейчас говорим. В большинстве клубов, которые изначально заточены под живую музыку (тнт, брюгге, репаблик итп) с аппаратом всегда всё хорошо. Жаль, что с помещением не всегда :D В барах на зыбицкой площадью 5 квадратов, куда хозяева заказывают аппарат на разовые мероприятия у стрёмных прокатчиков, абы дешевле, там ничего никогда не будет звучать, конечно. Но там это и не нужно :D
midiez писал(а):
Пт фев 04, 2022 3:48 pm
Даже топовые артисты жалуются что прокатчики херню дают, и надо заранее самому все контролить
Раз пошла такая песня, то какие топовые артисты и какие прокатчики? Я довольно долго работаю в не самом мелком концертном агентстве и хорошо в курсе ситуации. Почти все большие западные фирмачи турят как минимум со своим бэклайном, а то и вообще со всем своим звуком, светом и командой. СНГшные большие артисты почти никогда ничего с собой не возят и аппарат им заказывает в прокате организатор мероприятия. Если речь идёт о Минске - то в 99% случаев прокатчиком будет Саунд Кафе. Они уже давно и надолго монополизировали этот рынок, у них громадный парк аппарата на любой вкус, а под какие-то оригинальные специфичные запросы его всегда довозят из России. Всё, что они ставят, всегда в отличном рабочем состоянии. Аппарат ставится не от балды, а строго по райдеру артиста, который согласовывается менеджментом заранее. Если вдруг каким-то странным образом что-то не будет работать или будет работать некорректно, нет никакой проблемы позвонить прокатчику и попросить оперативно привезти замену. Всё это не пацанские договоренности, а пункты, прописанные в договорах. В которых так же прописаны штрафные санкции на такие случаи. Бывают артисты, которые остаются не довольны звуком, публикой и даже вообще всем и всегда. Но это не из-за технических проблем с прокатным оборудованием. Ни одного такого случая на более-менее серьезных мероприятиях я на своей памяти не припомню. Поэтому, сорян, но похоже но домыслы.
midiez писал(а):
Пт фев 04, 2022 3:48 pm
Завтра я поеду забирать роланд джаз хорус-тот единственный транзистор который звучит
И который даст адекватный клин
Не имел шанса в достаточной мере ознакомиться с этим без сомнений легендарным усилителем. Не сомневаюсь, что его клин великолепен, но ведь не все играют музыку, которая требует только чистого гитарного звука. Кому-то надо и дждждж в красный канал ректы делать, а джаз хорус, как мне видится, это не тот усилитель, на базе которого можно вырулить хай (да даже и мид) гейн. Хорошо быть Уэсом Борландом, который может себе позволить на концерте играть чистый в роланд, а мясо в какой-нибудь, скажем, дизель. Но это привилегия суперзвёзд, для всех остальных нужны более гибкие универсальные варианты. И уж тем более, джаз хорус не для коммерческих репточек. Его там просто никто не оценит по достоинству, кроме единичных гурманов и усадят его там так же быстро, как любой другой менее классный комбик.

Аватара пользователя
Mr. Antabkin
Интересующийся
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2021 6:38 pm

Давайте поговорим о гитарном звуке

#36 Сообщение Mr. Antabkin » Пт фев 04, 2022 7:59 pm

насчет артистов: Александр Титов(легендарный бас аквариума) в интервью говорил что во время гастролей очень часто халатно относятся к райдеру.
Табачников тоже про это неоднократно говорил.
Кроме студии 9 и growling farm я навскидку не могу вспомнить реп точек где приходишь-и ламповый усилитель звучит хорошо. видно что ухожен, свежие лампы и т.д.
все остальное-лажа. На одной очень понтовой "студии х" бывало такое что я играю в винтажный классный усилок Peavey, звук которого мне нравится и херак, звука нет! гляжу-а в лампах электроны :censored:, и смысл от этого крутого лампового винтажа?
насчет перегруза-у меня есть педаль, которая дает мне нужный звук перегруза. уверен, что у многих за перегруз также отвечает любимая примочка.
Кроме этого нужно еще мутить отправку цифровых педалей(делей, ревер, модуляция) в петлю эффектов.
Зачем мне этот гемор? если я могу придти, подключить борд в джаз хорус с обалденным клином, и дальше все сделают мои педали?
также за счет стерео звука гитару не нужно будет делать громко, и она будет отлично слышна за счет стерео.
Кароч для меня загадка, почему в Минске нет усилителей для гитаристов играющих легкую музыку... :cry:
Если назовете точку где стоит обслуженный ламповый фендер(хотя бы) буду очень признателен.
Последний раз редактировалось Mr. Antabkin Пт фев 04, 2022 8:03 pm, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Mr. Antabkin
Интересующийся
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2021 6:38 pm

Давайте поговорим о гитарном звуке

#37 Сообщение Mr. Antabkin » Пт фев 04, 2022 8:00 pm

насчет усадки- задача админа следить за состоянием аппарата, и не допускать говнарей и обрыганов к дорогостоящей технике.
конечно, куда проще купить какой-нить орандж и "абы работало"

