Помогите с выбором качественного концертного аппарата

Модератор: moderator

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ShadowSpaun
Ветеран
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: Сб ноя 20, 2004 10:11 pm
Откуда: Синеокая
Контактная информация:

Помогите с выбором качественного концертного аппарата

#1 Сообщение ShadowSpaun » Вт апр 12, 2011 12:58 pm

Сейчас столкнулся с вопросом выбора концертной аппаратуры для выездов и т.п. комплект на ~8 кВт. Концерты самые разнообразные- от электронной диджейской музыки до "живого" рока и металла.

Пока выбор между данными позициями

пульт
SOUNDCRAFT Live8 против более бюджетного Yamaha IM8-40

SOUNDCRAFT Live8
Микшерный пульт, 40 моно + 2 стерео канала, 8 групп, 4 -полосный эквалайзер с двумя параметрическими Mid диапазонами в моно каналах,4 мьют группы, 6 AUX, 8 стерео возвратов,100мм фейдеры. Встроенная панель индикации.


Yamaha IM8-40 – это микшерный пульт, 24 канала, 8 групп, 8 AUX, 4-полосный EQ с 2-мя параметрическим серединами, матрица 11х4, преампы премиум-класса, фантомное питание 48V, USB-аудиоинтерфейс, в комплекте Cubas AI4.

Концертные микшеры серии IM8 выпускаются в трёх версиях на 24, 32 и 40 микрофонных каналов, плюс 4 линейных стереоканала. Микшеры имеют 8 шин AUX, переключаемые парами в PRE/POST (в канале доступны все 8 регуляторов AUX), 8 групповых шин, основные шины STEREO и MONO, а также шину PFL.

Для оперативности работы на концерте добавлены четыре MUTE-группы. Моноканал микшера оборудован встроенным компрессором и стандартным четырёхполосным эквалайзером с двумя полупараметрическими серединами.В мастер-секции пульта имеются четыре отдельных стереовозврата и четыре выхода матрицы, получающие сигнал из групповых шин, стерео и моно шины.

Регуляторы выходов AUX SEND выполнены в виде фейдеров, что удобно при использовании их в качестве мониторных выходов. В соответствии с последними тенденциями, в микшеры встроен двухканальный USB интерфейс, который может потребоваться для воспроизведения фонограмм или записи концертов непосредственно в ноутбук. Микшеры питаются от внешнего рекового2U блока питания PW8.


______________________

мониторы
JBL JRX112M против Wharfedale PRO EVP-15M NEO

JBL JRX112M Двухполосная акустическая система
Пассивный компактный монитор 250 Вт/ 8Ом. 12"" - НЧ динамик, 1""- ВЧ. Частотный диапазон 60 Гц-16 кГц. Чувствительность:99 dB Spl max SPL: 129 dB. Габаритные размеры, мм:572x394x318. Вес: 19,5 кг. Входные разъемы Neutrik Speakon NL-4 и Jack. Выполнена из МДФ толщиной 19 мм (отделаны черным ковролином), защитные решетки из перфорированного стального листа (окрашены порошковым способом) и комплектуются ручками для переноски."


Wharfedale PRO EVP-15M NEO
"Сценический монитор, 300 Вт (RMS), 8 Ом, 1x15”, 1х1"", титановая диафрагма, неодимовый магнит, max SPL 129 дБ, 50 Гц - 20 кГц, разъемы 2 х 1/4"" jack + 2 speakon, вес 23,4 кг.
"

__________________
Порталы
JBL SRX722

Саб
JBL SRX728S

__________________

Усилитель
Crown CTs8200 - для мониторов
Crown XTi4000 для сателлитов и пострелов

Обработка
PEAVEY Feedback Ferret D -Подавитель обратной акустической связи
DBX 266XSV 2 -2-канальный компрессор / экспандер / гейт

Кто с ними работал? как впечатления? может существуют более интересные альтернативы? Может быть посоветуете что-нибудь еще?
Звукозапись в Минске http://recording.by/

