В последнее время часто задают этот вопрос. Постараюсь ответить подробно. Я всегда все проверяю опытным путем и по несколько раз.vivaldis писал(а):На видео в оригинале струны пропущены через стопбар. В Вашей гитаре вокруг. Не пробовали пропустить через? Как сильно это влияет на звук.
1) Струны сквозь тейлпис.
В этой стандартной позиции важно не закручивать болты тейлписа далеко вниз. Угол перелома струн должен быть такой, как если бы мы продолжили линию струн, то они уперлись бы в край окантовки деки. Болты выкручены примерно на 3-5 мм. Ни одна струна не должна касаться станины бриджа, а опираться только на седла. Это важно. Этот способ настройки работает отлично. Сразу появляется более долгий сустейн и более сбалансированная атака, плюс более чистый и открытый звук. Происходит это правило (или наблюдение) то геометрии выпуклого топа, который был смоделирован на основе деки виолончели или скрипки, где хвост ,касаясь края деки, крепится за пуговицу. Как работает здесь физика и механика сказать точно не смогу, но она работает. Для этого способа лучше подходят длинные дюймовые болты.
2) Струны вокруг тейлписа.
Такой способ выбирают многие музыканты. И не спроста. Как говорил про это Джо Бонамасса, который подсмотрел эту фишку у Гиббонса, Кроме сустейна это влияет на ощущения при бендах. Более толстые струны тянутся как регуляр сет. Это происходит за счет дополнительной длинны струн. Не много, но есть эффект. Второе - болты можно закрутить полностью. Но без нажима. В узлах не должно быть напряжений. Любые напряжения в гитаре, кроме струн давления бриджа и изгиба грифа - плохо. Таким образом угол перелома струн на седлах идеален. Третье - при протягивании струн вокруг тейлписа, он меняет угол опоры на болты. Значительная часть резонанса идет уже не в сторону полостей датчиков, а в сторону задней части топа, где дерева больше. Соответственно дерево и звучит полнее. Этот эффект можно проверить. Только придется приготовить шуруповерт с битой под колки, потому что струны придется не раз снимать и возвращать. Но это интересно. И третье - правой руке удобно лежать на тюноматике.
Спасибо. Угол вклейки грифа 4.4 градуса, на сколько я помню. Угол головы - 16.8 градусов. расстояние от центра осевой хвоста к центру осевой бриджа - 3.8 см. Все эти размеры работают в связке с остальными. Если где-то что-то не сходится, то летит вся система размеров. И еще один момент: В Лесполе по настоящим верным размерам 59 лп невозможно сделать современную мензуру. Только винтажный расчет по постоянной 18. А то все маркеры подлинности и размеры разбегаются как тараканы.vivaldis писал(а):Если не секрет- угол вклейки грифа 4 градуса или 5.? Головы 17 или меньше. ? Ну и расстояние от оси тюноматика до оси стопбапра ?
За проделанною работу 5 баллов из 5.