Кусочек истории - Чикагские гитары почтой (статья)

Модератор: moderator

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
norbs
Бывалый
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2015 8:29 pm
Откуда: Солигорск
Контактная информация:

Кусочек истории - Чикагские гитары почтой (статья)

#1 Сообщение norbs » Пн дек 18, 2017 5:20 pm

24 сокровища Windy City.

Изображение
«Эта 22-дюймовая малышка с синглом Valco и встроенной схемой тремоло», - говорит коллекционер гитар Daniel Ivankovich. «Короткая мензура действительно добавляет жирность для открытого строя слайд-стиля. Усилитель-кейс Valco мощностью около 5 Вт имеет ламповую схему, аналогичную Fender Champ. Неудивительно, что вместе они звучат так хорошо. Настоящий блюз монстр!» Фото Chris McMahon.

На протяжении большей части 20-го века основная масса населения Соединенных Штатов проживала в сельской местности, и люди обычно покупали гитары и другие музыкальные инструменты из каталогов. Центральное место в Чикаго - с выходом к реке Миссисипи, морскому проливу Святого Лаврентия, а затем к рельсам и автомагистралям - превратило город в крупный производственный, коммерческий и логистический центр. Не случайно здесь были основаны каталоги и розничные гиганты Sears, Roebuck & Co. (на протяжении многих десятилетий крупнейший розничный торговец Америки), Montgomery Ward, Spiegel и другие, и что эти розничные торговцы сыграли решающую роль в создании и распространении гитар, усилителей и других музыкальных инструментов.
«С 1930-х по начало 60-х годов Чикаго был мировой столицей производства гитар», - говорит Daniel Ivankovich, AKA Chicago Slim, гитарист Chicago Blues All-Stars, хирург и медицинский директор OnePatient Global Health Initiative. «National, Supro, Harmony, Kay, Silvertone - все они были сделаны здесь сотнями тысяч».
Названные компании и другие, штаб-квартиры которых расположены в Чикаго, поставляли друг другу детали и делились идеями и проектами, а потом продавали гитары одним и тем же дистрибьюторам. Из-за низкой стоимости и широкого распространения своих инструментов они производили гораздо больше гитар, чем Gibson или Fender. Некоторые из их инструментов были сомнительного качества, часто они продавались уцененными, но другие были и остаются - превосходными. Что еще более важно, наличие этих гитар привело к их широкому применению в блюзе, кантри, раннем рок-н-ролле и британском вторжении.
«Вы не можете отрицать влияние чикагского блюза и чикагских гитар на современный рок», - говорит Ivankovich. «Британские музыканты были в восторге от всего черного, и из Чикаго. Когда ребята в Англии услышали и увидели этих блюзменов с их сумасшедшими гитарами и нарядами, они перенимали каждую деталь».
Ivankovich несколько десятилетий собирал коллекцию чикагских гитар, представленных на этих страницах, а его обширная коллекция включает в себя всех основных производителей Чикаго и десятки брендов, под которыми продавались их инструменты. «Эти гитары из универмага были весьма инновационными», - говорит он, имея в виду материалы и технологию производства, используемые для массового производства сравнительно недорогих инструментов. «У меня есть фотография художников, которые играли на гитаре Montgomery Ward, потому что эти инструменты были доступными. Они были повсюду. Может быть, в вашем городе не было дилера Gibson, но был каталог или магазин Sears, Roebuck.

Изображение
«Где еще Вы могли бы найти фигурный клен, как этот, по бюджетной цене? Глубокие двойные вырезы - вот что отличает эту Airline Barney Kessel Kay от других semi-hollow гитар. Три звукоснимателя Kay «Kleenex Box» с вызывающей вариативностью звука, а переключатель Dakaware предлагает четыре позиции переключения, последняя из которых включает датчики в противофазе», - говорит Ivankovich. Фото Chris McMahon.