Аватара пользователя
Altmer
Интересующийся
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 3:41 pm
Контактная информация:

Re: Помогите с выбором качественного концертного аппарата

#2 Сообщение Altmer » Ср апр 13, 2011 7:59 pm

Оба пульта звучат неплохо, но я бы взял саундкрафт, ибо там удобная индикация, нету встроенных компрессоров, да и он субъективно крепче, влагоустойчивее и надежнее, что очень немаловажно в концертных условиях. Единственное, что мало ауксов, поэтому есть смысл обратить внимание на GB4. Да и вообще, это прокатный стандарт уже.
ihaveidea.org - Интересные, необычные, креативные и оригинальные идеи со всего света

Аватара пользователя
soundrental
Бывалый
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 7:23 pm
Откуда: Belarus, Orsha

Re: Помогите с выбором качественного концертного аппарата

#3 Сообщение soundrental » Ср апр 13, 2011 8:34 pm

ShadowSpaun писал(а):Сейчас столкнулся с вопросом выбора концертной аппаратуры для выездов и т.п. комплект на ~8 кВт. Концерты самые разнообразные- от электронной диджейской музыки до "живого" рока и металла.

Пока выбор между данными позициями

пульт
SOUNDCRAFT Live8 против более бюджетного Yamaha IM8-40

SOUNDCRAFT Live8
Микшерный пульт, 40 моно + 2 стерео канала, 8 групп, 4 -полосный эквалайзер с двумя параметрическими Mid диапазонами в моно каналах,4 мьют группы, 6 AUX, 8 стерео возвратов,100мм фейдеры. Встроенная панель индикации.


Yamaha IM8-40 – это микшерный пульт, 24 канала, 8 групп, 8 AUX, 4-полосный EQ с 2-мя параметрическим серединами, матрица 11х4, преампы премиум-класса, фантомное питание 48V, USB-аудиоинтерфейс, в комплекте Cubas AI4.

Концертные микшеры серии IM8 выпускаются в трёх версиях на 24, 32 и 40 микрофонных каналов, плюс 4 линейных стереоканала. Микшеры имеют 8 шин AUX, переключаемые парами в PRE/POST (в канале доступны все 8 регуляторов AUX), 8 групповых шин, основные шины STEREO и MONO, а также шину PFL.

Для оперативности работы на концерте добавлены четыре MUTE-группы. Моноканал микшера оборудован встроенным компрессором и стандартным четырёхполосным эквалайзером с двумя полупараметрическими серединами.В мастер-секции пульта имеются четыре отдельных стереовозврата и четыре выхода матрицы, получающие сигнал из групповых шин, стерео и моно шины.

Регуляторы выходов AUX SEND выполнены в виде фейдеров, что удобно при использовании их в качестве мониторных выходов. В соответствии с последними тенденциями, в микшеры встроен двухканальный USB интерфейс, который может потребоваться для воспроизведения фонограмм или записи концертов непосредственно в ноутбук. Микшеры питаются от внешнего рекового2U блока питания PW8.


______________________

мониторы
JBL JRX112M против Wharfedale PRO EVP-15M NEO

JBL JRX112M Двухполосная акустическая система
Пассивный компактный монитор 250 Вт/ 8Ом. 12"" - НЧ динамик, 1""- ВЧ. Частотный диапазон 60 Гц-16 кГц. Чувствительность:99 dB Spl max SPL: 129 dB. Габаритные размеры, мм:572x394x318. Вес: 19,5 кг. Входные разъемы Neutrik Speakon NL-4 и Jack. Выполнена из МДФ толщиной 19 мм (отделаны черным ковролином), защитные решетки из перфорированного стального листа (окрашены порошковым способом) и комплектуются ручками для переноски."


