Качественный концертный звук- как нам его добиться?

Модератор: moderator

Сообщение
Автор
Craft
Интересующийся
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:41 pm
Откуда: Miensk

Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#1 Сообщение Craft » Вт фев 08, 2011 10:54 am

Мы тут на форуме очень много обсуждаем гитары, усилители, примочки. Реже звукоизвлечение, постановку, и все прочее.
А вот в жизни бывает так, что на выступлении все это услышать просто невозможно. И бывает группа играе ровно, но звук глухой, и это очень портит общее впечатление от концерта, когда лишь немного отошел в сторону от сцены- и бас (напрмиер) вообще не слышно.
А бывает вот выходит группа "солидней", возможно даже со своим режиссером или аппаратом. И на ТОЙ ЖЕ, в ТОМ ЖЕ клубе музыкой наконец- можно наслаждаться, хоть до этого ситуация была почему-то иной. Знакомо?
А все это я к тому, что среди всех тем я не нашел ту, где бы шла дискуссия между звукореж-ми и музыкантами. Чтобы наконец просто услышать, чего от друг друга ждут одни и вторые. Может быть кто-то хочет рассказать про свой опыт, какие-то нюансы, касающихся отдельных инструментов.
Лично мне очень хочется, чтобы культуры качественного звука у нас поднималась, так давайте же это обсудим. Я уверен, многим есть что сказать по этому поводу.
художники, бесконечно обсуждающие кисточки да краски..

Pahka
Бывалый
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 12:48 am
Откуда: Минск

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#2 Сообщение Pahka » Вт фев 08, 2011 12:07 pm

Очень знакомо)
Выходит группа, начинает играть... крутишь ручки до умопомрачения... звук отстой...фух, отыграли, так и не успел отстроить..
Выходит следующая... отсчет. начали играть, ручки ещё не успеваешь покрутить...о черт, классный звук, немного подруливаешь и потом уже только наслаждаешься, балуешся эффектами и т.д.

90% звука формируется самими музыкантами, их инструментами, уровнем игры, аранжировками. На студии тоже так. только на студии можно доработать аранжировку, подобрать инструмент, подтянуть, подравнять партии, или пригласить сессионщика.
EVEREST Media
Профессиональная студия звукозаписи.
http://vk.com/everestmedia


Пашкрябай
Прохожий
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 10:45 pm

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#4 Сообщение Пашкрябай » Вт фев 08, 2011 1:59 pm

Ух!прям ждал этой темы!Написанное далее прошу считать сугубо моим личным мнением,основанным на собственном ,пусть и не шибко солидным,опыте и опыте авторитетных для меня коллег.

В первую очередь качество звучания,это не ценник аппарата,а помещение и "качество" музыкантов!Яркий пример из студийной правда практики:1 комната,1 ударная установка,одинаковые микрофоны,а барабанщики разные,только один хороший а второй лошара,так и записанный материал-первый звучит,а второй-гамно...То же и на концерте.Хорошее звукоизвлечение-хорошая читаемость!Кстати об ударниках,да драйв и "ебашилово" на концерте необходимо,но в меру!Зачастую из-за плохой акустики помещения железо засерает всю пачку,иногда лучше поаккуратнее с ним,и не забываем про атаки!Что касается гитар,это отдельная тема.Гитаристы,чрезмерный гейн не панацея и не признак крутизны!!!Хотите низкой гитары?,-не обязательно выкручивать басс и убирать середину!Середина в гитаре-и есть гитара,руки прочь от середины!!!На самом деле звучащие гитары это в 1 очередь звучащий басс.Низ у него нужно брать,а не у гитар + про читаемость его не забывать (пальчики).Также очень важно качество инструментов! (особенно баса,можно кричать какой он "хороший,хоть и китаец,но такой классный и звучит не хуже джазбаса").Да дома у себя разницу можете минимальную ощутить,но на концерте эта разница увеличивается в разы!Тоже и с гитарами.Был случай у таварища: один гитараст перед канцем просит сделать "звук как Металики" и протягивает провод каряво перекрученый синей изолентой...мать,мать,мать...(кстати,не жалейте денег на качественный провод и разъемы,они того стоят 100 п).Вокалисты!Вокалисты должны не просто петь,а уметь это делать!Про ноты умалчу,но подача должна быть,если вокалист еле "попердывает" так хрен его норм отстроишь,+при вытягивании заводка.Падача=читаемость.Так же считаю политику большинства вокалистов в плане минимального финансового влажения в свое звучание-дискриминацией по отношению к остальным музыкантам!Взять гитариста:гитара,чехол,примочка,кабель (это минимум),так же с остальными.А вокалист что?Напялил модные штанишки и вперед плясать на сцену...а купить себе микрофон (тот же 58 шур хотяб),преамп нормальный с компрессором и эквалайзером слабо?!А вот кричать "почему вокала не слышно?!" это каждый может...

