Уши окружающим палят не сухим пробивным тембром, а дешевыми драйверами в акустике. Дело в том, что у 1", 1,34", 1,74" драйверов деформация мембраны, при которой гармоники достигают 10 и более процентов, наступает уже при подведении трети их номинала. Если учесть, что мощи аппарата обычно впритык, либо откровенно мало, то коэффициэнт гармоник в САМОМ слышимом диапазоне 1,5-4кГц будет ГОРАЗДО более 10 процентов. Т. е. получается такой неуправляемый дисторшн, с непрогнозируемым спектром в итоге. Лично у меня в прокате аппарат с 4" драйверами, и ставлю я его достаточное количество, исходя из площадки. Но дорогоdeFACED BY писал(а): ...о дааа
таким сухим пробивным тембром палят уши окружающим...
Качественный концертный звук- как нам его добиться?
Модератор: moderator
- soundrental
- Бывалый
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 7:23 pm
- Откуда: Belarus, Orsha
Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?
Прокат звука, изготовление каменных и ламповых девайсов
Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?
Никому и ничего доказывать не буду, приведу пример: 2010г., мой родной город, рок-концерт на самой крупной площадке. Первыми выступали БИ-2, в живую, естественно, бэклайн наш, ламповые бошки их. Аппарат LAcoustics 100 kW, необходимый мониторинг. Пульт DIGICO D-5 Live. (бюджет техобеспечения надеюсь понятен). Звукорежиссёр БИ-2 (Юра Новиков), был стеснён по времени, т.к перед ними долго чекалась известная белорусская команда и заняла не своё время (о них разговор впереди). Саунд на БИ-2 был настолько высокого качества, что в пору концертный CD издавать., и это без нормального саундчека, посмотрел я коррекцию баса,гитар, голоса, а там частотно оставлено только то, что требуется для подчёркивания разборчивости инструментов и голоса , а не накручено, как у нас любят.Бочка по райдеру БИ-2 озвучивалась двумя миками Beta 91 и Beyer OPUS 99, так вот им хватило и 99-го, бо мяса было предостаточно. От звукового давления в зале шевелились штаны. Уши не палило, можно было разговаривать. А потом вышли наши и понеслось: громкость всего саунда такая, что рак ушей обеспечен! Океан гитары, не разобрать ни голоса, ни клавишных (а клавишник там хороший). Бочка-не чёткая, воздух гоняет, зато 3-мя миками снята. Бас мычит, нот не разобрать, не ясно, нужен-ли он вообще. Зато очень громко и срано! Зритель начал уходить, т.к. в зале-болевой порог. Отсюда вопрос , а почему так? Чем наши команды хуже российских? Несколько лет назад один опсос позволил себе сказать моим коллегам по работе (лично слышал), что-де вы тут зажрались и не хотите делать хороший саунд своим-же. Тем не менее его группа прозвучала отлично, хотя приехала без своего звукаря и их отрулил наш звукорежиссёр, гораздо больше вопросов по саунду вызывали команды с своими специалистами. Понятие о вменяемой громкости просто отсутствует.deFACED BY писал(а):AndreycV писал(а): пи3дец, професси анальные догмы восьмидесятых годов
ну для тсой рока сойдёт
По поводу сухости тембров, ну. не нужно так буквально всё понимать. Важно знать, какая часть частотного спектра выгодно подчеркнёт звучание инструмента, а какая создаст грязь и сожрёт мощу. Пользоваться динамической обработкой тоже надо уметь и включать её там, где она нужна, а не везде и не превращать её в лимитеры. Догма-это не гут. Поэтому, господа, больше позитива!
P.S. Ни одной группе, даже начинающей звук не засрал. и за дёшево не работаю, SOUNDRENTAL подтвердит!
JBL - only!!! АРЕНДА И ПРОКАТ ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Sound Service
Sound Service
Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?