Отношение к чикагским гитарам, как и блюзменам, которые на них играли, были весьма надменным до тех пор, пока они не покорили Англию. «Расизм и сегрегация были слишком распространены, - говорит Ivankovich. «В Соединенных Штатах Hendrix был «пророком без почести». Ему нужно было отправиться в Англию, чтобы его признали. Hendrix начал играть на Supro Ozark.
Эрик Клэптон играл на Kay Jazz II и Thinline. Jimmy Page, Jeff Beck, и все эти парни имели различные чикагские гитары, потому что видели, как на них играют «blues guys». Jimmy Page наверняка знал о Supro amps! Эти ребята были щепетильны, смотрели на фотографии и врубались в то, что творилось. Половина мира заказывали Chess 45s (пластинки компании Chess Records c частотой 45 об/мин – прим. перев.), гитары Kay и усилители Supro.
Давайте подробнее рассмотрим некоторые из чикагских брендов, которые помогли сформировать историю гитар.

Изображение
«Это мечта детства любого рокера», - говорит Ivankovich об этом Danelectro 1457, который был продан в период с 1964 по 1966 год. «Это дизайн с двойным вырезом, 21 ладом, с сосновой декой покрытой Masonite (по сути ДВП – прим. перев.), пикгардом из того же Masonite, двумя leap-stick датчиками, регуляторами громкости и тембра и трехпозиционным переключателем. Кейс-усилитель дует через 8-дюймовый динамик Jensen, питаемый от 5 Вт ламповой схемы с тремоло и 6V6 в оконечнике». Фото Chris McMahon.

Silvertone
С точки зрения просто количества, Silvertone может считаться самым успешным музыкальным брендом, но они не создавали свои собственные гитары. Название Silvertone, принадлежащее Sears, Roebuck & Co., украсило инструменты, сделанные многими чикагскими производителями, включая гитары Harmony, музыкальные инструменты Kay и Valco, которые производили и продавали гитары под брендами National, Dobro, Supro и Airline. Бренд Silvertone предлагал продажу по всей стране через каталог Sears, который был даже в самой глубинке Соединенных Штатах, у богатых или бедных, черных или белых.
«Все крупные магазины продавали под своим брендом, это касалось не только музыкальных инструментов», - говорит Bruce Zinky из Supro USA / Zinky Electronics. «Это превосходно, так как вам не нужно конкурировать по цене с любым другим магазином, выпускающим фирменный продукт. Так Montgomery Ward (коммивояжерская служба доставки - прим. перев.) продавали гитары Airline, а бренд Silvertone продавался через каталоги Sears, Roebuck.

Изображение
«Biltmore - это очень редкий бренд Harmony, выпускаемый компанией Harmony. Элементы и качество отделки на грифе этой Гавайской гитары поражает, - говорит Ivankovich. Фото Chris McMahon.


Наблюдательный человек мог заметить, что гитара Airline могла быть изготовлена Valco, а Silvertone - Danelectro. Клиент покупал то, что было доступно в его городе. Не было интернета. Не было гитарного центра. Не было выбора. Вы покупали то, что было доступно, а в маленьком городке каталог Sears, Roebuck часто был первым и единственным выбором».
Danelectro в Нью-Джерси и Teisco в Японии также делали инструменты под маркой Silvertone. Корейская компания Samick Musical Instrument Co. недавно возродила бренд Silvertone.

Изображение
«Этот Sovereign Deluxe Jumbo – восхитительная акустическая услада для глаз», - говорит Ivankovich. «С его tobacco burst и двойным пикгардом он является неповторимым и особенным среди прочих акустических гитар. The Jazz Artist [справа] был ответом Harmony джазовым музыкантам, искавшим инструмент более высокого качества. Звукосниматели H68 - это модифицированные звукосниматели «double-mustache». Фото Chris McMahon.

Harmony
В течение большей части 20-го века компания Harmony Guitar Co. была одним из крупнейших и самых успешных производителей музыкальных инструментов в мире. Согласно Tom Wheeler’s American Guitars: «An Illustrated History», они сделали половину гитар, произведенных в Соединенных Штатах, благодаря своей роли главного поставщика инструментов для Sears, Roebuck.
Harmony производила мандолины, гавайские гитары, гитары и другие инструменты под брендом Harmony и под брендом Silvertone для Sears. По данным Westheimer Corp., которые теперь принадлежат бренду Harmony, они также сделали инструменты для частных продавцов для других ритейлеров под брендами Vogue, Valencia, Johnny Marvin и Monterey.
Harmony была основана в 1892 году и куплена Sears, Roebuck & Co. в 1916 году. Harmony сообщила о ежегодных продажах 250 000 единиц в 1923 году и 500 000 в 1930 году, по словам Wheeler. В 1974 году, было продано в общей сложности 2,3 миллиона инструментов.

