Качественный концертный звук- как нам его добиться?

Модератор: moderator

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
soundrental
Бывалый
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 7:23 pm
Откуда: Belarus, Orsha

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#61 Сообщение soundrental » Ср окт 05, 2011 9:03 pm

deFACED BY писал(а): ...о дааа
таким сухим пробивным тембром палят уши окружающим...
Уши окружающим палят не сухим пробивным тембром, а дешевыми драйверами в акустике. Дело в том, что у 1", 1,34", 1,74" драйверов деформация мембраны, при которой гармоники достигают 10 и более процентов, наступает уже при подведении трети их номинала. Если учесть, что мощи аппарата обычно впритык, либо откровенно мало, то коэффициэнт гармоник в САМОМ слышимом диапазоне 1,5-4кГц будет ГОРАЗДО более 10 процентов. Т. е. получается такой неуправляемый дисторшн, с непрогнозируемым спектром в итоге. Лично у меня в прокате аппарат с 4" драйверами, и ставлю я его достаточное количество, исходя из площадки. Но дорого :) :) :)
Прокат звука, изготовление каменных и ламповых девайсов

Аватара пользователя
AndreycV
Завсегдатай
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 1:52 am
Откуда: Vitebsk-city

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#62 Сообщение AndreycV » Ср окт 05, 2011 10:37 pm

deFACED BY писал(а):
AndreycV писал(а): пи3дец, професси анальные догмы восьмидесятых годов
ну для тсой рока сойдёт
Никому и ничего доказывать не буду, приведу пример: 2010г., мой родной город, рок-концерт на самой крупной площадке. Первыми выступали БИ-2, в живую, естественно, бэклайн наш, ламповые бошки их. Аппарат LAcoustics 100 kW, необходимый мониторинг. Пульт DIGICO D-5 Live. (бюджет техобеспечения надеюсь понятен). Звукорежиссёр БИ-2 (Юра Новиков), был стеснён по времени, т.к перед ними долго чекалась известная белорусская команда и заняла не своё время (о них разговор впереди). Саунд на БИ-2 был настолько высокого качества, что в пору концертный CD издавать., и это без нормального саундчека, посмотрел я коррекцию баса,гитар, голоса, а там частотно оставлено только то, что требуется для подчёркивания разборчивости инструментов и голоса , а не накручено, как у нас любят.Бочка по райдеру БИ-2 озвучивалась двумя миками Beta 91 и Beyer OPUS 99, так вот им хватило и 99-го, бо мяса было предостаточно. От звукового давления в зале шевелились штаны. Уши не палило, можно было разговаривать. А потом вышли наши и понеслось: громкость всего саунда такая, что рак ушей обеспечен! Океан гитары, не разобрать ни голоса, ни клавишных (а клавишник там хороший). Бочка-не чёткая, воздух гоняет, зато 3-мя миками снята. Бас мычит, нот не разобрать, не ясно, нужен-ли он вообще. Зато очень громко и срано! Зритель начал уходить, т.к. в зале-болевой порог. Отсюда вопрос , а почему так? Чем наши команды хуже российских? Несколько лет назад один опсос позволил себе сказать моим коллегам по работе (лично слышал), что-де вы тут зажрались и не хотите делать хороший саунд своим-же. Тем не менее его группа прозвучала отлично, хотя приехала без своего звукаря и их отрулил наш звукорежиссёр, гораздо больше вопросов по саунду вызывали команды с своими специалистами. Понятие о вменяемой громкости просто отсутствует.

По поводу сухости тембров, ну. не нужно так буквально всё понимать. Важно знать, какая часть частотного спектра выгодно подчеркнёт звучание инструмента, а какая создаст грязь и сожрёт мощу. Пользоваться динамической обработкой тоже надо уметь и включать её там, где она нужна, а не везде и не превращать её в лимитеры. Догма-это не гут. Поэтому, господа, больше позитива!
P.S. Ни одной группе, даже начинающей звук не засрал. и за дёшево не работаю, SOUNDRENTAL подтвердит! :D
JBL - only!!! АРЕНДА И ПРОКАТ ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Sound Service

Аватара пользователя
AndreycV
Завсегдатай
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 1:52 am
Откуда: Vitebsk-city