Аватара пользователя
Beavis
Ветеран
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 9:56 pm

Давайте поговорим о гитарном звуке

#38 Сообщение Beavis » Пт фев 04, 2022 10:28 pm

Mr. Antabkin писал(а):
Пт фев 04, 2022 7:59 pm
насчет артистов: Александр Титов(легендарный бас аквариума) в интервью говорил что во время гастролей очень часто халатно относятся к райдеру.
Табачников тоже про это неоднократно говорил.
Ок, возможно, где то именно так и происходит. Но я думал, что мы тут про Минск :mrgreen:
Mr. Antabkin писал(а):
Пт фев 04, 2022 7:59 pm
Кроме студии 9 и growling farm я навскидку не могу вспомнить реп точек где приходишь-и ламповый усилитель звучит хорошо. видно что ухожен, свежие лампы и т.д.
все остальное-лажа. На одной очень понтовой "студии х" бывало такое что я играю в винтажный классный усилок Peavey, звук которого мне нравится и херак, звука нет! гляжу-а в лампах электроны :censored:, и смысл от этого крутого лампового винтажа?
Совершенно никакого смысла, согласен. Но какие электроны? Это ты про что вообще? Если с каким-то оборудованием проблемы, то почему не сказать об этом админу сразу и не платить за репетицию? Ты вот назвал уже как минимум две точки, где всё ок с аппаратом. Почему бы просто не репетировать там в таком случае?
Mr. Antabkin писал(а):
Пт фев 04, 2022 7:59 pm
насчет перегруза-у меня есть педаль, которая дает мне нужный звук перегруза. уверен, что у многих за перегруз также отвечает любимая примочка.
Кроме этого нужно еще мутить отправку цифровых педалей(делей, ревер, модуляция) в петлю эффектов.
Зачем мне этот гемор? если я могу придти, подключить борд в джаз хорус с обалденным клином, и дальше все сделают мои педали?
также за счет стерео звука гитару не нужно будет делать громко, и она будет отлично слышна за счет стерео.
Конечно, можешь. Только для этого тебе придётся туда привезти джаз хорус :mrgreen: Вот я тоже люблю педали перегруза и активно их пользую. Но я не встречал пока таких транзисторных усилителей, в которые бы они звучали так, чтобы мне это нравилось. Мне гораздо проще добиться нужного звука, грея ими почти любую лампу. Если в твоем случае ты уверен, что твой овер даст нужный результат с транзисторным джаз хорусом - отлично. Но это довольно таки нетипичный запрос для нашей местности, большинству нужен совсем другой звук, на божественный клин спрос небольшой. И ещё меньший спрос на перегруз транзисторного комбика педалью. Поэтому вполне логично, что на минских репточках джаз хорусы никто не будет ставить. Кроме как таскать за собой свой комбарь на репетиции, я для тебя вариантов в наших условиях не вижу.
Mr. Antabkin писал(а):
Пт фев 04, 2022 7:59 pm
Кароч для меня загадка, почему в Минске нет усилителей для гитаристов играющих легкую музыку... :cry:
Если назовете точку где стоит обслуженный ламповый фендер(хотя бы) буду очень признателен.
Ну, тут дело в том, что не у всех гитаристов, играющих легкую музыку, такие конкретно сформированные запросы. Большинство устраивает чистый канал любого усилителя. Возможно, кого-то и не устраивает, но таковы наши реалии. Есть выбор разных точек с разными усилителями, он не такой уж и скудный на сегодняшний день. Если он не покрывает конкретно твои запросы, повторюсь, нужен свой усилитель, либо своя точка с нужным аппаратом.

На Raga Doo стоит Hot Rod Deluxe, на большой точке с окнами на пр.независимости, возле метро Коласа (забыл название) стоял какой-то фендер, если мне не изменяет память, на студии Overtone имеется Ampeg Reverberocket, по мне так около фендероид. И это только то, что я видел сам. А я не так уж и часто репетирую в последние несколько лет. Не знаю, правда, как там обстоят дела с электронами, но мне было комфортно. Особенно на Raga Doo, тем более близко к дому, можно без машины :mrgreen:
Mr. Antabkin писал(а):
Пт фев 04, 2022 7:59 pm
насчет усадки- задача админа следить за состоянием аппарата, и не допускать говнарей и обрыганов к дорогостоящей технике.
конечно, куда проще купить какой-нить орандж и "абы работало"
ну да. а задача точки - зарабатывать деньги. если её владельцы каким-то образом начнут устраивать отсев по критерию "говнарь\не говнарь", то они отсекут значительную часть целевой аудитории, а это потерянный доход. ты же не думаешь, что основная масса посетителей платных точек - это состоявшиеся музыканты с четким представлением о собственном звуке? :mrgreen: единственный путь - это ценовая политика. точки с аппаратом посерьезнее стоят дороже и школоты там будет меньше. на точках с посредственным оборудование - школоты меньше. но не пускать репетировать людей, если они трезвы, опрятны и не пытаются воткнуть гриф в гитарный кабинет - это какая-то странная дискриминация. в конце концов детям тоже где-то учиться пользоваться хорошими вещами. если они готовы за это платить, то почему нет? и ты, и я ведь тоже пришли к своему видению "правильного" звука путём проб и ошибок. а теперь подумай, стало бы это возможным, если бы нас не пускали на разные точки только за то, что мы не умеем крутить ручки? :mrgreen:

