Ленинградский бас или мастер на все руки из жопы.
Всем доброго здравия! Попал как-то мне в руки интересный экземпляр 1982 года выпуска Ленинградского завода. Примерно вот такой:
Фото взяты из сети, а именно из обзора-статьи, ссылку на которую я дам ниже (изначально я не думал делать обзор" или даже какие-то фото, посему вот так).
Что же это за чудо такое? Немного погуглив, я наткнулся на эту статью, где человек реставрирует похожий инструмент. Написано очень интересно, советую прочесть. Далее некоторые материалы буду заимствованы оттуда.
Итак, у меня в руках оказался (оказалась?) "Мария Бас"! Вручили мне его со словами типа: "На этой штуке никто не играет, поэтому если получится сделать её играбельной, то сможешь на ней репетировать и не возить свой бас". А почему бы и нет? Вызов принят!
Скажу сразу, я не являюсь гитарным мастером, или кем-то типа того. Всё что я умею - отстраивать рабочий инструмент и немножко паять. Поэтому название темы соответствующее, уж простите за это.
Всем, кому интересны технические характеристики данного зверя, я ещё раз направлю на статью, что упомянул выше. Не хочется копипастить гору текста, а там ещё и фото есть. Здесь я расскажу именно свои приключения и впечатления полученные от оного. Поехали!
Бас попал ко мне в хорошем (в плане внешности) состоянии. Не хватало только ручек от потенциометров. Далее всё не так гладко: струны расположены ну очень высоко. В районе 17-го лада можно палец спокойно просунуть, при этом гриф относительно ровный. Не смотря на то, что порожек отрегулирован на минимальную высоту, он всё ещё был слишком высоким (уже тогда я понял, что его придётся как-то подпилить). Кстати регулируется он довольно интересным образом. (фото опять же из сети):
Когда дёргаешь струну - раздаётся куча посторонних звуков типа дребезга. С этим предстояло разобраться. Далее самое плачевное - звук в подключении. Выходной разъём - обычный советский пятачок СГ-3 (СГ-5). (фото из сети):
Сколхозив к нему подключение, я был слегка в замешательстве от результата, поэтому, после подключился напрямую к нековому датчику. Результат примерно тот же: сигнал очень слабый, оттого много фона. При извлечении звука слышно не сколько ноту или хоть какой низ, сколько дребезг и грязь. Так никуда не годится. Получился какой-то шумовой инструмент.
Хоть Мария всю свою "жизнь" по большей части лежала под диваном, время взяло своё, и звук покинул сей инструмент. Нормальные мастера может и смогли бы заставить звучать родные звукосниматели, пошаманив над ними, но я не из таких, посему было приятно решение купить дешёвый б.у. звукосниматель (на этом же форуме кстати).
Ниже фото одного из звукоснимателей... оба датчика идентичны (фото кликабельны, только кликать надо два раза: один раз тут, другой на сайте радикал фото, чтобы увеличить картинку):
Металлическая решётка, вибрируя, придаёт звуку дополнительную грязь.
Вид с обратной стороны.
А внутри у нас катушка и магнит из бабушкиного шкафа.
Как-то так.
Вскоре подходящий вариант был найден - Китайский хамбакер Ноунэйм. За сей образец спасибо обитателю данного форума, сэру Lumenus-у. В комплекте даже шёл подходящий потенциометр громкости и гнездо типа "джек". Родную внутреннюю, ржавую электронику я беспощадно вытянул, в том числе и проволоку, объединяющую землю (зараза создавала дополнительный дребезг). А потом я примерил новый датчик и меня настиг нежданчик: купленный хамбакер оказался гораздо больше родных датчиков (во всех направлениях), но не беда, значит будем резать (к этому я в принципе был готов)!
Поскольку дека выполнена из белого листового полистирола (далее просто "пластик"), то сделать подходящую дыру оказалось не так сложно. Сложнее было обработать деревянные вставки внутри, чтобы датчик становился ровно. Поработав стамеской, надфилем и наждачкой, получилось следующее (делал я подобное впервые, к тому же кривизна - моё второе имя в этакой ручной работе):
Примеряем датчик - вроде сидит нормально.
Далее приступаем к пайке кишок:
Потенциометр громкости.
Выходной "джек".
Я не мастер пайки, но вроде получилось не совсем ужасно.
На этом наш темброблок завершён (а вы чего хотели?). Провод, объединяющий земли и металлические части я не забыл.