Изображение
«Vibrajet просто классный. Даже если тремоло работало не ахти, золотистые звукачи DeArmond наделяли его неповторимым звучанием», говорит Ivankovich. Фото by Chris McMahon.

В ходе развития, результат которого можно наблюдать через производственную и маркетинговую мощности Sears, компания купила бренды, но не фабрики, производителя инструмента Oscar Schmidt Co. в 1939 году. Среди них были марки Schmidt La Scala, Stella и Sovereign, которые стали соответственно американскими гитарам. Oscar Schmidt теперь является частью U.S. Music Corp., которая владеет также брендом Washburn. Washburn никогда не был связан с линейкой Silvertone, но имел глубокую связь с блюзом в Чикаго в силу близости к Chicago’s Maxwell Street Market (рынок на одной из старейших улиц Чикаго, где чернокожие переселенцы с юга играли прямо на улице перед покупателями-публикой – прим. перев.), где располагались штаб-квартира Lyon & Healy, создателей марки Washburn.
Harmony и Sears прекратили сотрудничество в 1940 году, но Harmony продолжала расти, подогреваемая повышением рождаемости, распространением фолька и появлением рок-н-ролла. Но к концу 60-х азиатский импорт начал подрывать долю рынка и прибыль. Рецессии США в 70-е годы привели к росту безработицы, инфляции, росту стоимости энергии и повышению кредитных цен. Harmony вышла из бизнеса в 1975 году, но бренд был возрожден, и Westheimer продает гитары Harmony по сей день.

Изображение
«Подписная гитара Jimmy Reed была semi-hollow с двумя «лезвийными» звукоснимателями», - говорит Ivankovich. «Звукосниматель Thin Twin представлен с Silvertone (слева) и Kay headstocks (середина) и Howlin' Wolf Bass (справа). Фото Chris McMahon.

Kay
Kay был крупным производителем гитар, с корнями в старом мире. Компания возникла как Groeschel Instrument Co., которая позже сменила название на Stromberg-Voisinet. Бренд был переименован в Kay в 1928 году, когда сотрудник компании Henry Kuhrmeyer приобрел компанию. (В том же году Stromberg-Voisinet выпустил Stromberg Electro, одну из первых электрогитар, чтобы выйти на рынок.)
Как и Harmony, Kay делали и продавали струнные инструменты как под собственным брендом и для других компаний, например Airline и Sherwood Deluxe (для Montgomery Ward), Custom Kraft (для St. Louis Music), Old Kraftsman (для Spiegel), Orpheum (для Ward's Catalog), Penncrest (для JC Penney), а так же Silvertone и Supertone для Sears.
Инструменты Kay, как правило, выше гитар Harmony по качеству и цене, но ниже Gibson. Золотые арктопы Kay, созданные для конкуренции с такими престижными брендами, как Gibson и Fender, выделялись отличительными крышками звукоснимателей, которые иногда называют «Kessel boxes» (благодаря гитаристу Barney Kessel, игравшему на подписной Kay) или «Kleenex box». Другим отличительным признаком является голова грифа Kelvinator с ее огромным золотым и перлоидным орнаментом.
В 1955 году Kuhrmeyer продал свою часть компании Sidney Katz, работавшему ранее в Harmony. Компания прокатилась на волне рок-н-ролла в середине 60-х годов, расширив ассортимент продукции включая усилители и бюджетные гитары. (усилители Kay делали на заводе Valco).
В 1964 году компания открыла новый крупный завод за пределами Чикаго, где, по словам Wheeler, они строят 1500 гитар в день, которые были распределены между 7 тысячами розничных торговцев по всей стране через 45 дистрибьюторских компаний. В 1965 году Kay был продан производителю музыкальных автоматов Seeberg Corp., а затем, спустя два года, Valco. К тому времени продажи гитары упали, и компания была продана с аукциона в 1969 году, сообщает Kingofkays.com, сайт, посвященный гитарам Kay. Активы пошли на Syl Weingling и Barry Hornstein из W.M.I, которые импортировали гитары Teisco Del Rey из Японии.
Тогда, в начале 70-х годов, под брендом Kay продавались импортные инструменты.
Помимо гитар, Kay создали высококачественные бас-гитары. Это подразделение было приобретено Engelhardt-Link, которое по сей день производит инструменты.