Wharfedale PRO EVP-15M NEO
"Сценический монитор, 300 Вт (RMS), 8 Ом, 1x15”, 1х1"", титановая диафрагма, неодимовый магнит, max SPL 129 дБ, 50 Гц - 20 кГц, разъемы 2 х 1/4"" jack + 2 speakon, вес 23,4 кг.
"

__________________
Порталы
JBL SRX722

Саб
JBL SRX728S

__________________

Усилитель
Crown CTs8200 - для мониторов
Crown XTi4000 для сателлитов и пострелов

Обработка
PEAVEY Feedback Ferret D -Подавитель обратной акустической связи
DBX 266XSV 2 -2-канальный компрессор / экспандер / гейт

Кто с ними работал? как впечатления? может существуют более интересные альтернативы? Может быть посоветуете что-нибудь еще?
СРХ 722\728 вполне, только 722 качайте в биампе (динамики ХТи4000, драйвер-ХТи1000). На 728 минимум ХТи6000 крауны, иначе им мало. Проверено.
Мониторы-минимум ЖБЛ МРХ512м-если из ЖБЛа.
Для живца достаточно Саундкрафта ЛХ7\32 канала.
По обработке-для живья минимум ДБХ166-4шт, гейты Дравмер мх40-2ШТ, тс м-1, тс д-2, 3 ЭКВАЛАЙЗЕРА дбх1231 (1 НА фох, 2 НА МОНИТОРЫ).
Микрофоны-драмсет Электровойс\Шур\Сеннхайзер\АКГ, жменя СМ58, Бета58, СМ57.
Коммутация-мультикор, достаточное количество сигнальных каблов, силовая раздача.
Из аксессуаров-микрофонные, гитарные, и клавишная стойки, ди-боксы, ПОДСВЕТКА ДЛЯ ПУЛЬТА!!!
Ну и бэклайн. Желательно иметь башку марш ЖСМ 800\900, каб 4 х 12 с винтажами 30, Фендер Твин Реверб, из басового Ампег Б2Р, с кабом 4 х 10 и 1 х 15. И барабаны Сонор\Тама\Мапекс не школьной категории. Это минимум, с которым реально сможете работать райдерные мероприятия по клубам. И у вас будут регулярные заказы.
Прокат звука, изготовление каменных и ламповых девайсов

Аватара пользователя
soundrental
Бывалый
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 7:23 pm
Откуда: Belarus, Orsha

Re: Помогите с выбором качественного концертного аппарата

#4 Сообщение soundrental » Ср апр 13, 2011 8:36 pm

Altmer писал(а):...есть смысл обратить внимание на GB4. Да и вообще, это прокатный стандарт уже...
ГБ-серия как прокатный стандарт??? Ни в коем случае. Первая проблема-пре\пост сразу всей линейки ауксов. Именно поэтому в райдерах очень часто-КРОМЕ Саундкрафтов ГБ серии.
Прокат звука, изготовление каменных и ламповых девайсов

Аватара пользователя
Altmer
Интересующийся
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 3:41 pm
Контактная информация:

Re: Помогите с выбором качественного концертного аппарата

#5 Сообщение Altmer » Ср апр 13, 2011 11:52 pm

soundrental писал(а):
Altmer писал(а):...есть смысл обратить внимание на GB4. Да и вообще, это прокатный стандарт уже...
ГБ-серия как прокатный стандарт??? Ни в коем случае. Первая проблема-пре\пост сразу всей линейки ауксов. Именно поэтому в райдерах очень часто-КРОМЕ Саундкрафтов ГБ серии.
Я про саундкрафты в целом. Но вообще, soundrental тут прав, не поспоришь

Кстати, интересно, что думают прокатчики звука о цифровых пультах в плане удобства, надежности и качества концертной работы
ihaveidea.org - Интересные, необычные, креативные и оригинальные идеи со всего света

Аватара пользователя
soundrental
Бывалый
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 7:23 pm
Откуда: Belarus, Orsha