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#63 Сообщение AndreycV » Ср окт 05, 2011 11:00 pm

soundrental писал(а):
deFACED BY писал(а): ...о дааа
таким сухим пробивным тембром палят уши окружающим...
Уши окружающим палят не сухим пробивным тембром, а дешевыми драйверами в акустике. Дело в том, что у 1", 1,34", 1,74" драйверов деформация мембраны, при которой гармоники достигают 10 и более процентов, наступает уже при подведении трети их номинала. Если учесть, что мощи аппарата обычно впритык, либо откровенно мало, то коэффициэнт гармоник в САМОМ слышимом диапазоне 1,5-4кГц будет ГОРАЗДО более 10 процентов. Т. е. получается такой неуправляемый дисторшн, с непрогнозируемым спектром в итоге. Лично у меня в прокате аппарат с 4" драйверами, и ставлю я его достаточное количество, исходя из площадки. Но дорого :) :) :)
Коль, ну, ты-же знаешь, что тема говёности большинства штатных клубных аппаратов давно уже набила оскомину. Кстати , как и их персонала. Вспомни, что висит в том клубе, где мы обычно работаем. А что там до этого было? Если кому-то из хозяев этих говноклубов сказать, сколько стоит один 4-х дюймовый драйвер-в обморок упадут. Отсюда вывод-за дешак не браться, делать работу качественно, чем собственно и занимаемся. :friedns:
JBL - only!!! АРЕНДА И ПРОКАТ ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Sound Service

deFACED BY
Завсегдатай
Сообщения: 529
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2007 2:36 pm
Откуда: _________

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#64 Сообщение deFACED BY » Чт окт 06, 2011 2:25 pm

AndreycV писал(а): тема говёности большинства штатных клубных аппаратов давно уже набила оскомину. Кстати , как и их персонала. Вспомни, что висит в том клубе, где мы обычно работаем. А что там до этого было? Если кому-то из хозяев этих говноклубов сказать, сколько стоит один 4-х дюймовый драйвер-в обморок упадут. Отсюда вывод-за дешак не браться, делать работу качественно, чем собственно и занимаемся. :friedns:
верно, но жаль что это ни на что не повлияет
живая музыка это всегда дорага и хлопатна
потому всегда будет дешевый привозной аппарат па трэшу

Аватара пользователя
AndreycV
Завсегдатай
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 1:52 am
Откуда: Vitebsk-city

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#65 Сообщение AndreycV » Чт окт 06, 2011 9:04 pm

deFACED BY писал(а):
AndreycV писал(а): верно, но жаль что это ни на что не повлияет
живая музыка это всегда дорага и хлопатна
потому всегда будет дешевый привозной аппарат па трэшу
Пока кто-нить из уважающих себя музыкантов, или админов групп показательно не вз-т организатора концерта за говноаппарат, с оплатой большой неустойки организатором, кардинально ничего не изменится.
JBL - only!!! АРЕНДА И ПРОКАТ ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Sound Service

Аватара пользователя
Джеабсонд
Ветеран
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 9:47 am
Откуда: оттуда

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#66 Сообщение Джеабсонд » Сб окт 29, 2011 10:03 am

Да уж. Трудно это...
Прешься поездом на мОскву, потом самолетом до Х-сранска, на вторые сутки добираешься до площадки и видишь ПА Саундкинг, 2 гробика 2"+2х15" на 600местный зал, мониторы на 4а32 самопал, усилки Амфитон...Итд, итп.
И тут важно забыть о потраченном на дорогу, а еще важнее - о 15 килобаксах, обещанных в конце пытки...И вспомнить о комфорте слушателей, о высоте искусства, о принципах "правильной звукорежиссуры"...
А потом придется еще стоять дома перед своей женщиной (а у кого-то еще и дети), и объяснять, мол "боролся за качество звука, поэтому мамонта еще с месяц не будет"...