Коль, ну, ты-же знаешь, что тема говёности большинства штатных клубных аппаратов давно уже набила оскомину. Кстати , как и их персонала. Вспомни, что висит в том клубе, где мы обычно работаем. А что там до этого было? Если кому-то из хозяев этих говноклубов сказать, сколько стоит один 4-х дюймовый драйвер-в обморок упадут. Отсюда вывод-за дешак не браться, делать работу качественно, чем собственно и занимаемся.soundrental писал(а):Уши окружающим палят не сухим пробивным тембром, а дешевыми драйверами в акустике. Дело в том, что у 1", 1,34", 1,74" драйверов деформация мембраны, при которой гармоники достигают 10 и более процентов, наступает уже при подведении трети их номинала. Если учесть, что мощи аппарата обычно впритык, либо откровенно мало, то коэффициэнт гармоник в САМОМ слышимом диапазоне 1,5-4кГц будет ГОРАЗДО более 10 процентов. Т. е. получается такой неуправляемый дисторшн, с непрогнозируемым спектром в итоге. Лично у меня в прокате аппарат с 4" драйверами, и ставлю я его достаточное количество, исходя из площадки. Но дорогоdeFACED BY писал(а): ...о дааа
таким сухим пробивным тембром палят уши окружающим...
JBL - only!!! АРЕНДА И ПРОКАТ ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Sound Service
Sound Service
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 529
- Зарегистрирован: Пт июл 27, 2007 2:36 pm
- Откуда: _________
Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?
верно, но жаль что это ни на что не повлияетAndreycV писал(а): тема говёности большинства штатных клубных аппаратов давно уже набила оскомину. Кстати , как и их персонала. Вспомни, что висит в том клубе, где мы обычно работаем. А что там до этого было? Если кому-то из хозяев этих говноклубов сказать, сколько стоит один 4-х дюймовый драйвер-в обморок упадут. Отсюда вывод-за дешак не браться, делать работу качественно, чем собственно и занимаемся.
живая музыка это всегда дорага и хлопатна
потому всегда будет дешевый привозной аппарат па трэшу
Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?
Пока кто-нить из уважающих себя музыкантов, или админов групп показательно не вз-т организатора концерта за говноаппарат, с оплатой большой неустойки организатором, кардинально ничего не изменится.deFACED BY писал(а):AndreycV писал(а): верно, но жаль что это ни на что не повлияет
живая музыка это всегда дорага и хлопатна
потому всегда будет дешевый привозной аппарат па трэшу
JBL - only!!! АРЕНДА И ПРОКАТ ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Sound Service
Sound Service
Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?
Да уж. Трудно это...
Прешься поездом на мОскву, потом самолетом до Х-сранска, на вторые сутки добираешься до площадки и видишь ПА Саундкинг, 2 гробика 2"+2х15" на 600местный зал, мониторы на 4а32 самопал, усилки Амфитон...Итд, итп.
И тут важно забыть о потраченном на дорогу, а еще важнее - о 15 килобаксах, обещанных в конце пытки...И вспомнить о комфорте слушателей, о высоте искусства, о принципах "правильной звукорежиссуры"...
А потом придется еще стоять дома перед своей женщиной (а у кого-то еще и дети), и объяснять, мол "боролся за качество звука, поэтому мамонта еще с месяц не будет"...
Зы: Сколько дюймов драйвер, неодимовый магнит или керамика у динамика, МДФ или фанера на корпусе - все это АУДИОФИЛИЯ. Если пачка не отбалансирована, группа не сыграна - никакие дюймы и магниты не спасут.
ИМХО - 150%, что музыканты с опытом игры В ГРУППЕ + опытный "живцовый" звукореж прозвучат в цраный Саундкинг лучше, чем понтующиеся малолетки с меломаном за пультом в супердорогой Мейер Саунд. Включались же раньше в гойно и похуже, и звучали...
Прешься поездом на мОскву, потом самолетом до Х-сранска, на вторые сутки добираешься до площадки и видишь ПА Саундкинг, 2 гробика 2"+2х15" на 600местный зал, мониторы на 4а32 самопал, усилки Амфитон...Итд, итп.
И тут важно забыть о потраченном на дорогу, а еще важнее - о 15 килобаксах, обещанных в конце пытки...И вспомнить о комфорте слушателей, о высоте искусства, о принципах "правильной звукорежиссуры"...
А потом придется еще стоять дома перед своей женщиной (а у кого-то еще и дети), и объяснять, мол "боролся за качество звука, поэтому мамонта еще с месяц не будет"...
