Vaschenko custom telecaster Igor Boiko и другие)

Модератор: moderator

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
tOMASS
Ветеран
Сообщения: 2530
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 3:05 pm

Vaschenko custom telecaster Igor Boiko и другие)

#1 Сообщение tOMASS » Вс июл 01, 2012 1:00 am

Хочу представить вашему вниманию, заказанный Игорем Бойко инструмент, который по удачному стечению обстоятельств побыл у меня руках пару дней.
Для тех кто не знает, Игорь Александрович Бойко — композитор, гитарист и педагог. Основатель и бессменный лидер группы «Игорь Бойко Бэнд» (фанк, фьюжн), современный инструментальный джаз. Можно подробнее на сайте igorboiko.com
Спецификация этого телекастера не отличается экзотическими вещами
- корпус один кусок ольхи.
- топ quilted maple 4A 6 мм.
- гриф - волнистый восточно-американский hard maple 4А 1 кусок, ореховая вставка на анкер, профиль С, радиус 9 1/2 на 12 дюймов
- нитролак
- датчики Set Lover humbucker
- колки Sperzel
- бридж Gotoh
Необычным в конструкции может быть один момент - установка датчиков без рамок и без фрезеровок "ушей"... рекомендуется не повторять, если вы не гинеколог))))))
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
для тех кому интересно, вот небольшой пример джазового блюза, сыгранного мной на нековом датчике
http://zalil.ru/34064919
и поцесс создания подробнее http://guitarmaster.forum24.ru/?1-1-0-0 ... 1341005029
Последний раз редактировалось tOMASS Чт дек 13, 2012 8:30 am, всего редактировалось 2 раза.
+375296555720. Уроки гармонии и импровизации. http://www.guitar.by/forum/viewtopic.php?f=9&t=60615
https://www.instagram.com/anatoli_yaroshenko/

Andy'S
Завсегдатай
Сообщения: 478
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 7:30 pm
Откуда: Molodechno

Re: Vaschenko custom telecaster Igor Boiko

#2 Сообщение Andy'S » Вс июл 01, 2012 7:47 am

tOMASS писал(а):...и поцесс создания подробнее http://guitarmaster.forum24.ru/?1-1-0-0 ... 1341005029
Да, я это видел - Валера крут 8)

Аватара пользователя
Ivy
Ветеран
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 9:31 am

Re: Vaschenko custom telecaster Igor Boiko

#3 Сообщение Ivy » Вс июл 01, 2012 8:13 pm

крепление звукоснимателей интересное.. не видел такого еще!).
интересно было бы узнать о впечатлениях самого Игоря Александровича

Аватара пользователя
tOMASS
Ветеран
Сообщения: 2530
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 3:05 pm

Re: Vaschenko custom telecaster Igor Boiko

#4 Сообщение tOMASS » Пн июл 02, 2012 8:21 am

Скоро узнаем, гитара пока у меня и через пару дней поедет в москву
+375296555720. Уроки гармонии и импровизации. http://www.guitar.by/forum/viewtopic.php?f=9&t=60615
https://www.instagram.com/anatoli_yaroshenko/

Аватара пользователя
Q2Q
Завсегдатай
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Вс апр 30, 2006 3:19 pm

Re: Vaschenko custom telecaster Igor Boiko

#5 Сообщение Q2Q » Сб июл 07, 2012 11:47 am

хорошо играешь. :Drink:
во что писал?
а можешь отсебятинки немного записать? так, чтоб аккорды слышно было, и с разным пикингом. для полноты понимания. или гитарко уже ушел? и какой прайс на неё?

Аватара пользователя
tOMASS
Ветеран
Сообщения: 2530
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 3:05 pm

Re: Vaschenko custom telecaster Igor Boiko

#6 Сообщение tOMASS » Сб июл 07, 2012 2:59 pm

Q2Q писал(а):хорошо играешь. :Drink:
во что писал?
а можешь отсебятинки немного записать? так, чтоб аккорды слышно было, и с разным пикингом. для полноты понимания. или гитарко уже ушел? и какой прайс на неё?
спасибо!
писал в линию, в первый попавший пресет чистого звука гитаррига.
для полноты понимаю ждем отзыв Игоря, гитара сегодня уже у него.
прайс точный не знаю - знаю что приблизительно, как за мастербилд фендер, может чуть меньше.
для знатоков дерева скажу, что из буманса тут ни кусочка)))) все из штатов.
+375296555720. Уроки гармонии и импровизации. http://www.guitar.by/forum/viewtopic.php?f=9&t=60615
https://www.instagram.com/anatoli_yaroshenko/

Аватара пользователя
tOMASS
Ветеран
Сообщения: 2530
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 3:05 pm

Re: Vaschenko custom telecaster Igor Boiko

#7 Сообщение tOMASS » Сб июл 07, 2012 7:11 pm

Изображение
Изображение
Изображение
" ... Безусловно исполнение и звучание этого инструмента на самом высоком уровне, который только можно сейчас себе представить. Мне довелось играть на нескольких инструментах работы Валерия Ващенко, и всегда я отмечал для себя удивительное качество и потрясающих звук гитар совершенно разных моделей. Действительно в погоне за неким волшебным звучанием инструментов, сделанных за океаном, в США или других странах, мы совершенно забываем, что рядом живут и работают удивительные люди, мастера с большой буквы, способные делать ничуть не хуже, и даже лучше чем там. Огромное спасибо Валерию за инструмент!"