Зы: Сколько дюймов драйвер, неодимовый магнит или керамика у динамика, МДФ или фанера на корпусе - все это АУДИОФИЛИЯ. Если пачка не отбалансирована, группа не сыграна - никакие дюймы и магниты не спасут.
ИМХО - 150%, что музыканты с опытом игры В ГРУППЕ + опытный "живцовый" звукореж прозвучат в цраный Саундкинг лучше, чем понтующиеся малолетки с меломаном за пультом в супердорогой Мейер Саунд. Включались же раньше в гойно и похуже, и звучали...
Я забыл на секунду - чтобы здесь был свет, ток должен идти по нам... (Боб)

Аватара пользователя
soundrental
Бывалый
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 7:23 pm
Откуда: Belarus, Orsha

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#67 Сообщение soundrental » Вс окт 30, 2011 5:52 pm

Джеабсонд писал(а): ...Прешься поездом на мОскву, потом самолетом до Х-сранска, на вторые сутки добираешься до площадки и видишь ПА Саундкинг, 2 гробика 2"+2х15" на 600местный зал, мониторы на 4а32 самопал, усилки Амфитон...Итд, итп.
И тут важно забыть о потраченном на дорогу, а еще важнее - о 15 килобаксах, обещанных в конце пытки...

+1000 :)

ИМХО - 150%, что музыканты с опытом игры В ГРУППЕ + опытный "живцовый" звукореж прозвучат в цраный Саундкинг лучше, чем понтующиеся малолетки с меломаном за пультом в супердорогой Мейер Саунд. Включались же раньше в гойно и похуже, и звучали...
Тож полностью согласен :)
Прокат звука, изготовление каменных и ламповых девайсов

Аватара пользователя
AndreycV
Завсегдатай
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 1:52 am
Откуда: Vitebsk-city

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#68 Сообщение AndreycV » Вс окт 30, 2011 9:26 pm

Джеабсонд писал(а):Да уж. Трудно это...

Если пачка не отбалансирована, группа не сыграна - никакие дюймы и магниты не спасут.
ИМХО - 150%, что музыканты с опытом игры В ГРУППЕ + опытный "живцовый" звукореж прозвучат в цраный Саундкинг лучше, чем понтующиеся малолетки с меломаном за пультом в супердорогой Мейер Саунд. Включались же раньше в гойно и похуже, и звучали...
Вот тут ты прав полностью. А ещё мне понравилось, как сказал Дима Дорожко (прокатчик из Минска), примерно так: "... нижняя планка качества в прокате у нас в стране это кобра 2 или SRX 722 ....
В России же все гораздо печальнее.можно встретить все что угодно, от самопала в принципе до всяких ерквилов и прочих дров..
"(с)
Малолетки с понтами-это вообще беда. Такая же беда-"звукорежисСЁРы" с "консерваторским" образованием, научившиеся с горем пополам записывать на комп, но не имеющие не малейшего понятия о правилах работы на концертных площадках и опыта работы с живаком. Короче, всем удачной работы и как можно реже сталкиваться с понтами.
JBL - only!!! АРЕНДА И ПРОКАТ ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Sound Service

oscuro
Интересующийся
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Сб апр 09, 2011 6:38 pm

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#69 Сообщение oscuro » Чт ноя 03, 2011 8:06 am

так дайте мануал какой штоле. а то новички так и останутся новичками, если не будет практики.

Аватара пользователя
Джеабсонд
Ветеран
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 9:47 am
Откуда: оттуда

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#70 Сообщение Джеабсонд » Сб ноя 05, 2011 10:36 am

Мануал номер раз (он же - самый главный): не добавлять, чего не хватает, а пытаться понять, что мешает, и делать меньше, что лишнее. Правильно музыкально сбалансированный микс - уже почти звук, причем на любом аппарате. Для этого надо много (не путать с "громко"!) аналитически слушать буржуйские миксы (Например - у "них" почему-то внятнее и ближе всех - вокалист, у "нас" - ББ, а вокалист в самой дальней и неразборчивой жопе. А не начать ли нам саундчек с вокалиста, а не с ББ, к примеру?).
Мануал номер два: понять, что кроме "громче-тише", можно еще двигать предметы в миксе ревером "ближе-дальше". И меньше всего это касается вокала, как ни странно.
Ручка панорамы тоже не лишняя.
Мануал номер три: Эквализация. Крутить лучше "в минус".