PS
и пиши, пожалуйста, с одного аккаунта. а то штраф :mrgreen:

Аватара пользователя
Beavis
Ветеран
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 9:56 pm

Давайте поговорим о гитарном звуке

#39 Сообщение Beavis » Сб фев 05, 2022 2:36 am

раз уж я тут сегодня так расписался, надо бы и по теме артёма что-то написать :mrgreen:

уже довольно много времени прошло с начала моей музыкальной деятельности. и не то что бы мне есть прям чем похвастаться, но какой-никакой репетиционный/студийный/концертный опыт имеется. начинался он с иоланы спешл и перегруза на бобинном магнитофоне, а докатился до гитар и усилителей, как у больших дядек на видеокассетах, о чём лично я в годы моей буйной юности даже и мечтать не осмеливался. так же я работал на репетиционной точке и работаю в концертном агентстве, поэтому имел возможность видеть всё не только с позиции активного музыканта, но и под несколько другим углом, что было тоже небесполезно. всё, что я напишу ниже - это исключительно моё видение, без претензий на какую-то истину и может быть оспорено кем угодно и как угодно. просто следует понимать, что в вопросах звука не может быть единственного правильного варианта. то, что может быть подходящим для одного гитариста/группы, вполне может оказаться совершенно неприемлемо для других. если бы все следовали каким-то единым строгим правилам, то никогда бы не было тома морелло, sonic youth, шугейза и еще тысяч и тысяч интересных музыкантов, стилей и явлений.

давайте начнём с того, что звук на репетициях, на записи и на концертах - это несколько разные вещи. пытаться добиться их абсолютной идентичности несколько утопичная задача, но стремиться к этому стоит по моему мнению.

итак, про репетиции. у меня был опыт владения собственными усилителями, был опыт пользования собственной точки с практически неограниченным временем. эти варианты имеют свои плюсы и минусы, но с годами я пришел к следующему важному выводу. репетиции нужны исключительно для того, чтобы к чему-то готовиться. допустим, коллектив планирует запись нового материала. важно, чтобы каждый участник переступил порог студии звукозаписи с хорошим владением этим самым материалом, без каких либо вопросов на счёт того, что, как и где ему играть. для этого нужно репетировать. кому-то больше, кому-то меньше, в зависимости от уровня самих музыкантов. сильные сессионщики могут не репетировать вообще, если они пишут уже готовые партии и поверьте, это никак не скажется на качестве их работы. или группа готовится к концерту. тоже надо репетировать. новому, ещё не записанному, материалу следует уделять больше времени, возможно, добавлять какие-то минимальные штрихи к общей картине. старый материал достаточно просто прогонять. на этом у меня всё :mrgreen: не могу даже предположить в каких ещё случаях нужно репетировать :D

я категорически не люблю, когда материал пишется непосредственно во время реп. вот такой классический олдскульный вариант, когда автор\авторы приносит какие-то куски текста, гармонию и мы всем миром сразу же накидываемся придавать этому форму, сочинять партии и делать аранжировку. сразу - нет! :D у тебя есть идея? ок, запиши демо, мы послушаем, оценим, обсудим и сделаем каждый свою работу. потом снова послушаем, оценим и сделаем свою работу. количество итераций может стремиться к бесконечности, но только когда у песни появилась форма и какая-то первичная аранжировка, стоит вовлекать её в репетиционный процесс. если сделать это раньше, то в большинстве случаев это будет нерациональной тратой времени и денег. ибо все эти бесконечные итерации переносятся из ваших домов на репточку. иногда бывает так, что коллективное творчество приносит какие-то плоды, иногда бывает даже так, что из куска какого-нибудь не очень осмысленного джема в конце репетиции, получается что-то интересное. но на моём личном опыте это случалось так редко, что смысла заниматься этим целенаправленно я не вижу. возможно, во времена битлс дела обстояли несколько иначе, но мы живём в 21м веке, прогресс дал нам бесценную возможность делать домашние записи почти без затрат и с приемлемым качеством для демо внутреннего пользования. странно этим не пользоваться, имхо. лично мне нравится работать над собственными партиями дома, в комфортной обстановке с безлимитными перекурами, делая нужное количество дублей и вариантов, отслушивать и выбирать лучшие из них, не обязывая своих коллег терпеть все эти потуги до победного. я ценю их время, деньги и нервы, надеясь на взаимность :D если кто-то из участников не хочет этого делать и ищет этому бесконечные оправдания, то, возможно он просто лентяй. задумайтесь, возможно вам просто с ним не по пути :mrgreen:

терпеть не могу, когда люди на репетициях учатся играть. когда кто-то из участников приходит совершенно неподготовленным, ковыряется в грифе/барабанах, делает задумчивое лицо и постоянно просит паузы. и если это повторяется каждый раз, то он совершенно точно лентяй :mrgreen: такие вещи можно прощать, если он гениальный автор и пишет суперхиты раз в неделю. в прочих случаях вообще непонятно не только зачем он пришёл на репетицию, но и зачем туда пришли все мы :D лично у меня всегда есть занятия поинтереснее, чем наблюдать вот это вот всё :mrgreen: учиться играть нужно дома и только дома. поддерживать форму тоже дома. если на это нет времени, желания и усидчивости, то смена помещения на точку здесь вряд ли поможет. присутствие коллег никаким образом не помогут вам стать лучшим музыкантом. бывают разные ситуации, конечно. ритм секции нужно дополнительное занятие? ок, собрались вдвоём, поиграли, что-то для себя зафиксировали. тот, кто хотя бы краем уха знаком с моим творчеством, знает как я люблю эффекты. так вот если бы я всё это пытался делать непосредственно на репетициях, никто бы не вытерпел, меня бы выгоняли из всех групп и мир бы так и не узнал, как я люблю дилеи :D надо покрутить ручки? крутишь их дома, если позволяет помещение. если не позволяет - берешь нужный стаф, едешь к знакомым в гараж. хочется послушать как это будет в большом звуке - ищешь точку с дешёвым временем по утрам и слушаешь. это твоя работа и твое личное время. коллегам совершенно не нужно тратить свои человекочасы на то, что должен сделать ты.

ненавижу, когда на репетицию приходят заниматься ерундой. если группа устала от рутины, такое можно проворачивать пару раз в год. просто погреметь, по угару поменяться инструментами, взять пивка и сыграть смоконзевотер. это помогает отвлечься и расслабиться, если накопилась усталость от основных задач. но на постоянной основе такое может быть только в случае, если это группа выходного дня. знаете, такие мужички, которые приходят в субботу-воскресенье потерзать инструменты после рабочей недели, отдохнуть душой. не имею ничего против, отличное хобби, без шуток! если же группа считает себя серьезной и нацелена на какой-то результат, делать подобные репетиции постоянно ни к чему.

вы спросите: а где же здесь про звук? так я вам сейчас скажу :mrgreen: исходя из всего мной выше написанного, я постепенно дошёл до того, что мне вообще пофиг на каком звуке репетировать :D да, безусловно, у меня есть личные предпочтения в усилителях, примочках и прочих элементах гитарного тракта. но в репетиционных условиях это все имеет на самом деле очень мало значения, кроме моего собственного комфорта, коим запросто можно пожертвовать во благо общего дела. это банально, но наши репетиции никто не слушает, чуваки :D люди будут слушать нас на концертах и на записях, там всё будет звучать несколько иначе по ряду многих объективных причин и именно там надо стараться звучать круто.

да, наверное, стоит уделять звуку некоторое внимание, когда группа только собралась и сама ещё плохо понимает в какую сторону будет двигаться. но когда за плечами уже есть минимальный совместный опыт, вопрос саунда на репах становится вторичным. так же стоит заниматься звуком, когда материал уже готов и вы готовитеcь его писать. крайне желательно вовлекать в этот процесс людей, которые будут заниматься записью и сведением. идеально дать им заранее демо вашего материала и попробовать пригласить на репу. если это не возможно, то попробуйте просто обсудить с ними заранее предстоящую запись. скиньте демо, расскажите про ваше видение, дайте референсы на саунд других групп, который считаете подходящим для вас, поговорите о том, какой планируете использовать аппарат. поверьте, их советы принесут вам больше пользы в итоге, чем многочасовые самостоятельные поиски священного грааля. ещё как вариант - можно распараллелить процессы, когда планируется запись. на любой доступной точке можно заниматься непосредственно музыкой, на другой, которая вам хорошо знакома, рулите саунд. так будет проще и понятнее для всех.

на обычных репетициях звук не так уж и важен. это не означает, что нужно играть с рандомным положением ручек, отнюдь. но и излишне усердствовать не стоит, если что-то звучит немного не так. просто забейте :D мы собрались для того, чтобы постараться сыграть нашу музыку максимально классно, так давайте же этим и будем заниматься! а для этого важен только один критерий: на репетиции все должны всех хорошо слышать. всего то делов :mrgreen: бывают незнакомые точки, не совсем подходящие усилители, другие барабаны. не стоит пытаться звучать везде одинаково, зачем? рулите звук так, чтобы каждому музыканту было понятно, что происходит в пачке здесь и сейчас. ради этого можно сделать себя тише и прозвучать немного не с тем перегрузом, который вы считаете идеальным. это совсем не больно :mrgreen: как только у вас это начнёт получаться, всё остальное пойдёт гораздо быстрее и результат вас удивит.

ещё очень важный момент - мониторинг. по возможности записывайте репетиции. как угодно: портативный рекордер, комп с картой, диктофон на мобиле. единственный критерий снова тот же: добейтесь такой записи, чтобы всё читалось и все инструменты были +\- слышны. иногда для этого полезно будет сыграть материал без вокала. слушайте эти записи, обсуждайте с коллегами, не бойтесь указывать им на их лажи. можно прямо писать список всех косяков с таймингом. работайте над этими ошибками и заставляйте работать над ними остальных.

