8BombCustom Les Paul '59 Burst "Sophy" ФОТО, ВИДЕО

Модератор: moderator

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dr.Nitro
Завсегдатай
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 5:30 pm
Откуда: Минск, Парк Победы

8BombCustom Les Paul '59 Burst "Sophy" ФОТО, ВИДЕО

#1 Сообщение dr.Nitro » Сб фев 27, 2016 1:50 pm

Всем привет.
Настало время влить олдовую струю в этот форум.
Тема этого поста касается Лес Полов пятидесятых и в частности постройки копии модели 59 года часто называемого “Holly Grail” или “Burst” ( от Sun Burst - солнечный взрыв. Расцветка гитар Gibson от 58 до 60 года).
Три с половиной года назад меня посетила эта идея и в этом поспособствовал многим из вас известный форумчанин Alex-A. Хотя он ведет свои изыскания больше в схемотехнике, где добился интереснейших результатов, именно он забросил в мой мозг много вопросов, на которые я стал искать ответы. Я бы в жизни не подумал от чего это так сложно и почему куча народа писает кипятком от Бёрстов. Любой из Лес Полов пятидесятых годов звучит потрясающе, но модели 58 – 60 года имеют свой неповторимый голос. И дело здесь не только в выдерджанном дереве, ведь и тогда эти инструменты звучали так же, но в множестве разных деталях, которые вместе звучат именно так, как мы привыкли слышать на легендарных записях.
Цель была поставлена и начался сбор информации. Сейчас, в эпоху интернета и условно бесплатной информации, это может показатся легко и, тем не менее, это заняло достаточно времени. Накопилась огромная база фотографий, размеров, чертежей, а главное ,знакомств с мастерами, которые занимаются тем же вопросом. И это самое важное в проверке информации. Потому как четрежей много и все разные. Хер пойми где правда! По этому только общение с мастерами. которые копируют с оригиналов или делают “конверсии” из Лес Полов 52-54 годов, принесло результат. Единственный пробел, это то, что я до сих пор еще не держал в руках оригинальный Бёрст. И, хотя я надеюсь, что такая возможность в скором времени появится, сейчас я с уверенность смогу отличить даже качественный фейк за 10.000 – 15.000$ (ориентировочная цена коллекционной мастеровой реплики на 2013 год). К слову, оригинальный Лес Пол 58-60 годов сейчас на рынке стоит от 190.000$ до 2.000.000$, в зависимости от имени легенды игравшей на нем. Есть несколько кантор, специализирующихся как раз на выявлении фейков винтажных инструментов. И тем не менее встречаются очень достойные копии, Которые и звучат так же как оригиналы, выглядят на все сто, а иногда при продаже выдаются за оригиналы.
Мне очень хотелось это попробовать самому. Просто купить или заказать, даже за большие деньги у того же Гила Ярона, мне кажется слишком тривиально. Да в последнее время это стало весма сложно, если не невозможно. Пару лет назад компания Гибсон стала рассылать всем ,засветившимся репликами лютьерам, угрожающие письма о том ,что на все патенты и права у них и если эти мастера будут продолжать заниматься плагиатом, то будут привлечены к ответственности за нарушение авторских прав. В 2015 году Гибсон обновили сайт, выпустили чудо-переиздания по тому самому фэн-шую и влупили «ценничег». И тем не менее сейчас у них, наверное лучшие переиздания за весь период Кастом Шоп и, если судить по ценам мастеров, то вполне на свои деньги.
По профессии я художник и для меня имеет огромное значение визуальная составляющая предмета. Это можно сравнить с Дао. Мне постоянно приходится анализировать множество произведений искусств на предмет технологии, стиля и времени. Докопаться до правды иногда очень сложно, так как этому мешают множество мифов, предрассудков и просто не верной информации. Как по мне, то ,что бы получилось то что ты хочешь – сделай это сам, но начни с изучения истоков. Эта формула меня редко когда подводила. Но так как я пока не считаю себя гитарным мастером и не имею достаточно опыта, станков и места для столярных работ, то я решил обратится за помощью к опытному человеку.
С Валерием Ващенко я был знаком не по наслышке и мы с ним сразу нашли общий язык. Тем более и у него оказалось много вопросов ко мне. Оказалось и он следил за моими работами. И так мы начали наше сотрудничество.
Пока шел сбор информации, я решил сразу проверять ее на практике. Многие помнят мою конверсию Gibson LP standard в ’57 Gold Top. Этот процесс очень помог в анализе деталей от разных производителей винтажных реплик. Могу сказать точно, что скупой платит дважды, если не четырежды))). И хотя у меня накопилось много разных деталей, уже мне совершенно не нужных, теперь я точно знаю какая из контор делает их правильно, а какая просто халтуру. Но все это имеет значение только для коллекционеров, репликаторов и фриков вроде меня и еще парочки здешних форумчан. (как сказал однажды один мой знакомый: «Не пойму, че все прутся от желтых гитар»), К музыке это никакого отношения не имеет. Но не к звуку.
Когда собралась достаточная база ,я начал рисовать свой чертеж на основе собранной информации. Могу сказать, что те чертежи, которые можно приобрести легально, не совсем точны и не совсем полны, а некоторые – просто выброшенные деньги. Первая причина таких неточностей, это что бы при продаже реплики гитары сделанной по таким чертежам, можно было сразу отличить ее от оригинала. Для музыканта и обывателя такие неточности в размерах и контурах совсем не заметны, даже при большом желании, но для профи-консультанта по винтажу это явные индикаторы. Вторая причина расхождений в чертежах совсем банальна. Человеческий фактор. В 50-тых годах еще не было ЧПУ станков и компьютерного моделирования. Все делали люди руками и достаточно простым инструментом. Но самый важный вопрос был в том, почему даже авторитетные мастера, снявшие тысячи мерок с оригинальных Бёрстов расходятся в размерах, чертежах и мнениях. Все очень просто. До неприличия по сегодняшним меркам. На фабрике в Каламазу работало много людей и делали они одинаковые технологические операции одновременно. Но у каждого мастера фабрики до сих пор свои предпочтения в инструментарии и технологиях. В итоге нет одинакового Бёрста так же как нет одинаковой снежинки или листа. Конечно в них есть схожие основные моменты, но в самых мелких мелочах они все разные. Контур тела, толщина грифа и т.д. Это в общем. Многие операции проводились особым, отличным от современного способом и со странными инструментами. Вот почему сотруники Гибсон, когда хотят сделать чью-то коллекционную (Collector Choice №…) подписную модель, то несколько дней снимают мерки у оригинала прямо на территории владельца.
Сейчас я уверен, что сделать авторский бутиковый инструмент в тысячу раз проще чем точную копию винтажной гитары и мастера-репликаторы, это совсем другой уровень.
На сегодняшний день чертежи уже несколько раз редактированы (первые варианы прошели обкатку и гитары, сделанные по ним, разошлись по всему миру). Последний вариант чертежей и шаблонов имеет существенные изменения ( на мой взгляд), так как за то время пока по первым делались инструменты и мы анализировали результат, произошли некоторые дополнения технологической информации. На мой взгляд это были открытия! :D Возможно это не последний вариант чертежей и не последний мой Бёрст. Нет предела совершенству.

