Гоняем лысого или супер-гриф.
Модератор: moderator
- Konstantin Bandurin
- Прохожий
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 10:42 pm
- Откуда: Grodno
Гоняем лысого или супер-гриф.
Не первый раз меня просят рассказать о грифах без лака и как с ними жить. Устав отписываться в личные, я решил максимально подробно описать процесс здесь, где, возможно, этой статье не самое место. Ну да ладно.
Если вы решились улучшить или испортить гитару ( зависит от кривизны заточки конечностей) сначала снимите старый лак наждачками, постепенно уменьшая зерно. От тщательности подготовки будет зависеть результат. На этом вам играть.
Если вы уже купили гитару с таким грифом его надо (возможно) очистить.
Если инструмент придет замызганный, без груза чистим водой с мылом и зубной щеткой. Топить не надо, влажной щеткой потереть мыло, потом шарашим гриф,взбивая пену. Удаляем пену бумажными салфетками. Гриф станет чистым и влажным. Не боимся незначительной влаги, он изначально глубоко промаслен и геометрия не изменится. Через день он высохнет и волокна на нем вздуются. Не ссым!
С этого момента работа с необработанным грифом и уже обработанным не отличается.
Обрабатываем кистью льняным или тунговым маслом. В оригинале используют Gunstock oil - смесь для обработки прикладов огнестрельного оружия. Делается на основе тунгового масла. Приобрести можно в Минске в охотничем магазине. Дорого. Сильно окрашивает дерево, но в плане защиты - лучшее. Не имея готовой смеси - можно использовать столярный масловоск на основе льняного масла. Я использую льняное очищенное масло для художественных работ. Лимонное не подходит для пропитки, только для последующего ухода, так как не полимеризуется. Льняное и тунговое - да. Тунговое полностью полимеризируется через неделю-полторы, льняное через пару месяцев.
После нанесения масла, через минут двадцать, вытираем бумажными салфетками. Волокна вздуваются.
Берем кусок пробки (из пробкового дереваили бутылки вина) и втираем волокна обратно. помогает , но не сильно. Последовательнообрабатываем нажначками 800,1000, 1500, 2000. Поверхность офигенно бархатистая, но при игре будет опять вздуваться.
Берем воск или парафин и разорреваем в водяной бане, (не на открытом огне - будет пожар) и наносим кистью, которую потом выкинем или используем снова для парафина. Получается коряво.
Феном с высокой температурой обрабатываем гриф. Излишки стекают, тут же вытираем бумажными салфетками. Не задерживаемся долго на одном месте - температура для грифа опаснее влаги. Горячий воск надежно заполняет поры. Волокна опять поднимутся - но мы уже знаем, что делать. После последних размеров наждачки(800-м можно не пользоваться), полируем войлоком или фетром или грубым сукном.
Все готово.
В случее использования готовых смесей (масловоск, gunstock oil? danish oil) достаточно просто загладить волокна. Описываемые сложные пляски с воском нужны только для чистых масел.
В дальнейшем по мере загрязнения чистим лимонным маслом Dunlop или Planet Waves. Раз в один-два месяца.
Обработав разными способами несколько грифом, лучший результат , на мой взгляд, дал сложный раздельный способ с льняным маслом.
Все грифы благополучно пережили процедуру, и не пострадали никак.
Я не уверяю, что это правильная или лучшая технология, но все ее этапы были предварительно обдуманы и проверены на живых гитарах.
Удачи!
Если вы решились улучшить или испортить гитару ( зависит от кривизны заточки конечностей) сначала снимите старый лак наждачками, постепенно уменьшая зерно. От тщательности подготовки будет зависеть результат. На этом вам играть.
Если вы уже купили гитару с таким грифом его надо (возможно) очистить.