Изображение
Supro Ozark оснащался мощным звукоснимателем Valco в бриджевой позиции по принципу струны сквозь датчик», - говорит Ivankovich. «Это самая известная из первых электрогитар Хендрикса. Гитара Jimi была не чисто белая, 1957 Supro Ozark 1560, которую его отец купил для него в 1959 году в Myers Music в Сиэтле за 89 долларов. Он прекрасно сочетается с редким синим комбоусилителем Tolex Supro 1624t». Фото Chris McMahon.

Valco
Во многом история Valco представляет собой классическую американскую историю переосмысления, в которой отделить факты от вымысла сложно и, в общем-то, бессмысленно.
Доподлинно известно следующее: до появления Valco была создана National Stringed Instrument Corp., калифорнийский производитель резонаторных гитар начиная с 20-х годов, а Dobro Manufacturing Co. National создала стальные гитары, в частности, «tri-cone», в котором использовались три резонирующих металлических конуса для усиления звука и «biscuit», в котором был один резонирующий конус. Как тогда, так и сейчас гитаристы хотели звучать громче, что привело к развитию этих резонаторных гитар и электрических гитар с усилителями, появившихся вскоре.
Джордж Бошамп (George Beauchamp) - один из основателей National. Ему приписывают, в сотрудничестве с Адольфом Рикенбакером, создание «Frying Pan» - электрической гитары из стального круга появившейся в 1931 году. Rickenbacker основал Ro-Pat-In Corp., в последствии ставшей Electro String, которая в конечном итоге превратилась в Rickenbacker International Corp. Он работал в National, а затем в Dobro, где отвечал за производство, позволившее массово производить металлические и бакелитовые гитарные деки.

Изображение
«Гитары с одним вырезом Valco Res-O-Glas пришлись многим по вкусу», - говорит Ivankovich. «Основными моделями были Holiday и Sahara, которые превратились в более элегантные модели Coronado, Val Trol и Martinique. Звукосниматели имеют размер хамбакера, но это синглы. В моделях более высокого класса бриджевый датчик - это запатентованный звукосниматель «Silver Sound» с двумя намагниченными полюсами с катушкой в основании бриджа. Это попытка передать акустический звук и по сегодняшним меркам нельзя сказать, что это получилось, но тон вес равно интересный». Фото Chris McMahon.

В 1927 или ‘28 годах John Dopyera, один из основателей National, основал Dobro Corp. вместе со своими четырьмя братьями. Они также выпускали резонаторные гитары и были прямыми конкурентами National. (У Dobro есть другое резонирующее устройство, один резонатор в форме чаши, который Dopyera разработал и National не были предоставлены права на его использование.)
Название Dobro – сложносокращенное слово состоящее из «Dopyera» и «brother», что также означает «хорошо» на словацком языке, родном языке братьев. Не смотря на основание Dobro, Dopyera продолжал работать в National, и сейчас мы это называем «совместное» сотрудничество между компаниями. Они эффективно слились в начале 30-х годов, превратившись в National Dobro Co.
Louis Dopyera и сотрудники Victor Smith и Al Frost купили компанию около 1934 года и переименовали ее в Valco, объединив первые буквы первых имен учредителей. По словам Victor Smith, в 1936 году они переехали в Чикаго, чтобы быть ближе к поставщикам и другим производителям, как цитируется в книге Уилера. Другие братья Dopyera основали гитарные компании на юге.
Используя детали от Harmony и Regal (еще одного крупного производителя гитары в Чикаго), они начали выпуск резонаторных гитар с деревянной декой, классических гитар, «lap steels», а затем и электрических гитар и усилителей. Regal так же выпускали резонаторные гитары с использованием деталей Valco, продавая их под собственным брендом. Valco создали бренд Supro, под которым выпускались «студенческие» гитары с производств Regal и Harmony. Позднее они использовали бренд Supro на электронике, усилителях и бас-гитарах. Они также представили бренд Airline, в соответствии с которым они продали одни и те же гитары и через Montgomery Ward.