Итак выбор дерева для моего прототипа.
Для тела выбран очень легкий светлый гондурасский махагони. Наиболее популярным считается именно гондурас махагони, потому как он имеет равномерную структуру и минимальный разброс по весу. Но есть мнение, подтвержденное документами, что в конце 50-тых компания Гибсон закупила огромную партию махгона из Африки, так как основной поставщик погряз в революции (Куба). Ботаническое название Swietenia macrophylla. Кстати, первые Лес Полы в 52 году были совсем не из красного дерева, а делались из кедра и имели кленовый топ из 2-3 кусков, склеенных как попало. Но кедровых замечено только парочка и даже без серийных номеров.
Гриф из легкого гондурасского махагони.
Топ восточно-американского клена с «не идеальной» волной и ,вкуснейший кусок бразильского палисандра выдержки около 100 лет. Темный как ночь и ароматный, как стручек ванили.
Для окантовки по контуру грифа и тела , будет использоваться Royalite, который в настоящее время очень трудно достать. Именно такой использовали в 50-тых годах. Те же размеры, цвет и плотность. Инлеи-трапеции из нитро-целюлозы и с правильной текстурой. Она значительно крупнее современных аналогов.
Для склейки древесины будет применятся качественный животный клей и в некоторых местах рыбий клей.
C расцветкой пока вопрос. Изначально планировал что-то типа Бонамассовского " The Beast" ( простите, бонамассовский "The Skinner Burst", а "The Beast" - это у Bernie Marsden), но сейчас склоняюсь к варианту Joe Perry тобакко бёрст. Да, еще один момент, как вы уже наверно заметили, у каждого Бёрста свое имя. Своему я тоже дам после рождения. :)
Изображение
Memphis Mojo Burst

Изображение
Joe Perry Burst

Ну к этому вопросу вернемся позже, а пока все по порядку.
Спустя три с половиной года от начала задумки, изучения вопроса, поиска дерева, работы над чертежами и технологиями, наконец началась работа в материале. Этот этап делает Валерий Вашченко. Я же буду доводить, красить и собирать все во едино.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось dr.Nitro Вс ноя 13, 2016 11:36 pm, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
снумсмумбрик
Mr. Fender
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Ср дек 13, 2006 12:05 pm
Откуда: Fullerton

Re: Ultimat Les Paul '59 replica by 8BombCustom+Vaschenko

#2 Сообщение снумсмумбрик » Вс фев 28, 2016 12:27 am

Крутяк! Буду следить за процессом! :Drink:

Аватара пользователя
OldGnom
Прохожий
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 4:19 pm
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: Ultimat Les Paul '59 replica by 8BombCustom+Vaschenko

#3 Сообщение OldGnom » Вс фев 28, 2016 1:26 pm

снумсмумбрик писал(а):Крутяк! Буду следить за процессом! :Drink:
Однозначно! И я подписываюсь