Насчет общего звучания.Инструмент отдельно и инструмент в "пачке"-разные вещи,только человек с опытом и слухом может отстроить всех по отдельности так,чтоб они звучали вместе,и то врятли будет это делать,а отстроит скорее последовательно и в пачке.Я к тому,что нужно учитывать состав коллектива при отстройке каждого и устранять частотные конфликты по возможности.Кстати состав инструментов немаловажен,к примеру бас,ударные,гитарка акустика (+электо,но тогда от акустики только звон струн брать) и голос при равных условиях будут изначально звучать лучше чем..хм....2 электрухи,бас,акустика,ударные,клавиши,2 вокала,синт и там дудки или смычковые еще (в ужасе сглотнул).Я не к тому,что "даешь минимализм в составе",а к тому,что команда с наименьшим количеством инструментов сбалансированных частотно будет иметь преимущество перед командой-оркестром!Еще стоит отметить,что для звука немаловажна аранжировка.Примитивный пример-когда куча инструментов постоянно херачит без перебоя всю песню,ухо устает.Последний совет музыкантам:громко-еще не качает!
И только после всего этого хочется отметить немаловажную роль человека за пультом,задача которого сложить всех в пачку как мазайку и лишь корректировать во время выступления,а не творить чудеса.Золотое правило -"говно на входе-говно на выходе" (с) Кстати у нас к сожалению малое распространение получила культура работы команды со своим звукрежем,это не панацея,но зачастую позволяет повысить уровень звучания.
Касательно минских площадок,могу отметить распространенную проблему акустики помещений и сценического мониторинга.Если музыканты себя не слышат,начинаются крутиться ручки там где не надо,от сюда вытекает масса проблем.Радио-система мониторинга спасет мир!Тырканул наушник в ухо и счастлив,главное чтоб посылов на всех хватило! :lol:
А вообще,уважайте друг друга и труд каждого!Прислушивайтесь к советам,но "фильтруйте" их.
P.s. было бы здорово,еслиб форумчане активно присоединились к обсуждению данной темы,высказали свои мысли на этот счет.

Пашкрябай
Прохожий
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Вс янв 20, 2008 10:45 pm

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#5 Сообщение Пашкрябай » Вт фев 08, 2011 2:06 pm

чорт,почему этой ссылки не было до того,как я начал печатать :cry: там уже все уже размусолено

Аватара пользователя
Solaris
Завсегдатай
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 1:44 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#6 Сообщение Solaris » Вт фев 08, 2011 3:28 pm

Мы тут на форуме очень много открываем новых тем, а поиском пользоваться брезгуем ;)
Тема уже давно обсуждена со всех сторон. Кому надо, прочитали и усвоили. Кому не надо - прошли мимо, и таких к сожалению большинство.
people say that the "nu" in nu-metal stands for "nothing unique"

Craft
Интересующийся
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:41 pm
Откуда: Miensk

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#7 Сообщение Craft » Вт фев 08, 2011 3:44 pm

спасибо всем)

а товарищу Пашкрябаю отдельное спасибо)
художники, бесконечно обсуждающие кисточки да краски..