Зы: Сколько дюймов драйвер, неодимовый магнит или керамика у динамика, МДФ или фанера на корпусе - все это АУДИОФИЛИЯ. Если пачка не отбалансирована, группа не сыграна - никакие дюймы и магниты не спасут.
ИМХО - 150%, что музыканты с опытом игры В ГРУППЕ + опытный "живцовый" звукореж прозвучат в цраный Саундкинг лучше, чем понтующиеся малолетки с меломаном за пультом в супердорогой Мейер Саунд. Включались же раньше в гойно и похуже, и звучали...
Я забыл на секунду - чтобы здесь был свет, ток должен идти по нам... (Боб)
- soundrental
- Бывалый
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 7:23 pm
- Откуда: Belarus, Orsha
Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?
Тож полностью согласенДжеабсонд писал(а): ...Прешься поездом на мОскву, потом самолетом до Х-сранска, на вторые сутки добираешься до площадки и видишь ПА Саундкинг, 2 гробика 2"+2х15" на 600местный зал, мониторы на 4а32 самопал, усилки Амфитон...Итд, итп.
И тут важно забыть о потраченном на дорогу, а еще важнее - о 15 килобаксах, обещанных в конце пытки...
+1000
ИМХО - 150%, что музыканты с опытом игры В ГРУППЕ + опытный "живцовый" звукореж прозвучат в цраный Саундкинг лучше, чем понтующиеся малолетки с меломаном за пультом в супердорогой Мейер Саунд. Включались же раньше в гойно и похуже, и звучали...
Прокат звука, изготовление каменных и ламповых девайсов
Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?
Вот тут ты прав полностью. А ещё мне понравилось, как сказал Дима Дорожко (прокатчик из Минска), примерно так: "... нижняя планка качества в прокате у нас в стране это кобра 2 или SRX 722 ....Джеабсонд писал(а):Да уж. Трудно это...
Если пачка не отбалансирована, группа не сыграна - никакие дюймы и магниты не спасут.
ИМХО - 150%, что музыканты с опытом игры В ГРУППЕ + опытный "живцовый" звукореж прозвучат в цраный Саундкинг лучше, чем понтующиеся малолетки с меломаном за пультом в супердорогой Мейер Саунд. Включались же раньше в гойно и похуже, и звучали...
В России же все гораздо печальнее.можно встретить все что угодно, от самопала в принципе до всяких ерквилов и прочих дров.."(с)
Малолетки с понтами-это вообще беда. Такая же беда-"звукорежисСЁРы" с "консерваторским" образованием, научившиеся с горем пополам записывать на комп, но не имеющие не малейшего понятия о правилах работы на концертных площадках и опыта работы с живаком. Короче, всем удачной работы и как можно реже сталкиваться с понтами.
JBL - only!!! АРЕНДА И ПРОКАТ ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Sound Service
Sound Service
Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?
так дайте мануал какой штоле. а то новички так и останутся новичками, если не будет практики.
Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?
Мануал номер раз (он же - самый главный): не добавлять, чего не хватает, а пытаться понять, что мешает, и делать меньше, что лишнее. Правильно музыкально сбалансированный микс - уже почти звук, причем на любом аппарате. Для этого надо много (не путать с "громко"!) аналитически слушать буржуйские миксы (Например - у "них" почему-то внятнее и ближе всех - вокалист, у "нас" - ББ, а вокалист в самой дальней и неразборчивой жопе. А не начать ли нам саундчек с вокалиста, а не с ББ, к примеру?).
Мануал номер два: понять, что кроме "громче-тише", можно еще двигать предметы в миксе ревером "ближе-дальше". И меньше всего это касается вокала, как ни странно.
Ручка панорамы тоже не лишняя.
Мануал номер три: Эквализация. Крутить лучше "в минус".
Пока хватит.
Мануал номер два: понять, что кроме "громче-тише", можно еще двигать предметы в миксе ревером "ближе-дальше". И меньше всего это касается вокала, как ни странно.
Ручка панорамы тоже не лишняя.
Мануал номер три: Эквализация. Крутить лучше "в минус".
Пока хватит.