Если инструмент придет замызганный, без груза чистим водой с мылом и зубной щеткой. Топить не надо, влажной щеткой потереть мыло, потом шарашим гриф,взбивая пену. Удаляем пену бумажными салфетками. Гриф станет чистым и влажным. Не боимся незначительной влаги, он изначально глубоко промаслен и геометрия не изменится. Через день он высохнет и волокна на нем вздуются. Не ссым!
С этого момента работа с необработанным грифом и уже обработанным не отличается.
Обрабатываем кистью льняным или тунговым маслом. В оригинале используют Gunstock oil - смесь для обработки прикладов огнестрельного оружия. Делается на основе тунгового масла. Приобрести можно в Минске в охотничем магазине. Дорого. Сильно окрашивает дерево, но в плане защиты - лучшее. Не имея готовой смеси - можно использовать столярный масловоск на основе льняного масла. Я использую льняное очищенное масло для художественных работ. Лимонное не подходит для пропитки, только для последующего ухода, так как не полимеризуется. Льняное и тунговое - да. Тунговое полностью полимеризируется через неделю-полторы, льняное через пару месяцев.
После нанесения масла, через минут двадцать, вытираем бумажными салфетками. Волокна вздуваются.
Берем кусок пробки (из пробкового дереваили бутылки вина) и втираем волокна обратно. помогает , но не сильно. Последовательнообрабатываем нажначками 800,1000, 1500, 2000. Поверхность офигенно бархатистая, но при игре будет опять вздуваться.
Берем воск или парафин и разорреваем в водяной бане, (не на открытом огне - будет пожар) и наносим кистью, которую потом выкинем или используем снова для парафина. Получается коряво.
Феном с высокой температурой обрабатываем гриф. Излишки стекают, тут же вытираем бумажными салфетками. Не задерживаемся долго на одном месте - температура для грифа опаснее влаги. Горячий воск надежно заполняет поры. Волокна опять поднимутся - но мы уже знаем, что делать. После последних размеров наждачки(800-м можно не пользоваться), полируем войлоком или фетром или грубым сукном.
Все готово.
В случее использования готовых смесей (масловоск, gunstock oil? danish oil) достаточно просто загладить волокна. Описываемые сложные пляски с воском нужны только для чистых масел.
В дальнейшем по мере загрязнения чистим лимонным маслом Dunlop или Planet Waves. Раз в один-два месяца.
Обработав разными способами несколько грифом, лучший результат , на мой взгляд, дал сложный раздельный способ с льняным маслом.
Все грифы благополучно пережили процедуру, и не пострадали никак.
Я не уверяю, что это правильная или лучшая технология, но все ее этапы были предварительно обдуманы и проверены на живых гитарах.
Удачи!
Kibin guitars - акустические гитары высочайшего класса. Изготовление, ремонт и обслуживание ваших гитар в Гродно /tel +37529 7-608-987
-
- Бывалый
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 11:05 am
- Konstantin Bandurin
- Прохожий
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 10:42 pm
- Откуда: Grodno
Если вам не ясна разница в аккустической работе дерева с полиуретановой скорлупой и без оной, то мои обьяснения не помогут. Да и ничьи уже... М-да.
Тогда вы можете выбрать одну или несколько подходящих причин:
1. На ощупь приятнее.
2. Тембр и резонанс лучше.
3. Голимые понты.
4. Так как я человек , а не кот - то до своих яиц полизать не дотягиваюсь. Приходиться издеваться над гитарами. Люди-некоты Зак Вайлд и ВанХален тоже гибкостью, видимо, не отличались. И делать им по жизни было нефиг. Потому-что сами ручками гитары свои портили.
Статья написана для помощи гитарастам, т.к. прямой информации по этому вопросу нет, и я в свое время найти тоже не мог. Информация собрана из большого количества разных источников и опробована практикой. Надо - пользуйтесь. Не надо - не пользуйтесь. Абы на здоровье.
Успехов.
Тогда вы можете выбрать одну или несколько подходящих причин:
1. На ощупь приятнее.