Аватара пользователя
Slightlymad
Бывалый
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 11:47 am
Откуда: Минск

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#9 Сообщение Slightlymad » Чт фев 10, 2011 12:05 pm

шо да, то да...

про "звук как у Металлики": полурабочий гитарный кабель одним джеком уходил во что-то шестиструнное за 50 уе, а другим в пульт берингер о 8-ми каналах. А звук шёл из двух Бьем: у правой сгоревшая пищалка, у левой - вуфер.

ИМХО, в 95% случаев звук поганый безо всякого вмешательства кривых рук/ушей/головы человека за пультом.
slightlymad@rambler.ru

председатель движения "За упорядоченные перемещения разноцветных прямоугольников"

Аватара пользователя
soundrental
Бывалый
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 7:23 pm
Откуда: Belarus, Orsha

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#10 Сообщение soundrental » Сб фев 12, 2011 2:23 pm

Pahka писал(а):Очень знакомо)
Выходит группа, начинает играть... крутишь ручки до умопомрачения... звук отстой...фух, отыграли, так и не успел отстроить..
Выходит следующая... отсчет. начали играть, ручки ещё не успеваешь покрутить...о черт, классный звук, немного подруливаешь и потом уже только наслаждаешься, балуешся эффектами и т.д.

90% звука формируется самими музыкантами, их инструментами, уровнем игры, аранжировками. На студии тоже так. только на студии можно доработать аранжировку, подобрать инструмент, подтянуть, подравнять партии, или пригласить сессионщика.
+1000 :) Из личного опыта-ставили аппарат весьма известному в РБ оркестровому коллективу. Сначала строили ритм-секцию, точнее не строили-сели музыканты, лайн-чек, чутье в каналах пульта, и все вполне удобоваримо зажужжало при линейке в каналах. Ну чуть поправили бочку и сольник. Гитара, клавиши СРАЗУ АДЕКВАТНО звучали при съеме с комбарей. А потом доползли струнные из музучилищ, несколько дудок оттуда же. И все в принципе звучало неплохо, только нестроевич в инструментах несколько напрягал... Это к тому, что правильные музыканты с грамотной аранжировкой и нормальными инструментами звучат сразу. А когда гитарист втыкает гитару за 70уй в примочку за 30уй, при этом еще у него проблемы с звукоизвлечением, то никакое оборудование не поможет. Нет чудесных аппаратов, которые играют и поют сами. Аппарат воспроизводит ЗВУКИ, ИЗДАННЫЕ МУЗЫКАНТАМИ. И чем дороже оборудование, через которое эти звуки воспроизводятся, тем больше мусора вылезет в итоге.
Прокат звука, изготовление каменных и ламповых девайсов

deFACED BY
Завсегдатай
Сообщения: 529
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2007 2:36 pm
Откуда: _________

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#11 Сообщение deFACED BY » Чт фев 24, 2011 5:37 pm

Slightlymad писал(а):шо да, то да...

полурабочий гитарный кабель одним джеком уходил во что-то шестиструнное за 50 уе, а другим в пульт берингер о 8-ми каналах. А звук шёл из двух Бьем: у правой сгоревшая пищалка, у левой - вуфер.
сцуко! вот ето тру!

последнюю пятилетку все так озабочены качеством звука что пидзец просто
этой теме посвящены мегабайты срачей на всех околомузыкальнофекальных форумах
это что, самый короткий путь к серццу слушателя?
которому под пиво обычно глубоко забить на ваши "прозрачные верха" и "чистую середину",
если нету в исполняемом того самого кача.
"В слове "качество" меня интересуют только первые три буквы" (с) треш шапито

Аватара пользователя
RoadStar
Бывалый
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 2:35 pm

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#12 Сообщение RoadStar » Пн мар 07, 2011 10:52 am