Игорь Бойко
+375296555720. Уроки гармонии и импровизации. http://www.guitar.by/forum/viewtopic.php?f=9&t=60615
https://www.instagram.com/anatoli_yaroshenko/

AlexCrow
Прохожий
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 4:42 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Vaschenko custom telecaster Igor Boiko

#8 Сообщение AlexCrow » Сб июл 07, 2012 11:57 pm

tOMASS писал(а): " ... Безусловно исполнение и звучание этого инструмента на самом высоком уровне, который только можно сейчас себе представить. Мне довелось играть на нескольких инструментах работы Валерия Ващенко, и всегда я отмечал для себя удивительное качество и потрясающих звук гитар совершенно разных моделей. Действительно в погоне за неким волшебным звучанием инструментов, сделанных за океаном, в США или других странах, мы совершенно забываем, что рядом живут и работают удивительные люди, мастера с большой буквы, способные делать ничуть не хуже, и даже лучше чем там. Огромное спасибо Валерию за инструмент!"
Игорь Бойко
Ч.Т.Д)))) Заказчик доволен-а это самое главное для "производителя"(прошу прощения за такое сравнение)... а то развели здесь холивор(хоть уже и подчистили)... Я почему-то убежден, что музыкант делает звук, а инструмент есть инструмент(естествеено в пределах разумного))))... Почему-то вспомнилась мысль ув. профессора Ст. Вая, который как-то сказал, что у него было очень много учеников, которые знали как устроена гитара(какое дерево, технологию производства и т.п.)... другие знали как устроены усилители(их схемотехнику, где какой звук и т.п), кто-то знал всю историю музыки и т.д.......но к сожалению, мало кто из них стал настоящим музыканом.))))(дословно цитату не помню, но можно нагуглить при желании)
Естественно эта ремарка не относиться к мастеру сего замечателного творения. Внешний вид мне очень понравился(хотя сам пока не готов на мастеровой инструмент ввиду вполне логичных причин)....НО уверен, что в умелых руках(а гитара то в умелых руках)..она будет звучать замечательно))))... Успехов!
Все меняется...

moonlight
Ветеран
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 2:22 pm
Контактная информация:

Re: Vaschenko custom telecaster Igor Boiko

#9 Сообщение moonlight » Вс июл 08, 2012 9:29 pm

AlexCrow писал(а): Почему-то вспомнилась мысль ув. профессора Ст. Вая, который как-то сказал, что у него было очень много учеников, которые знали как устроена гитара(какое дерево, технологию производства и т.п.)... другие знали как устроены усилители(их схемотехнику, где какой звук и т.п), кто-то знал всю историю музыки и т.д.......но к сожалению, мало кто из них стал настоящим музыканом.))))
Аминь
Reptochki.by
Белору́сы (белор. беларусы) — восточнославянский народ, этнос, нация.

Аватара пользователя
tOMASS
Ветеран
Сообщения: 2530
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 3:05 pm

Re: Vaschenko custom telecaster Igor Boiko

#10 Сообщение tOMASS » Вт июл 17, 2012 8:05 pm

А это более подробный отзыв и интервью Игоря Бойко с Валерием Ващенко
«Впервые я узнал о Валерии Ващенко несколько лет тому назад от студента Анатолия Ярошенко, который приезжал ко мне на занятия в учебную лабораторию из республики Беларусь и привозил несколько гитар, сделанных этим мастером. Познакомившись с инструментами, сразу стало понятно, что они соответствуют категории "custom shop" и по звучанию, и по оформлению. Однако заказывать гитару для себя я не торопился, уже имея в своём арсенале модели высочайшего качества (в т.ч. именную гитару "Fender-Igor Boiko tele", сделанную одним из лучших мастеров фирмы "Fender” – Юрием Шишковым). Весной этого года ещё один студент моей лаборатории - Сергей Айларов стал приезжать на занятия с инструментами, изготовленными для него Валерием Ващенко. И я решил заказать инструмент, тем более, что к этому времени созрела идея о приобретении конкретной гитары, а именно - телекастера с ольховым корпусом, кленовым топом, кленовым грифом без накладки и датчиками "Gibson". Желание иметь такой инструмент возникло не случайно, так как лет семь тому назад, я ставил на свой "Fender Stratocaster Jeff Beck - custom shop” гибсоновские датчики и мне понравилось звучание. И хотя через некоторое время я вернул оригинальные датчики, но, впечатления от того звучания запомнились» - Игорь Бойко
Интервью с Валерием Ващенко