вот такое вот у меня видение на данный момент. пришёл я к нему путём многолетнего набивания шишек и топтания граблей. было немного странно это осознавать, вроде бы я пытался стать профессиональнее, а в итоге топлю за какое-то дилетантство :mrgreen: не люблю репетировать и кладу болт на звук :) но я пообщался на этот счёт со старшими товарищами, которые в сотни раз опытнее меня и которым я, как музыкант, даже в подмётки не гожусь. большинство из них, каждый со своими оговорками, но в общих чертах изложили мне приблизительно тоже самое, о чём я сейчас вам написал. звук важен, но музыка первична. так или иначе хорошего саунда на записи и концерте можно добиться наняв квалифицированных специалистов. но этот саунд сам по себе ничего не будет стоить, если группа играет плохо.

так что дерзайте и не бойтесь пробовать новое!

PS
текст получился объёмным и я затронул в нём только репетиции. если вы сочли его полезным для себя и хотите продолжения - пишите и я расскажу вам то, что я думаю о звуке на концертах и в студии.

Аватара пользователя
midiez
Завсегдатай
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Сб дек 08, 2012 9:55 pm
Откуда: Минск/Гомель
Контактная информация:

Давайте поговорим о гитарном звуке

#40 Сообщение midiez » Сб фев 05, 2022 7:33 am

Да, все так по большей части)
В рагаду я был, с год назад
Не было там ничего интересного
Значит обросли аппаратом :Drink:
По всем вопросам писать сюда: https://vk.com/this_charming_man, звонить сюда: +375 25 752 19 13.
Ремонт гитар и муз. оборудования в Минске и регионах: https://vk.com/red_wave_custom

Скиф
Ветеран
Сообщения: 4565
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 9:52 pm

Давайте поговорим о гитарном звуке

#41 Сообщение Скиф » Сб фев 05, 2022 10:04 am

Слишком много текста, не стал читать эти вопли души. Бивис всё правильно сказал еще до того.

Если хотите всегда иметь "свой" звук :
- либо оборудуйте собственную репточку и ставьте любой аппарат, который при желании, можете и отвезти с собой на лайв. Сколько раз интересовался - никто не запрещает, только приезжайте заранее на монтаж сцены и договоритесь со звукарём (или имейте собственного хотя бы в друзьях).
- либо покупайте мобильные решения: компактные головы, процессоры, педалборд и таскайте с собой молодецки по точкам. ВСЁ. На лайве ваши тончайшие нюансы в мониторах вы всё равно не услышите, а публике в пьяном угаре кутежа, если вы конечно не джаз играете в консерватории (что само по себе дикость) будет и подавно пофиг.

В остальных случаях не играйте в аппарат, на котором играть не умеете или не хотите, и не надо тут нагнетать драмы. Я на репетицию притаскивал и цеплял на брючный ремень Line6 PocketPod, втыкал его в местный стереомаршал AVT275 - и отлично сидел в миксе. Полностью согласен насчёт того, что на качественный клин на минских репточках повсеместно забивают, так как стоящие там усилки преимущественно заточены под перегруженный звук. Не в последнюю очередь потому, что бытует мнение, что свою эстраду вы и на квартире/в гараже отрепетируете (как и было в 90-е). Поэтому никто не покупает на точку фендер, а покупают орандж или пивей.

Аватара пользователя
Beavis
Ветеран
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 9:56 pm

Давайте поговорим о гитарном звуке

#42 Сообщение Beavis » Сб фев 05, 2022 11:57 am

Скиф писал(а):
Сб фев 05, 2022 10:04 am
Слишком много текста, не стал читать эти вопли души.
так тут воплей вроде и нет. наоборот, на редкость хорошая дискуссия, которых на гитарбае уже почти не бывает :D

Аватара пользователя
Beavis
Ветеран
Сообщения: 3965
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 9:56 pm

Давайте поговорим о гитарном звуке

#43 Сообщение Beavis » Сб фев 05, 2022 1:40 pm

вот вы пишете "качественный клин", а ведь это тоже очень абстрактное понятие. что мне качественный клин, то джазмену адовая грязь :mrgreen:

чем, например, зелёный канал ректифаера не качественный клин? вагоны фирмачей пользуются и не жужжат. потому что жужжат на жёлтом и красном :mrgreen: это же всё очень индивидуально, опять же.