2. Тембр и резонанс лучше.
3. Голимые понты.
4. Так как я человек , а не кот - то до своих яиц полизать не дотягиваюсь. Приходиться издеваться над гитарами. Люди-некоты Зак Вайлд и ВанХален тоже гибкостью, видимо, не отличались. И делать им по жизни было нефиг. Потому-что сами ручками гитары свои портили.
Статья написана для помощи гитарастам, т.к. прямой информации по этому вопросу нет, и я в свое время найти тоже не мог. Информация собрана из большого количества разных источников и опробована практикой. Надо - пользуйтесь. Не надо - не пользуйтесь. Абы на здоровье.
Успехов.
Kibin guitars - акустические гитары высочайшего класса. Изготовление, ремонт и обслуживание ваших гитар в Гродно /tel +37529 7-608-987
)))) Что портить то? Вот люди...диву даюсь, читали бы что ли внимательней, и думы думали..на ММ грифы УЖЕ без лака, пропитанные маслом..а спс Константину за его желание помочь окружающим и за своевременную информацию по уходу за такими грифами...Die_m@N писал(а):и ты не побоишься его испортить?Vic писал(а):Konstantin,
спасибо большое за информацию Очень своевременно. Ко мне как раз приехал MusicMan с нелакированным грифом.
хороших вещей много не бывает!
Прежде чем что то написать, я конеч но же попробовал сделать на одном из грифов oil finish знаменитым тунговым маслом. И если какая то часть населения бросилась уже сдирать лак со своих грифов, то может быть кто то и успеет остановиться.Konstantin Bandurin писал(а):
Тогда вы можете выбрать одну или несколько подходящих причин:
1. На ощупь приятнее.
2. Тембр и резонанс лучше.
3. Голимые понты.
1. Никаких приятных ощущений не заметил, только какая то тормозящая липкость присутствует. Все это следствие способности "не высохать до конца никогда" восково-масленных субстанций и низкой температуры плавления (температуры рук достаточно, что бы воск поплыл...) Любой химия-лак гораздо привычнее и комфортнее.
(Что такое тунговое масло? Это обыкновенная олифа. Олифа это масло способное к полимеризации прошедшее необходимую термообработку с добавлением солей металлов (подробностей не знаю), после чего, высыхание происходит гораздо быстрее. Олифа выпускавшаяся в советское время делалась в основном на основе льняного масла.
2. Тембр и резонанс немного разные вещи и их нужно было бы разделить. Тембр при мягких покрытиях всегда меняется в сторону среза высоких (что активно используют скрипичные мастера при настройке дек) и ставить вопрос лучше это или хуже не правильно, вопрос есть ли в этом необходимость.
Константин!! - с каких это пор какие то покрытия улучшают резонанс?
При всем уважении к тебе - это ошибка. Задача любого покрытия - не мешать резонансу, на сколько это возможно, и защитить дерево,- а с этой задачей любая химия справляется лучше, если слой гуманный. Мягкие покрытия типа масла, глубоко проникающее в поры, способно только притупить резонанс, и тонкая пленка нитроцеллюлозы с задачей "не мешать" справляется гораздо лучше.
п.3- Остался неопровержимым, хотя и потерял актуальность при отсутствии первых двух.
Главный недостаток этих лаков - низкие механические свойства и плохая устойчивость к любым "агрессиям" - пот , грязь, вода и проч. Если вы играете только дома, следя за чистотой рук и грифа, то да - проблем больших не будет. Но гитара, это прежде всего - репы, концерты, переезды, гастроли и тд. Ну, если конечно у вас есть личный гитарный техник , который выносит вам , держа через мягкую салфетку,новую гитару на каждую песню - тогда да , - проблем нет. В случе пролива пива, или любой другой незменной атрибутики рок-н-рола, на гриф, вас ждут большие проблемы, и начав убирать чем то пятна, вы только усугубите ситуацию.