Re: Помогите с выбором качественного концертного аппарата

#6 Сообщение soundrental » Чт апр 14, 2011 10:31 pm

Altmer писал(а):...Кстати, интересно, что думают прокатчики звука о цифровых пультах в плане удобства, надежности и качества концертной работы...
У небезизвестного Д. Дорожко-уже циферковый Аллен, у В. Клименко-Саундкрафт ВиАй6, на Славянском базаре-Дигико 5(это в РБ).
Россияне поголовно юзают Ямахи ЛС9, те кто побогаче-7-ку. Как-то не жалуются. В принципе, скоро все перейдут на цифру. Сейчас многим коллективам нужно более 5 мониторных посылов, плюс 2-3 процессора. Итого 8+ ауксов. А еще плюс пару ин-эйров... Итого пульты ниже крафтов МН серии, либо майдаса херитэйжа 1000 как-то не катят... А в цифре проще сконфигурить такой пульт за ПРИЕМЛЕМЫЕ деньги. Где-то так.

П. с. в Витебске есть старый бехр ДДХ. Как-бы несколько не последних коллективов работали на нем клубешные концерты, не гнушались :)
Прокат звука, изготовление каменных и ламповых девайсов

Аватара пользователя
AndreycV
Завсегдатай
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 1:52 am
Откуда: Vitebsk-city

Re: Помогите с выбором качественного концертного аппарата

#7 Сообщение AndreycV » Чт июн 16, 2011 10:01 pm

soundrental писал(а):
Altmer писал(а):...Кстати, интересно, что думают прокатчики звука о цифровых пультах в плане удобства, надежности и качества концертной работы...
У небезизвестного Д. Дорожко-уже циферковый Аллен, у В. Клименко-Саундкрафт ВиАй6, на Славянском базаре-Дигико 5(это в РБ).
Россияне поголовно юзают Ямахи ЛС9, те кто побогаче-7-ку. Как-то не жалуются. В принципе, скоро все перейдут на цифру. Сейчас многим коллективам нужно более 5 мониторных посылов, плюс 2-3 процессора. Итого 8+ ауксов. А еще плюс пару ин-эйров... Итого пульты ниже крафтов МН серии, либо майдаса херитэйжа 1000 как-то не катят... А в цифре проще сконфигурить такой пульт за ПРИЕМЛЕМЫЕ деньги. Где-то так.

П. с. в Витебске есть старый бехр ДДХ. Как-бы несколько не последних коллективов работали на нем клубешные концерты, не гнушались :)
Прав 100% :Drink: !!! Чем тратиться на достойный аналоговый микшер и весь аутборд к нему, лучше приобрести цифровой микшер. Кстати на упомянутом DDXе в Витебске работала гр. Джейн-Эйр., не говоря уже о куче солянок. Как показала практика, если звукарь достаточно молодого возраста (до 40 лет) очень ортодоксально говорит NO DIGITAL! есть резон очень сильно сомневаться в его проф. навыках и умениях. :friedns:
JBL - only!!! АРЕНДА И ПРОКАТ ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Sound Service

Аватара пользователя
AndreycV
Завсегдатай
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 1:52 am
Откуда: Vitebsk-city

Re: Помогите с выбором качественного концертного аппарата

#8 Сообщение AndreycV » Чт июн 16, 2011 10:11 pm

По поводу надёжности работы цифровых пультов: необходимо помнить, что для качественной работы этих систем требуется обязательное заземление!!!! Цифровой микшер должен обязательно запитываться через UPS (желательно SMART). Соблюдение этих требований даёт безаварийную работу. Ну и конечно не заливать микшер пивом, водкой и водой, а в остальном надёжность микшера цифрового не сколько не ниже аналогового.
PS Именно заземление, а не присоединение среднего контакта розетки к нейтрали! (ОЧЕНЬ ОПАСНО!)
JBL - only!!! АРЕНДА И ПРОКАТ ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Sound Service