Аватара пользователя
Serial
Ветеран
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 11:02 pm
Откуда: Минск

Давайте поговорим о гитарном звуке

#44 Сообщение Serial » Сб фев 05, 2022 10:55 pm

Beavis писал(а):
Сб фев 05, 2022 2:36 am
раз уж я тут сегодня так расписался, надо бы и по теме артёма что-то написать :mrgreen:

уже довольно много времени прошло с начала моей музыкальной деятельности. и не то что бы мне есть прям чем похвастаться, но какой-никакой репетиционный/студийный/концертный опыт имеется. начинался он с иоланы спешл и перегруза на бобинном магнитофоне, а докатился до гитар и усилителей, как у больших дядек на видеокассетах, о чём лично я в годы моей буйной юности даже и мечтать не осмеливался. так же я работал на репетиционной точке и работаю в концертном агентстве, поэтому имел возможность видеть всё не только с позиции активного музыканта, но и под несколько другим углом, что было тоже небесполезно. всё, что я напишу ниже - это исключительно моё видение, без претензий на какую-то истину и может быть оспорено кем угодно и как угодно. просто следует понимать, что в вопросах звука не может быть единственного правильного варианта. то, что может быть подходящим для одного гитариста/группы, вполне может оказаться совершенно неприемлемо для других. если бы все следовали каким-то единым строгим правилам, то никогда бы не было тома морелло, sonic youth, шугейза и еще тысяч и тысяч интересных музыкантов, стилей и явлений.

давайте начнём с того, что звук на репетициях, на записи и на концертах - это несколько разные вещи. пытаться добиться их абсолютной идентичности несколько утопичная задача, но стремиться к этому стоит по моему мнению.

итак, про репетиции. у меня был опыт владения собственными усилителями, был опыт пользования собственной точки с практически неограниченным временем. эти варианты имеют свои плюсы и минусы, но с годами я пришел к следующему важному выводу. репетиции нужны исключительно для того, чтобы к чему-то готовиться. допустим, коллектив планирует запись нового материала. важно, чтобы каждый участник переступил порог студии звукозаписи с хорошим владением этим самым материалом, без каких либо вопросов на счёт того, что, как и где ему играть. для этого нужно репетировать. кому-то больше, кому-то меньше, в зависимости от уровня самих музыкантов. сильные сессионщики могут не репетировать вообще, если они пишут уже готовые партии и поверьте, это никак не скажется на качестве их работы. или группа готовится к концерту. тоже надо репетировать. новому, ещё не записанному, материалу следует уделять больше времени, возможно, добавлять какие-то минимальные штрихи к общей картине. старый материал достаточно просто прогонять. на этом у меня всё :mrgreen: не могу даже предположить в каких ещё случаях нужно репетировать :D

я категорически не люблю, когда материал пишется непосредственно во время реп. вот такой классический олдскульный вариант, когда автор\авторы приносит какие-то куски текста, гармонию и мы всем миром сразу же накидываемся придавать этому форму, сочинять партии и делать аранжировку. сразу - нет! :D у тебя есть идея? ок, запиши демо, мы послушаем, оценим, обсудим и сделаем каждый свою работу. потом снова послушаем, оценим и сделаем свою работу. количество итераций может стремиться к бесконечности, но только когда у песни появилась форма и какая-то первичная аранжировка, стоит вовлекать её в репетиционный процесс. если сделать это раньше, то в большинстве случаев это будет нерациональной тратой времени и денег. ибо все эти бесконечные итерации переносятся из ваших домов на репточку. иногда бывает так, что коллективное творчество приносит какие-то плоды, иногда бывает даже так, что из куска какого-нибудь не очень осмысленного джема в конце репетиции, получается что-то интересное. но на моём личном опыте это случалось так редко, что смысла заниматься этим целенаправленно я не вижу. возможно, во времена битлс дела обстояли несколько иначе, но мы живём в 21м веке, прогресс дал нам бесценную возможность делать домашние записи почти без затрат и с приемлемым качеством для демо внутреннего пользования. странно этим не пользоваться, имхо. лично мне нравится работать над собственными партиями дома, в комфортной обстановке с безлимитными перекурами, делая нужное количество дублей и вариантов, отслушивать и выбирать лучшие из них, не обязывая своих коллег терпеть все эти потуги до победного. я ценю их время, деньги и нервы, надеясь на взаимность :D если кто-то из участников не хочет этого делать и ищет этому бесконечные оправдания, то, возможно он просто лентяй. задумайтесь, возможно вам просто с ним не по пути :mrgreen:

терпеть не могу, когда люди на репетициях учатся играть. когда кто-то из участников приходит совершенно неподготовленным, ковыряется в грифе/барабанах, делает задумчивое лицо и постоянно просит паузы. и если это повторяется каждый раз, то он совершенно точно лентяй :mrgreen: такие вещи можно прощать, если он гениальный автор и пишет суперхиты раз в неделю. в прочих случаях вообще непонятно не только зачем он пришёл на репетицию, но и зачем туда пришли все мы :D лично у меня всегда есть занятия поинтереснее, чем наблюдать вот это вот всё :mrgreen: учиться играть нужно дома и только дома. поддерживать форму тоже дома. если на это нет времени, желания и усидчивости, то смена помещения на точку здесь вряд ли поможет. присутствие коллег никаким образом не помогут вам стать лучшим музыкантом. бывают разные ситуации, конечно. ритм секции нужно дополнительное занятие? ок, собрались вдвоём, поиграли, что-то для себя зафиксировали. тот, кто хотя бы краем уха знаком с моим творчеством, знает как я люблю эффекты. так вот если бы я всё это пытался делать непосредственно на репетициях, никто бы не вытерпел, меня бы выгоняли из всех групп и мир бы так и не узнал, как я люблю дилеи :D надо покрутить ручки? крутишь их дома, если позволяет помещение. если не позволяет - берешь нужный стаф, едешь к знакомым в гараж. хочется послушать как это будет в большом звуке - ищешь точку с дешёвым временем по утрам и слушаешь. это твоя работа и твое личное время. коллегам совершенно не нужно тратить свои человекочасы на то, что должен сделать ты.