Dovnar "Scully" Tele
Zvexx Wah Probe/Pitchblack/BB Preamp/EHX Big Muff/AD9

Аватара пользователя
dr.Nitro
Завсегдатай
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 5:30 pm
Откуда: Минск, Парк Победы

Re: Ultimat Les Paul '59 replica by 8BombCustom+Vaschenko

#4 Сообщение dr.Nitro » Вс фев 28, 2016 3:36 pm

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Маленькая исторически технологическая деталь. До 1960 года, когда профиль графа стали делать тоньше (не на всех). анкерный паз был абсолютно ровным, без прогиба. Здесь сделано так же.
Последний раз редактировалось dr.Nitro Пн фев 29, 2016 1:36 pm, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
снумсмумбрик
Mr. Fender
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Ср дек 13, 2006 12:05 pm
Откуда: Fullerton

Re: Ultimat Les Paul '59 Burst replica by 8BombCustom+Vaschenko

#5 Сообщение снумсмумбрик » Вс фев 28, 2016 11:34 pm

Только я в последнем посте вижу кирпичи в кружочках?

Аватара пользователя
dr.Nitro
Завсегдатай
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 5:30 pm
Откуда: Минск, Парк Победы

Re: Ultimat Les Paul '59 Burst replica by 8BombCustom+Vaschenko

#6 Сообщение dr.Nitro » Пн фев 29, 2016 7:31 am

в смысле?

Аватара пользователя
OldGnom
Прохожий
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 4:19 pm
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: Ultimat Les Paul '59 Burst replica by 8BombCustom+Vaschenko

#7 Сообщение OldGnom » Пн фев 29, 2016 7:37 am

dr.Nitro писал(а):в смысле?
Фотки что-то не грузятся видимо. У меня тоже кирпичи)

Dovnar "Scully" Tele
Zvexx Wah Probe/Pitchblack/BB Preamp/EHX Big Muff/AD9

Аватара пользователя
dr.Nitro
Завсегдатай
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 5:30 pm
Откуда: Минск, Парк Победы

Re: Ultimat Les Paul '59 Burst replica by 8BombCustom+Vaschenko

#8 Сообщение dr.Nitro » Пн фев 29, 2016 8:28 am

Исправил.

Аватара пользователя
снумсмумбрик
Mr. Fender
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Ср дек 13, 2006 12:05 pm
Откуда: Fullerton

Re: Ultimat Les Paul '59 Burst replica by 8BombCustom+Vaschenko

#9 Сообщение снумсмумбрик » Пн фев 29, 2016 12:26 pm

dr.Nitro писал(а):Исправил.
Теперь всё видно! :friedns:

iehf
Интересующийся
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 8:45 am
Откуда: минск

Re: Ultimat Les Paul '59 Burst replica by 8BombCustom+Vaschenko

#10 Сообщение iehf » Пн фев 29, 2016 8:47 pm

Удачи!!!

Аватара пользователя
dr.Nitro
Завсегдатай
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 5:30 pm
Откуда: Минск, Парк Победы

Re: Ultimat Les Paul '59 Burst replica by 8BombCustom+Vaschenko

#11 Сообщение dr.Nitro » Пн фев 29, 2016 10:02 pm

:friedns:
iehf писал(а):Удачи!!!

Frume
Интересующийся
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вс июл 27, 2014 8:46 pm

Re: Ultimat Les Paul '59 Burst replica by 8BombCustom+Vaschenko

#12 Сообщение Frume » Вт мар 01, 2016 10:39 pm

подписался, очень интересно
От себя, есть ли возможность починить фотки в этой теме? http://www.guitar.by/forum/viewtopic.php?f=25&t=125474

Когда проект только был завершен - мельком глянул , вот решил детальнее , а тут такой то облом(

Аватара пользователя
dr.Nitro
Завсегдатай
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 5:30 pm
Откуда: Минск, Парк Победы

Re: Ultimat Les Paul '59 Burst replica by 8BombCustom+Vaschenko

#13 Сообщение dr.Nitro » Вт мар 01, 2016 11:32 pm

Frume писал(а):подписался, очень интересно
От себя, есть ли возможность починить фотки в этой теме? http://www.guitar.by/forum/viewtopic.php?f=25&t=125474

Когда проект только был завершен - мельком глянул , вот решил детальнее , а тут такой то облом(
Да, конечно. Займусь этим. Я раньше через фейсбук грузил фотки, но они часто адреса меняют, вот и теряется все.

Аватара пользователя
jani
Прохожий
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 8:13 pm

Re: Ultimat Les Paul '59 Burst replica by 8BombCustom+Vaschenko

#14 Сообщение jani » Ср мар 02, 2016 1:23 pm

подпишусь
Наношу добро, причиняю справедливость, расщемляю ущемленных, увышаю униженных

Steelus
Интересующийся
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2015 10:02 pm
Откуда: Могилев

Re: Ultimat Les Paul '59 Burst replica by 8BombCustom+Vaschenko

#15 Сообщение Steelus » Ср мар 02, 2016 3:16 pm

Спасибо за статью

Ответить