Изображение
«Norman English играл на «lap steel» и руководил музыкальной студией в Лансинге, штат Мичиган. У него были хорошие отношения с Valco и он мог заказывать инструменты у них напрямую. Бренд English Electronics’ Tonemaster предложил несколько популярных «lap steel», Res-O-Glas гитар и усилителей», - говорит Ivankovich об этих Tonemasters. «Lap steel» имеют 25-дюймовую мензуру и легендарные «свозно-струнные» датчики Valco. Гитара Cooderaster от Ry Cooder «сквозно-струнным» датчиком Valco в бридже и синглом в неке. Фото Chris McMahon.

Для людей мало знакомых с этой отраслью промышленности такие деловые отношения могут показаться сомнительными. Но для тех, кто в отрасли, такие коллаборации - это обычное дело.
«Наша спортивная нация, возможно, представляла себе конкуренцию между компаниями», - говорит Zinky. «Но эти компании просто пытались продать больше продукции. Сотрудничество между фабриками было выгодным, потому что все получили деньги. Когда у вас выходит из строя производственная линия, или завод завален грифами, вы решаете эти вопросы как только можете. Когда у вас есть большой контракт или заказ, который вы не можете осилить, вы кооперируетесь, чтобы выполнить его».
Несмотря на всю гениальность такой системы бизнеса, Valco прекратило работу в 1968 году, через год после слияния с Kay. Страсть к гитарам в Америке пошла на спад, экономика замедлилась, и более дешевый импорт захлестнул рынок.
«Промышленность гонится за наименьшей себестоимостью», - говорит Mike Robinson, президент Eastwood Guitars Inc., который теперь владеет Airline и другими винтажными гитарными брендами и продает их копии. «В 60-е не было такого разнообразия. Но теперь вы видите меньше одинаковых моделей с одними и теми же частями. Единственными исключениями являются наименее дорогие копии Fender и Gibson, потому что это такие универсальные проекты».
Несмотря на массовое производство и текучку кадров, эти гитары из универмага отличаются от большинства гитар, сделанных сейчас, поскольку они были сделаны в Соединенных Штатах людьми, которые с большей вероятностью будут играть на них, чем, скажем, заводский рабочий в Корее или Индонезии. И многие из них были и остаются подлинно прекрасными инструментами, которые все чаще ищут коллекционеры, такие как Ivankovich.
«В гитаре конца 50-х годов была форма грифа, на которой легко было играть маленькими руками, но она нормально заполняла руку, даже если у вас были большие руки», - отмечает Zinky. «Звукосниматели всегда звучали музыкально. А потом появились усилители. Каждый Supro-усилитель от 30-х до 50-х годов звучит как хорошая рок-запись, когда вы выкручиваете ручки, за исключением тех, которые звучат как фантастические рок-записи. Я не верю, что это можно сказать о любом другом бренде».

Изображение
«JB Hutto никогда не был официальным эндорсером, но он часто ассоциируется с красной гитарой Supro или Airline Res-O-Glas, - говорит Ivankovich. - Hutto запечатлен с ними на обложках своих альбомов Hawk Squat и Slidewinder. Джимми Рид использовал разные гитары Valco и часто играл на модели JB Hutto в студии и вживую. Jack White вновь возродил интерес к этой линейке, когда White Stripes дебютировали с гитарой Montgomery Ward Airline Res-O-Glas. То, что White на ней играл, сделало эту модель самой востребованной коллекционной гитарой из всех Airline. Хотя она не входила в число ведущих моделей из-за своей редкости, Airline Professional был великолепен и универсален, с тремя звукоснимателями, позволявшими музыкантам создать практически любое звучание». Фото Chris McMahon.