ненавижу, когда на репетицию приходят заниматься ерундой. если группа устала от рутины, такое можно проворачивать пару раз в год. просто погреметь, по угару поменяться инструментами, взять пивка и сыграть смоконзевотер. это помогает отвлечься и расслабиться, если накопилась усталость от основных задач. но на постоянной основе такое может быть только в случае, если это группа выходного дня. знаете, такие мужички, которые приходят в субботу-воскресенье потерзать инструменты после рабочей недели, отдохнуть душой. не имею ничего против, отличное хобби, без шуток! если же группа считает себя серьезной и нацелена на какой-то результат, делать подобные репетиции постоянно ни к чему.

вы спросите: а где же здесь про звук? так я вам сейчас скажу :mrgreen: исходя из всего мной выше написанного, я постепенно дошёл до того, что мне вообще пофиг на каком звуке репетировать :D да, безусловно, у меня есть личные предпочтения в усилителях, примочках и прочих элементах гитарного тракта. но в репетиционных условиях это все имеет на самом деле очень мало значения, кроме моего собственного комфорта, коим запросто можно пожертвовать во благо общего дела. это банально, но наши репетиции никто не слушает, чуваки :D люди будут слушать нас на концертах и на записях, там всё будет звучать несколько иначе по ряду многих объективных причин и именно там надо стараться звучать круто.

да, наверное, стоит уделять звуку некоторое внимание, когда группа только собралась и сама ещё плохо понимает в какую сторону будет двигаться. но когда за плечами уже есть минимальный совместный опыт, вопрос саунда на репах становится вторичным. так же стоит заниматься звуком, когда материал уже готов и вы готовитеcь его писать. крайне желательно вовлекать в этот процесс людей, которые будут заниматься записью и сведением. идеально дать им заранее демо вашего материала и попробовать пригласить на репу. если это не возможно, то попробуйте просто обсудить с ними заранее предстоящую запись. скиньте демо, расскажите про ваше видение, дайте референсы на саунд других групп, который считаете подходящим для вас, поговорите о том, какой планируете использовать аппарат. поверьте, их советы принесут вам больше пользы в итоге, чем многочасовые самостоятельные поиски священного грааля. ещё как вариант - можно распараллелить процессы, когда планируется запись. на любой доступной точке можно заниматься непосредственно музыкой, на другой, которая вам хорошо знакома, рулите саунд. так будет проще и понятнее для всех.

на обычных репетициях звук не так уж и важен. это не означает, что нужно играть с рандомным положением ручек, отнюдь. но и излишне усердствовать не стоит, если что-то звучит немного не так. просто забейте :D мы собрались для того, чтобы постараться сыграть нашу музыку максимально классно, так давайте же этим и будем заниматься! а для этого важен только один критерий: на репетиции все должны всех хорошо слышать. всего то делов :mrgreen: бывают незнакомые точки, не совсем подходящие усилители, другие барабаны. не стоит пытаться звучать везде одинаково, зачем? рулите звук так, чтобы каждому музыканту было понятно, что происходит в пачке здесь и сейчас. ради этого можно сделать себя тише и прозвучать немного не с тем перегрузом, который вы считаете идеальным. это совсем не больно :mrgreen: как только у вас это начнёт получаться, всё остальное пойдёт гораздо быстрее и результат вас удивит.

ещё очень важный момент - мониторинг. по возможности записывайте репетиции. как угодно: портативный рекордер, комп с картой, диктофон на мобиле. единственный критерий снова тот же: добейтесь такой записи, чтобы всё читалось и все инструменты были +\- слышны. иногда для этого полезно будет сыграть материал без вокала. слушайте эти записи, обсуждайте с коллегами, не бойтесь указывать им на их лажи. можно прямо писать список всех косяков с таймингом. работайте над этими ошибками и заставляйте работать над ними остальных.

вот такое вот у меня видение на данный момент. пришёл я к нему путём многолетнего набивания шишек и топтания граблей. было немного странно это осознавать, вроде бы я пытался стать профессиональнее, а в итоге топлю за какое-то дилетантство :mrgreen: не люблю репетировать и кладу болт на звук :) но я пообщался на этот счёт со старшими товарищами, которые в сотни раз опытнее меня и которым я, как музыкант, даже в подмётки не гожусь. большинство из них, каждый со своими оговорками, но в общих чертах изложили мне приблизительно тоже самое, о чём я сейчас вам написал. звук важен, но музыка первична. так или иначе хорошего саунда на записи и концерте можно добиться наняв квалифицированных специалистов. но этот саунд сам по себе ничего не будет стоить, если группа играет плохо.