Пришло время всё поставить на свои места. Гнездо "джек" я решил вынести вперёд.
Даже нашлась ручка для потенциометра громкости. Оставшуюся дыру заклеил... барабанная дробь... цветным картоном! Так плохо, что аж хорошо!
Место, где ранее располагался пятачок, так же занял цветной картон.
Дырки от бриджевого датчика были заклеены... угадайте чем?
Итак, большая часть работы была проделана: датчик посажен на клей, кишки спаяны и прикручены, дырки заклеены, струнодержатель вернулся на место. Среднюю часть бриджа я всё же сточил стамеской. Теперь возможность регулировки высоты утрачена, зато высота струн над грифом вполне пригодная для игры. Родные "плоские" струны решил не ставить (ничего не имею против плоских струн, но в данном случае нужно было что-то более "магнитное", звонкое, "сустрэйнистое" что ли?). Выбор пал на комплект б.у. никелевых струн. Кстати, 4-ю струну пришлось немного обработать - снять чуток обмотки у головы грифа, так как из-за короткой мензуры она просто напросто не накручивалась на колок.
Вот что получилось (напоминаю, фото кликабельны):
Высота струн вполне удовлетворительная. Однако тут я заметил свой косяк - датчик довольно далеко от струн. В принципе ничего критичного, сие даже придаёт некой олдскульности звуку.
Ну а теперь, наведя финальный марафет, небольшой фотосет!
Наверное, самое интересное - как же оно звучит? Лучше один раз услышать, чем сто раз прочесть, посему выкалываю сэмплы, записанные "в ноль" (то бишь никакой обработки, только сигнал в линию, со всеми присущими наводками и грязью). Жми сюда, чтобы скачать архив с семплами.
Акустически он звучит не очень. Что-то там внутри даёт неприятные призвуки, однако в подключении таких проблем нет.
В плане ощущений: струны близко расположены друг к другу, мензура короткая (бас делался по гитарному шаблону) и к этому нужно привыкнуть. Гриф толстый и "неповоротливый", что-то техничное играть не очень приятно. Играть аккордами на все 4 струны выше 13-14-го лада не получится - мешает дека, хотя многим оно и ненужно (в рамках той музыки, что мне приходится играть на этом басу это ненужно и мне).
Что же я могу сказать в итоге? Результатом я доволен. Да, не всё идеально, а если быть честным - у меня руки из жопы, но тем не менее! На выходе получился вполне рабочий инструмент с олдскульным звучанием. Я уже отыграл на нём не одну репетицию и пару концертов и инструмент меня не подвёл!
Всем спасибо за внимание! Надеюсь было интересно!
Ленинградский бас или мастер на все руки из жопы.
Модератор: moderator
- Mark Montano
- Бывалый
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:52 pm
- Откуда: Минск
Ленинградский бас или мастер на все руки из жопы.
Последний раз редактировалось Mark Montano Чт янв 04, 2018 10:22 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: Ленинградский бас или мастер на все руки из жопы.
за колхоз с вырезанием дырки под звучок - атата. Нахрена портить инструмент, когда звука из него все равно не будет, а вот коллекционное состояние делало его хоть сколько стоящим? Теперь же это просто запионереный совок. Только вот на дворе 2016-й год, а не 1996-й...
Мнения, они как жопы - есть у каждого и все воняют.
Re: Ленинградский бас или мастер на все руки из жопы.
Подерживаю.
Звучать она не начала бы в принципе - ну не будет звучать противоестественный гибрид советской мебельной фанеры и ПЛАСТИКОВОЙ деки.
Звучать она не начала бы в принципе - ну не будет звучать противоестественный гибрид советской мебельной фанеры и ПЛАСТИКОВОЙ деки.
- Mark Montano
- Бывалый
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:52 pm
- Откуда: Минск
Re: Ленинградский бас или мастер на все руки из жопы.
В своё оправдание могу сказать, что поставленная задача была выполнена. Да, красивая игрушка превратилась в рабочую колхозную лошадь, но по мне уж лучше рабочий инструмент, чем антиквариат валяющийся под диваном.)))
-
- Интересующийся
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Вс сен 20, 2015 2:46 pm
Re: Ленинградский бас или мастер на все руки из жопы.
Закидывайте жопорукого пионера гнилыми помидорами!
Re: Ленинградский бас или мастер на все руки из жопы.
Посоветовал генератор гнилых помидоров ( van der graaph tomat generator )VanderGraf писал(а):Закидывайте жопорукого пионера гнилыми помидорами!