Возрождение гитарных брендов
В настоящее время бренды Kay, Supro, National и Silvertone снова пользуются популярностью. Реплики этих гитар весьма распространены, и такие группы, как Black Keys, Grizzly Bear, the National и White Stripes используют эти инструменты (и их репродукции) для создания чего-то одновременно нового, смелого и аутентичного.
«Каждый раз, когда кто-то попадает в одну из этих машин времени, он заново воссоздает хорошо забытое старое», - говорит Ivankovich. «Это так здорово, что Jack White и Black Keys открыли для себя гитары Harmony и Airline. То же было и с блюзменами: другие гитары слишком дороги! Кто, черт возьми, может заплатить 10 000 долларов за Les Paul? Идите, возьмите Airline, трейлер и фургон».

Автор статьи Chris McMahon (оригинал статьи https://www.premierguitar.com/articles/ ... ilt?page=2), перевод Norbs, Google.

Аватара пользователя
norbs
Бывалый
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2015 8:29 pm
Откуда: Солигорск
Контактная информация:

Re: Кусочек истории - Чикагские гитары почтой (статья)

#2 Сообщение norbs » Сб мар 03, 2018 12:13 pm

Чума, неужели кто-то дочитал до конца.,☺ Спасибо, Waits.

Аватара пользователя
Lars
Бывалый
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пт янв 16, 2009 12:13 pm
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: Кусочек истории - Чикагские гитары почтой (статья)

#3 Сообщение Lars » Сб мар 03, 2018 1:24 pm

norbs писал(а):Чума, неужели кто-то дочитал до конца.,☺ Спасибо, Waits.
Таких как минимум двое))
8Bomb Custom Strat —> JCM800 copy —> 212 cab

Аватара пользователя
norbs
Бывалый
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2015 8:29 pm
Откуда: Солигорск
Контактная информация:

Re: Кусочек истории - Чикагские гитары почтой (статья)

#4 Сообщение norbs » Сб мар 03, 2018 1:58 pm

О движуха покатила
Lars :Drink:

Аватара пользователя
Юж
Завсегдатай
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 7:24 pm
Откуда: Минск

Re: Кусочек истории - Чикагские гитары почтой (статья)

#5 Сообщение Юж » Вс мар 04, 2018 1:57 am

спасибо за статью!
Agile intrepid 828 pro dual => Fractal Audio AX8
Axelvox HD 241, Yamaha HS50M, Steinberg UR22mkII

Аватара пользователя
norbs
Бывалый
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2015 8:29 pm
Откуда: Солигорск
Контактная информация:

Re: Кусочек истории - Чикагские гитары почтой (статья)

#6 Сообщение norbs » Вс мар 04, 2018 6:10 pm

Юж :Drink:

Аватара пользователя
Джеабсонд
Ветеран
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 9:47 am
Откуда: оттуда

Re: Кусочек истории - Чикагские гитары почтой (статья)

#7 Сообщение Джеабсонд » Чт авг 23, 2018 1:43 am

Держался лично за комбик Супро. Обосцал ноги!
И гитарку Сильвертон слушал, у которой динамик встроен в кейс - правда, очень музыкально. Несмотря на то, что корпус из пластмассы, и обтянут по торцу какой-то стремной тряпочкой...
Походу, тогда производители знали какое-то волшебное слово...
Я забыл на секунду - чтобы здесь был свет, ток должен идти по нам... (Боб)

Аватара пользователя
norbs
Бывалый
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2015 8:29 pm
Откуда: Солигорск
Контактная информация:

Re: Кусочек истории - Чикагские гитары почтой (статья)

#8 Сообщение norbs » Чт авг 23, 2018 9:24 pm

Очень бы хотелось тоже подержаться за эти усилители и гитары.
В самом деле не всегда есть прямая связь, такое ощущение, что одни вещи падали в эльфийский источник/молоко единорога/пот Кашпировского а другие нет. В этих инструментах и усилителях есть моджо!

Аватара пользователя
Джеабсонд
Ветеран
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 9:47 am
Откуда: оттуда

Re: Кусочек истории - Чикагские гитары почтой (статья)

#9 Сообщение Джеабсонд » Пт авг 24, 2018 1:36 am

С Сильвертоном меня когда-то познакомил Стив Крамер (ныне группа "Мерада").

А комбик Супро мы случайно заметили в уголке стенда Томаса Блуга
,
в 14м году на Франкфуртмессе.