так что дерзайте и не бойтесь пробовать новое!

PS
текст получился объёмным и я затронул в нём только репетиции. если вы сочли его полезным для себя и хотите продолжения - пишите и я расскажу вам то, что я думаю о звуке на концертах и в студии.
Все осилил! Приятно услышать мнение матерых товарищей по цеху! Лично я бы послушал в рамках какой-нибудь другой темы про опыт выступлений в плане звука, как это бывает, к чему нужно и можно быть готовым, каковы реалии на текущий момент, про технические моменты типа своего мониторинга ушного, подложек и так далее.

Восприниму твои мысли, как решения по репетициям для более-мене сыгранных и опытных именно в коллективном музицировании ребят.
Считаю, что когда еще в начале формирования группы и до этого именно в группах не сильно играли, то чтобы банально больше познакомиться и нарабатывать навык, играть вместе хорошо.
Абсолютно верно то, не нужно учить материал на репетициях, как и качать личный скилл. Это все работа дома. Например мы именно по этой причине репетируем по 3 часа в неделю 1 раз. Основная работа дома. Если нужно что-то ускорить и для этого нужна коллективная работа - тогда 2 раза.
Еще джемы. Живые джемы может и не сильно дают новых треков, но определенно точно сплачивают и развивают группу и что наверное очень важно - вносят разнообразие. В итоге ты не зацикливаешься на тупо работе в группе, а еще и отдыхаешь и наслаждаешься. Тоже важно. Но тут у каждого свое. Когда за плечами большой опыт, есть нереализованные творческие амбиции, ты в состоянии фактически полностью выдать аранжировку самостоятельно, то тебе люди нужны больше для того, чтобы прийти на репу и сыграть все как ты сделал дома и возможно навешать что-то в партии соответствующе своему скиллу. Про подготовку к выступлению не буду ничего писать пока.
Главное - творчество.

Аватара пользователя
Serial
Ветеран
Сообщения: 1648
Зарегистрирован: Сб фев 17, 2007 11:02 pm
Откуда: Минск

Давайте поговорим о гитарном звуке

#45 Сообщение Serial » Сб фев 05, 2022 11:02 pm

Скиф писал(а):
Сб фев 05, 2022 10:04 am
Слишком много текста, не стал читать эти вопли души. Бивис всё правильно сказал еще до того.

Если хотите всегда иметь "свой" звук :
- либо оборудуйте собственную репточку и ставьте любой аппарат, который при желании, можете и отвезти с собой на лайв. Сколько раз интересовался - никто не запрещает, только приезжайте заранее на монтаж сцены и договоритесь со звукарём (или имейте собственного хотя бы в друзьях).
- либо покупайте мобильные решения: компактные головы, процессоры, педалборд и таскайте с собой молодецки по точкам. ВСЁ. На лайве ваши тончайшие нюансы в мониторах вы всё равно не услышите, а публике в пьяном угаре кутежа, если вы конечно не джаз играете в консерватории (что само по себе дикость) будет и подавно пофиг.

В остальных случаях не играйте в аппарат, на котором играть не умеете или не хотите, и не надо тут нагнетать драмы. Я на репетицию притаскивал и цеплял на брючный ремень Line6 PocketPod, втыкал его в местный стереомаршал AVT275 - и отлично сидел в миксе. Полностью согласен насчёт того, что на качественный клин на минских репточках повсеместно забивают, так как стоящие там усилки преимущественно заточены под перегруженный звук. Не в последнюю очередь потому, что бытует мнение, что свою эстраду вы и на квартире/в гараже отрепетируете (как и было в 90-е). Поэтому никто не покупает на точку фендер, а покупают орандж или пивей.
Никто не говорит о чем-то сверх. Лично я описываю вполне четкие проблемы и свои варианты их решения для себя.
Еще раз повторюсь кратко - была проблема татальной несогласованности микса, сильно слышно одно, другое наоборот и просто поднять громкость не помогало. Вспоминаю свою репетиции лет 10-15 назад - адово было порой) Как кто-то однажды сказал на наше видео - "Какой-то нойз-панк". А там всего-то 2 гитары с боссовскими дисторшенами в унисон херачили громче барабанов) и как-то играли и страдая ловили все-таки кайф и не парились. Но я считаю что это было очень незрело.
Те, у кого в группе 1 гитара, 1 вокал женский,не сильно громкий барабанщик с железом - тем проблем со звуком особо нет. Все слышно если просто не уходить в крайности.
Но вот когда у вас скажем два процессора, которые тоже нужно уметь крутить, которые нужно понимать как включать, понять что бас нужно не на 250Вт включать, что есть конфликт частот, и что слышать эти конфликты тоже нужно уметь - вот тогда и начинается работа над звуком. Это не супер-сложная и решаемая задача. Но и к этому многим считаю нужно еще дойти.
Я тут не умничаю, просто делюсь своим полученным опытом и мыслями. Про "свой потрясающий фирменный саунд" речи не идет.
Главное - творчество.

Ответить