Масленный лак СОЗРЕВАЕТ НЕ МЕНЕЕ ПЯТИ ЛЕТ!!!. Только после этого он достигает пика своих акустических свойств. А вам предлагают чуть ли не раз в два месяца обновлять пропитку.
Было бы, крайне некорректно, обос....ть и не предложить альтернативу. А она есть. Шеллачный спиртовой лак. Это признанно лучшее НАТУРАЛЬНОЕ покрытие для акустических музыкальных инструментов. Прочное, тонкое, стойкое. Правда халявы типа "нанес кистью, потер тряпочкой, натер суконкой" и т.д. там не будет. Наносится тоже руками, но технология гораздо более тонкая и трудоемкая. Так же при нанесении используется масло, но только в качестве легкого скольжения тампона . Устойчив ко всем видам "агрессии", кроме спирта. Приятный на ощупь, шелковистый блеск, желтый оттенок. Описывать всю технологию покрытия нат необходимости, - инфы в нете полно. Если кому то взбредет в голову попробовать, шеллак есть - отсыплю.
Все ИМХО.
PS
обсуждение п.4 "про яйца" - чуть позже будет отдельная ствтья.
-
- Бывалый
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: Пт июл 13, 2007 11:55 pm
Можно долго спорить о недостатках и преимуществах различных покрытий. В большинстве случаев конечный результат все равно упрется в вопрос не "что", а "как". Будь то лак, масло, воск, шеллак и т.д. степень влияния на звук, ощущения и удобство в эксплуатации будет зависеть от того насколько грамотно и качественно нанесено покрытие, любое.
P.S. В марте будет год с тех пор как бас, о котором я выкладывал здесь статью, активно используется и для занятий, и на репетициях, и на концертах. Так вот, до сих пор мне не приходилось чистить или дополнительно пропитывать его ни разу.
P.S. В марте будет год с тех пор как бас, о котором я выкладывал здесь статью, активно используется и для занятий, и на репетициях, и на концертах. Так вот, до сих пор мне не приходилось чистить или дополнительно пропитывать его ни разу.
Мои выводы сделаны не на основе отдельно взятого грифа или гитары, а на основе многолетних наблюдений за музыкальными инструментами которые мне или коллегам приходилось делать или реставрировать в разное время используя разные виды покрытий.Lord Lecter писал(а):
P.S. В марте будет год с тех пор как бас, о котором я выкладывал здесь статью, активно используется и для занятий, и на репетициях, и на концертах. Так вот, до сих пор мне не приходилось чистить или дополнительно пропитывать его ни разу.
-
- Бывалый
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 11:05 am
В общем, всё давно придумано. На ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве самых топовых серийных и кастом-гитар мира используется лак.
Значит для реальной жизни он подходит лучше всего.
Несколько раз приходилось видеть "ободранные" гирфы. Не сказал бы что это как-то улучшило звучание или удобство. Это как минимум.
Так что ИМХО не надо заниматься ерундой и пудрить себе мозги. Если гитара не звучит, то и с ободранным грифом она звучать не станет. Зато её чуствительность к внешней среде нежелательно повысится.
Я уж не говорю о том, что если вы не МАСТЕР, а гитарист, то с вероятностью 95% можно предсказать, что своими самопальными модернизациями вы только икалечите гитару
Оно вам надо???
Значит для реальной жизни он подходит лучше всего.
Несколько раз приходилось видеть "ободранные" гирфы. Не сказал бы что это как-то улучшило звучание или удобство. Это как минимум.
Так что ИМХО не надо заниматься ерундой и пудрить себе мозги. Если гитара не звучит, то и с ободранным грифом она звучать не станет. Зато её чуствительность к внешней среде нежелательно повысится.
Я уж не говорю о том, что если вы не МАСТЕР, а гитарист, то с вероятностью 95% можно предсказать, что своими самопальными модернизациями вы только икалечите гитару
Оно вам надо???