Аватара пользователя
Джеабсонд
Ветеран
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 9:47 am
Откуда: оттуда

Re: Помогите с выбором качественного концертного аппарата

#9 Сообщение Джеабсонд » Сб июл 30, 2011 2:19 pm

soundrental писал(а):
Altmer писал(а):...есть смысл обратить внимание на GB4. Да и вообще, это прокатный стандарт уже...
ГБ-серия как прокатный стандарт??? Ни в коем случае. Первая проблема-пре\пост сразу всей линейки ауксов. Именно поэтому в райдерах очень часто-КРОМЕ Саундкрафтов ГБ серии.

+100500!
Добавим еще.
Также не понятен в ГБ8 0дБ вверху мастер фейдера. Где +3дБ, +6дБ, +15дБ? Лобзиком пропилить? когда не хватает динамического диапазона ГБ8го на мастере - народ идет двумя путями:
- "наворачивает" гейном каналов
- "доназначает" параллельно канал еще и на группы и тянет "групповым фейдером" дополнительно.
В первом случае - пульт на отдельных источниках звука начинает "рвать бумагу" - призвук такой появляется неприятный...
Во втором случае - увеличивается шум и фазовые искажения, но это, как правило, не сильно заметно, т.к. и так все установлено и подзвучено изначально уже , скажем так, "очень не идеально с фазовой точки зрения".
Согласитесь, для прокатного пульта -"не камильфо"...

Ямаху IM8 здесь многие путают с MG серией. И напрасно. Разница, скажем, как между Гибсон Традишнл ЛП и Эпифон ЛП-100.
IM8 производится в Японии и среди недостатков имеет лишь слишком большой вес. Все остальное в нем весьма на уровне.
То, что слышал и крутил я - работало ничуть не хуже Майдасов аналогичного сегмента.

АйЭм8 с ГБ8 просто некорректно сравнивать.
Я забыл на секунду - чтобы здесь был свет, ток должен идти по нам... (Боб)

Аватара пользователя
soundrental
Бывалый
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 7:23 pm
Откуда: Belarus, Orsha

Re: Помогите с выбором качественного концертного аппарата

#10 Сообщение soundrental » Сб июл 30, 2011 5:26 pm

Джеабсонд писал(а): ...Ямаху IM8 здесь многие путают с MG серией. И напрасно. Разница, скажем, как между Гибсон Традишнл ЛП и Эпифон ЛП-100...АйЭм8 с ГБ8 просто некорректно сравнивать.
Я слышал, вроде как Ямаху IM8 сняли с производства :(
Последний раз редактировалось soundrental Пн авг 01, 2011 8:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
Прокат звука, изготовление каменных и ламповых девайсов

Аватара пользователя
soundrental
Бывалый
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 7:23 pm
Откуда: Belarus, Orsha

Re: Помогите с выбором качественного концертного аппарата

#11 Сообщение soundrental » Пн авг 01, 2011 8:46 pm

Джеабсонд писал(а):...Также не понятен в ГБ8 0дБ вверху мастер фейдера. Где +3дБ, +6дБ, +15дБ? Лобзиком пропилить?...
У ГБ-серии крафтов как раз таки 0 не вверху мастера. Есть у них и в плюс. Эта странность с 0дБ в конце фейдера у ЛХ7 серии и у спиритов.
Прокат звука, изготовление каменных и ламповых девайсов

Аватара пользователя
Джеабсонд
Ветеран
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 9:47 am
Откуда: оттуда

Re: Помогите с выбором качественного концертного аппарата

#12 Сообщение Джеабсонд » Ср авг 10, 2011 5:43 pm

soundrental писал(а):
Джеабсонд писал(а):...Также не понятен в ГБ8 0дБ вверху мастер фейдера. Где +3дБ, +6дБ, +15дБ? Лобзиком пропилить?...
У ГБ-серии крафтов как раз таки 0 не вверху мастера. Есть у них и в плюс. Эта странность с 0дБ в конце фейдера у ЛХ7 серии и у спиритов.
Подзабыл... каюсь! Но отчетливо помню, что и у Дорофеевой, и у Можейки, и у Дорожки мне реально не хватало фейдера. И мастер, кажись, индицировал и воспроизводил клипы задолго до фейдера на 0. При этом, ясное дело, что такое "чутье" в каналах и группах, и как не перегрузить микс я представление имею - лет 15-16 "за рулем". Четко помню, что есть у ГБ8 какое-то несовпадение индикации, звучания и фейдера мастера.