Я забыл на секунду - чтобы здесь был свет, ток должен идти по нам... (Боб)
Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?
Об этом уже речь шла недавно. Будет правильнее если сформировать пакет вопросов и ситуаций, с которыми сталкиваются начинающие и более опытные музыканты., тогда не будет перегруза информацией.oscuro писал(а):так дайте мануал какой штоле. а то новички так и останутся новичками, если не будет практики.
По поводу практики: её нужно в начале нарабатывать на репточках (при небольшой громкости комбарей), учиться СЛЫШАТЬ друг-друга, лепить свой саунд. Всему этому поздно учиться в клубе перед или на концерте (как правило в разогреве), особенно при отсутствии собственного звукаря, потому что тот, кто выполняет техническое обеспечение хэдлайнера меньше всего заинтересован в решении ваших трудностей. (хотя есть хорошие исключения).
Последний раз редактировалось AndreycV Вс ноя 06, 2011 8:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
JBL - only!!! АРЕНДА И ПРОКАТ ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Sound Service
Sound Service
- Skiff
- Ветеран
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Чт сен 11, 2008 6:17 pm
- Откуда: Из 70ых....
- Контактная информация:
Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?
Джеабсонд писал(а):Мануал номер раз (он же - самый главный): не добавлять, чего не хватает, а пытаться понять, что мешает, и делать меньше, что лишнее. Правильно музыкально сбалансированный микс - уже почти звук, причем на любом аппарате. Для этого надо много (не путать с "громко"!) аналитически слушать буржуйские миксы (Например - у "них" почему-то внятнее и ближе всех - вокалист, у "нас" - ББ, а вокалист в самой дальней и неразборчивой жопе. А не начать ли нам саундчек с вокалиста, а не с ББ, к примеру?).
Мануал номер два: понять, что кроме "громче-тише", можно еще двигать предметы в миксе ревером "ближе-дальше". И меньше всего это касается вокала, как ни странно.
Ручка панорамы тоже не лишняя.
Мануал номер три: Эквализация. Крутить лучше "в минус".
Пока хватит.
плюсую неистово!!!
...Уповая на многолетнюю работу со звуком на " стадных" мероприятиях , автор этих строк хочет резюмировать все вышеизложенное одной хрестоматийной фразой:" ЗВУК ДОЛЖЕН ПОКОИТСЯ В ТИШИНЕ!" ...и чем ярче этот контраст, тем больше шансов у микса быть обреченным на успех....
Я счастлив жить тобой и Господом храним. В.Высоцкий
Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?
Было-бы очень полезно, чтобы те, кто являются звукорежиссёрами групп имели понятие о вменяемом уровне звукового давления. Отработав большое кол-во мероприятий в клубах (рок-концерты, в основном) убедился, что это понятие часто отсутствует (в осн-м у наших музыкантов и их звукарей). Были случаи, когда по райдерам выставлялись PA серьёзной мощности и на концерте достигалось зв-е давление более 120 dB\c, у пульта. А был концерт, когда работали шведов (за пультом шведский звукарь)-не более 105dB, но сочно и качёво. В последнее время приезжие россияне интересуются, а нет ли у нас норм и ограничений по макс. звуковому давлению (от души надеюсь, что скоро появятся). Закономерность везде одна: Чем ниже проф. уровень музыкантов группы и их звукаря-тем выше громкость (за сёревом из акустики хреново лажу слыхать). и наоборот. Мне не жаль мощности аппарата (он могучий и качественный), но жаль ушей зрителей, пришедших на концерт любимой группы, а заработавших рак ушей.
JBL - only!!! АРЕНДА И ПРОКАТ ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Sound Service
Sound Service
- soundrental
- Бывалый
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 7:23 pm
- Откуда: Belarus, Orsha
Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?
Я про это уже писал. Именно так и есть. А сделать относительно тихо, красиво, и вкусно-тоже нужно уметьAndreycV писал(а):...Чем ниже проф. уровень музыкантов группы и их звукаря-тем выше громкость (за сёревом из акустики хреново лажу слыхать)...
Прокат звука, изготовление каменных и ламповых девайсов
Re: Качественный концертный звук- как нам его добиться?
А я хочу стать звукорем. Возмите в ученики)