Он оказался там случайно, кто-то нес мимо. Чуть упросили на нем сыграть. Звук был такой, что чуть не накрылись медным тазом все планы выставляющихся производителей - народ на этот старый чемодан (и странный Фендер 60х гг, почему-то с прогрызенной пальцами эбеновой(!!!) накладкой) сбежался мгновенно. Томасу пришлось резко замять незапланированное выступление по соображениям маркетинга. На его фоне окружающие звуки казались каким-то говном.

Звук у комбика был ближе всего к отдельным моделям Матчлесса. 70% от Маршала, 20 от Фендера и 10 от Вокса.
Крупное зерно, упругая атака и воксовский сок. В памяти он отложился неизгладимо, как и необычный Фендер Томаса.
Я забыл на секунду - чтобы здесь был свет, ток должен идти по нам... (Боб)

Аватара пользователя
Джеабсонд
Ветеран
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 9:47 am
Откуда: оттуда

Re: Кусочек истории - Чикагские гитары почтой (статья)

#10 Сообщение Джеабсонд » Сб авг 25, 2018 12:40 am

А Harmony как раз неделю назад заходила в гости:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Удивительно - очень простая гитара, типа львовской Трембиты. Только очень круто звучащая.
Я забыл на секунду - чтобы здесь был свет, ток должен идти по нам... (Боб)

Аватара пользователя
norbs
Бывалый
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2015 8:29 pm
Откуда: Солигорск
Контактная информация:

Re: Кусочек истории - Чикагские гитары почтой (статья)

#11 Сообщение norbs » Сб авг 25, 2018 6:46 pm

Ох, а я то думал, что подобную похабень делают только китайцы. Я про способ крепления грифа к клецу.
Еще и на металлических струнах!!

Аватара пользователя
Джеабсонд
Ветеран
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 9:47 am
Откуда: оттуда

Re: Кусочек истории - Чикагские гитары почтой (статья)

#12 Сообщение Джеабсонд » Вс авг 26, 2018 12:49 am

norbs писал(а):Ох, а я то думал, что подобную похабень делают только китайцы. Я про способ крепления грифа к клецу.
Еще и на металлических струнах!!
Еще и на левую руку. И принес американец по имени Джимми... Мистика какая-то.)))
Но гитара, правда, звучит очень красиво, я бы сказал, дорого. Носил парням в Музыку на просмотр - всем очень понравилась.
Я забыл на секунду - чтобы здесь был свет, ток должен идти по нам... (Боб)

Аватара пользователя
norbs
Бывалый
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2015 8:29 pm
Откуда: Солигорск
Контактная информация:

Re: Кусочек истории - Чикагские гитары почтой (статья)

#13 Сообщение norbs » Вс авг 26, 2018 12:02 pm

Гриф, конечно, толстенный. Но это общая тенденция для старых гитар. Мне кажется, что если задаться целью, то данные гитары и усилители можно без проблем привезти. Их ведь было выпущено, согласно статьи, очень много. Другое дело, что из-за цены и материалом эти гитары и усилители, вероятно, не рассматривали всерьез и сильно не берегли. Нужно посмотреть что предлагает ебэй.

Аватара пользователя
Джеабсонд
Ветеран
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 9:47 am
Откуда: оттуда

Re: Кусочек истории - Чикагские гитары почтой (статья)

#14 Сообщение Джеабсонд » Вс авг 26, 2018 9:56 pm

Гриф у нее наощупь абсолютно нормальный, как у любой Ямахи или Сигмы...
Другой вопрос - кривовато набиты лады, вместо косточки - тонкая пластмасска. Вместо верхнего порожка, чуть ли не оргстекла кусок... Все в лучших традициях Музимы.
Но только играет хорошо. Без каких-либо компромиссов.
ИМХО - посидеть над ней недельку, баксов на 100-120, и вдует она и Фендеру, и Ибанцу, и Ямахе, и Сигме.
Я забыл на секунду - чтобы здесь был свет, ток должен идти по нам... (Боб)

baranoviluha
Интересующийся
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вс фев 23, 2020 10:40 am
Откуда: Украина
Контактная информация:

Кусочек истории - Чикагские гитары почтой (статья)

#15 Сообщение baranoviluha » Вс фев 23, 2020 11:02 am

С чего сделана? По виду совсем никакая.

Ответить