Кач это контраст. Больше-меньше, больше-меньше... Гитарист с гитарой, перегруз по больше гайна, еще компрессор педаль можно добавить - она звук делает "лучше".
В итоге за струну дергай сильнее или слабее. Звук один и тот же вылетает. Динамики нет.
Два гитариста сделали себя по громче, ну что бы драйва дать людЯм. Начали залазить к басу и главное к вокалисту. "Панораму громче!!!" кричит вокалист с выкрученными средними и все равно не помогает. Потому что гитары надо отстраивать, что бы вокалиста слышно было. А басу делают низов побольше, и вот он бубнит как басовое чудовище у которого отфильтровали все кроме низов. У баса тоже есть середина и верха... А забыл! Вокалист кричит "панораму громче", но его все равно не слышно. Его делают громче, а уже больше нельзя, панорама заводится местами...
Про вокалистов тоже отдельная история. Разные бывают. Но даже те, кто петь умеют более-менее, не умеют пользоваться микрофоном. Переходя на октаву выше не отдаляют микрофон и все слушатели начинают корчится от ужаса. Или переходя на крик...
В общем нужно всегда помнить про динамику и гармонию. Не музыкальную гармонию, а гармонию земную. Ведь это же команда. Если гитарист будет скакать с гитарой и мешать вокалисту, это тоже не хорошо. Так и со звуком. Зачем играть на гитаре и мешать вокалисту петь?.. Хоть я тоже далеко не профессионал, но мог бы дать совет один. Надо слушать, думать и стремиться к лучшему. И в тот момент, когда сочиняете, и когда репетируете, и по отношению к построению композиции и по отношению к исполнению по отдельности, и всех вмести в целом. Не надо клепать шило!!!

porych
Интересующийся
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср дек 08, 2010 7:35 am

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#13 Сообщение porych » Сб мар 12, 2011 7:21 am

1) Помещение. От него на 70% зависит успех.
2) Аппарат(в том числе и обработка гитар у самих гитаристов, в частности их настройка).
3) Знание звукачем этого аппарата от корки до корки во всех возможных стилях.
Остальное - как гриццо уже на месте. Жалобы что себя плохо слышно решаются не выкручиванием ручки монитора на максимум, а грамотной настройкой мониторной линии. Ну и опять-же - помещение, помещение и еще раз помещение.

Аватара пользователя
YOOra
Ветеран
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 12:31 pm
Контактная информация:

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#14 Сообщение YOOra » Сб мар 12, 2011 9:04 pm

porych писал(а):1) Помещение. От него на 70% зависит успех.
голова и руки. от них на 70% зависит.
porych писал(а):2) Аппарат(в том числе и обработка гитар у самих гитаристов, в частности их настройка).
удаётся звучать в бракованный Ibanez smash box, купленный здесь, кодключенный к транзюковому Peavey. причём звучать крайне мощно.
porych писал(а):3) Знание звукачем этого аппарата от корки до корки во всех возможных стилях.
и как же звукач влияет на звук, который ты издаёшь?
porych писал(а):Остальное - как гриццо уже на месте. Жалобы что себя плохо слышно решаются не выкручиванием ручки монитора на максимум, а грамотной настройкой мониторной линии. Ну и опять-же - помещение, помещение и еще раз помещение.
я бы сказал так: неча на зеркало пенять... бла-бла-бла...

PS: в теме много буков, прочитал только первое и последнее сообщение. хотя по второму пункту есть правда (насчёт обработки)
При покупке свекольных котлет фоторамка в подарок

Аватара пользователя
Kondrath
Ветеран
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 12:47 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#15 Сообщение Kondrath » Сб мар 12, 2011 11:06 pm

Я человек простой, простодушный, играю тупое алкогольное музло (это не ирония). Расклад в нашем бич-оркестре простой: барабанщик стучит под метроном, остальные играют под барабанщика. Я лично мониторами вообще не пользуюсь, ну, максимум, чтобы меня немного подзвучить, если сзади не слышно. Так вот, я из греховного любопытства интересуюсь: у кого вообще что там в мониторах?
Kiesel DC127 > Keeley Red Dirt Mini > Engl Retro Tube 100 > Samp Custom 2x12
Solarward

Ответить