АйЭм8 - по сей день делается в Японии. Надо - обращайся.
Я забыл на секунду - чтобы здесь был свет, ток должен идти по нам... (Боб)

Аватара пользователя
soundrental
Бывалый
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 7:23 pm
Откуда: Belarus, Orsha

Re: Помогите с выбором качественного концертного аппарата

#13 Сообщение soundrental » Ср авг 10, 2011 9:52 pm

Джеабсонд писал(а):
soundrental писал(а):
Джеабсонд писал(а):...отчетливо помню, что и у Дорофеевой, и у Можейки, и у Дорожки мне реально не хватало фейдера...
Есть такая хрень у ГБ-серии. У меня на госработе как раз ГБ8, некоторые вещи в нем реально напрягают. Такое чувство, что инженера намеренно урезают возможности аппарата из-за 40 долларов экономии. Что, трудно было натыкать отдельных кнопок пре\пост на ауксы? Так нет-сделали общие, и корячься... И преды у ГБ серии какие-то кривые, хотя и приличнее, чем в ЛХ7 и прочих спиритах.

А по Ямашке АйЭм8-сорри, кто-то из знакомых ляпнул что сняли с производства, посему и написал.
Прокат звука, изготовление каменных и ламповых девайсов

Аватара пользователя
Джеабсонд
Ветеран
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 9:47 am
Откуда: оттуда

Re: Помогите с выбором качественного концертного аппарата

#14 Сообщение Джеабсонд » Пт авг 12, 2011 11:18 am

У Ямахи все японское производство, как бы выделили в типа "кастом шоп". Стали делать меньшими тиражами и заметно дороже.
Гитарыи басы, в среднем, по 4-5тыс. долларов - и это "входные" цены! По гитарам и клавишам - однозначно пошло на пользу. СГ 2000 в марте продавали за 4.000уе, думали, будет музей, а оказалось - легко продали. Сейчас продаем АЕС 1500ю за 3.056уе, думаю, тоже не задержится. Они и раньше были на уровне, а сейчас - очень крепко выросли в качестве и реально жестко бодаются с дорогими американскими инструментами, тип Гретча, Гибсона Традишна. Сравнивали.
Тащим ударки Тур Кастом и Рок Тур - будут по 2.4 и около 3.0. И не боимся заморозить деньги.
Думаю, пульты тоже окажутся "подтянутыми" по качеству к старым добрым англичанам. Если что... :Drink:
Я забыл на секунду - чтобы здесь был свет, ток должен идти по нам... (Боб)

Аватара пользователя
AndreycV
Завсегдатай
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 1:52 am
Откуда: Vitebsk-city

Re: Помогите с выбором качественного концертного аппарата

#15 Сообщение AndreycV » Вс авг 14, 2011 10:47 am

У пультов ГБ есть ещё одна недоработка: отсутствие падов -20dB по входу. Т.е. если сигнал, поступающий на вход велик, то уже не хватает гейна, чтобы его прижать, например мик. для бочки, на микр. чувствит-ти его много, а пада нет. И с ауксами тоже недоработано, хотя такую-же проблнму встречал и в MIDAS Verona 320, который стоит заметно дороже. Что касается кач-ва звучания-Yamaha однозначно. ИМХО.
JBL - only!!! АРЕНДА И ПРОКАТ ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Sound Service

Ответить