Пока хватит.
Я забыл на секунду - чтобы здесь был свет, ток должен идти по нам... (Боб)

Аватара пользователя
AndreycV
Завсегдатай
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 1:52 am
Откуда: Vitebsk-city

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#71 Сообщение AndreycV » Сб ноя 05, 2011 8:53 pm

oscuro писал(а):так дайте мануал какой штоле. а то новички так и останутся новичками, если не будет практики.
Об этом уже речь шла недавно. Будет правильнее если сформировать пакет вопросов и ситуаций, с которыми сталкиваются начинающие и более опытные музыканты., тогда не будет перегруза информацией.
По поводу практики: её нужно в начале нарабатывать на репточках (при небольшой громкости комбарей), учиться СЛЫШАТЬ друг-друга, лепить свой саунд. Всему этому поздно учиться в клубе перед или на концерте (как правило в разогреве), особенно при отсутствии собственного звукаря, потому что тот, кто выполняет техническое обеспечение хэдлайнера меньше всего заинтересован в решении ваших трудностей. (хотя есть хорошие исключения).
Последний раз редактировалось AndreycV Вс ноя 06, 2011 8:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
JBL - only!!! АРЕНДА И ПРОКАТ ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Sound Service

Аватара пользователя
Skiff
Ветеран
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Чт сен 11, 2008 6:17 pm
Откуда: Из 70ых....
Контактная информация:

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#72 Сообщение Skiff » Вс ноя 06, 2011 6:47 pm

Джеабсонд писал(а):Мануал номер раз (он же - самый главный): не добавлять, чего не хватает, а пытаться понять, что мешает, и делать меньше, что лишнее. Правильно музыкально сбалансированный микс - уже почти звук, причем на любом аппарате. Для этого надо много (не путать с "громко"!) аналитически слушать буржуйские миксы (Например - у "них" почему-то внятнее и ближе всех - вокалист, у "нас" - ББ, а вокалист в самой дальней и неразборчивой жопе. А не начать ли нам саундчек с вокалиста, а не с ББ, к примеру?).
Мануал номер два: понять, что кроме "громче-тише", можно еще двигать предметы в миксе ревером "ближе-дальше". И меньше всего это касается вокала, как ни странно.
Ручка панорамы тоже не лишняя.
Мануал номер три: Эквализация. Крутить лучше "в минус".

Пока хватит.

плюсую неистово!!!


...Уповая на многолетнюю работу со звуком на " стадных" мероприятиях , автор этих строк хочет резюмировать все вышеизложенное одной хрестоматийной фразой:" ЗВУК ДОЛЖЕН ПОКОИТСЯ В ТИШИНЕ!" ...и чем ярче этот контраст, тем больше шансов у микса быть обреченным на успех....
Я счастлив жить тобой и Господом храним. В.Высоцкий

Аватара пользователя
AndreycV
Завсегдатай
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 1:52 am
Откуда: Vitebsk-city

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#73 Сообщение AndreycV » Вс ноя 06, 2011 8:26 pm

Было-бы очень полезно, чтобы те, кто являются звукорежиссёрами групп имели понятие о вменяемом уровне звукового давления. Отработав большое кол-во мероприятий в клубах (рок-концерты, в основном) убедился, что это понятие часто отсутствует (в осн-м у наших музыкантов и их звукарей). Были случаи, когда по райдерам выставлялись PA серьёзной мощности и на концерте достигалось зв-е давление более 120 dB\c, у пульта. А был концерт, когда работали шведов (за пультом шведский звукарь)-не более 105dB, но сочно и качёво. В последнее время приезжие россияне интересуются, а нет ли у нас норм и ограничений по макс. звуковому давлению (от души надеюсь, что скоро появятся). Закономерность везде одна: Чем ниже проф. уровень музыкантов группы и их звукаря-тем выше громкость (за сёревом из акустики хреново лажу слыхать). и наоборот. Мне не жаль мощности аппарата (он могучий и качественный), но жаль ушей зрителей, пришедших на концерт любимой группы, а заработавших рак ушей. :(
JBL - only!!! АРЕНДА И ПРОКАТ ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Sound Service

Аватара пользователя
soundrental
Бывалый
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 7:23 pm
Откуда: Belarus, Orsha

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#74 Сообщение soundrental » Вс ноя 06, 2011 9:53 pm

AndreycV писал(а):...Чем ниже проф. уровень музыкантов группы и их звукаря-тем выше громкость (за сёревом из акустики хреново лажу слыхать)...:(
Я про это уже писал. Именно так и есть. А сделать относительно тихо, красиво, и вкусно-тоже нужно уметь :)
Прокат звука, изготовление каменных и ламповых девайсов

Аватара пользователя
RoadStar
Бывалый
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 2:35 pm

Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?

#75 Сообщение RoadStar » Вс ноя 06, 2011 10:07 pm

А я хочу стать звукорем. Возмите в ученики)

Ответить