- Как Вы пришли к тому, чтобы стать гитарным мастером?
- Причина, по которой я начал строить гитары, довольно банальна - в советское время купить приличную гитару было очень сложно, или даже невозможно: они стоили целое состояние, и поэтому я предпринимал попытки сделать для себя инструмент, который бы хоть немного соответствовал моим представлениям о хорошей гитаре. Я работал инженером на заводе и имел доступ к хорошему оборудованию, поэтому помимо деревянных частей была возможность изготавливать и какую-то фурнитуру. Играл в различных рок-группах, позже - в ресторанах. Так как музыкального образования у меня не было, то вся моя "школа" заключалась в копировании партий любимых гитаристов с ленточного магнитофона. Так же я выучил несколько простых пьес для классической гитары, учил аккорды по книге Манилова и Молоткова "Джазовый аккомпанемент" и т.д. Больших успехов в музыкальном плане достичь не удалось, и когда настал момент выбора - сомнений не было - я уже к тому времени изготовил несколько электрогитар, занимался реставрацией скрипок, и делал попытки изготовить акустическую гитару, а музыкальную практику оставил. Параллельно прошел курс обучения настройке фортепиано на фабрике фортепиано. Благодаря работе настройщиком у меня появилось хорошее помещение для работы в области создания гитар, однако в будущем я планирую строительство собственной мастерской, чтобы быть более независимым.

- Что для Вас является образцом при создании инструментов?
- Если для акустических гитар существуют различные школы изготовления - испанская, французская, немецкая, то в электрогитарах пример для подражания – это, несомненно, американские гитары. Я сделал много различных "суперстратов", 7- 8 - ми струнных баритонов, и это не только дань моде, это еще и хорошая практика, но мои предпочтения - это классика - Les Paul, Telecaster, Stratocaster и т. д. Я с уважением отношусь ко всем мастерам, в том числе тем, которые разрабатывают свой дизайн и концепции, но мне больше нравится делать те инструменты, с которыми я бы сам хотел выйти на сцену. Несмотря на кажущуюся простоту этих моделей, часто состоящих из 2-3-х кусков простого дерева, передать дух и породистость - очень непросто. Сделать это можно, только внимательно изучая лучшие образцы, обращая внимание на все подробности и нюансы, изучая методы и приемы мастеров прошлого, и всегда находиться в тесном контакте с музыкантами, учитывая их мнение и требования.

- Ваши гитары, несомненно, имеют ряд преимуществ - расскажите пожалуйста о них.
- Мастера тем и отличаются от фабрики, что могут бесконечно совершенствоваться, тогда как у крупных производителей часто стоят другие задачи: такие, как снижение трудозатрат и издержек, к сожалению, зачастую, в ущерб качеству. Мой подход простой: исключать недостатки, присутствующие в серийных моделях, вносить какие-то свои наработки, при этом сохраняя традиции. Наверное это можно сравнить с музыкой «хочешь добиться результатов - изучай традиции», нахватавшись только «вершков» - высокого искусства не получится. Поэтому я стремлюсь быть не столько builder, сколько - luthier, используя практику работы над скрипками и акустическими гитарами, в работе над электрогитарами плюс максимальное применение ручного труда, применение глютиновых клеев (мездровый, осетровый), гуманные лаки (шеллак, нитролак) и т.д. - именно так и делались легендарные Гибсон и Фендер в 50-х годах. Для меня сам процесс важнее результата, я стараюсь сделать так, чтобы любая операция была в удовольствие, поэтому покупаю профессиональный качественный ручной инструмент, которым приятно работать и добиваться нужного результата.

- Насколько мне известно, Ваши инструменты популярны не только на постсоветском пространстве, но и далеко за его пределами.
- На мой подход к изготовлению инструментов обратили внимание заокеанские любители качественных гитар, и сейчас у меня есть агент по продаже моих гитар в США. Aмериканцы очень ценят «hand made» и с большим уважением относятся к людям, которые работают руками, а если это еще и качественный продукт - отношение выше всяческих похвал. С появлением доступных CNC технологий, сегодня американские мастера очень мало применяют ручной труд: основные операции делают на ЧПУ и лишь незначительные ручные доработки проходят на финишном этапе.
- Значит ли это, что Вы более ориентированы на зарубежного клиента?
- Работа на иностранных клиентов не является для меня средством увеличения доходов - я не делаю никакой дифференциации стоимости своей работы в зависимости от материального положения клиента - это для меня просто еще один новый и интересный опыт, и основными клиентами для меня по-прежнему остаются соотечественники - белорусы и россияне.
- Расскажите о ваших работах за последнее время?
- Из последних интересных проектов я бы отметил копию LP58. Мне пришлось очень подробно изучить историю Гибсон того периода, просмотреть десятки фотографий оригиналов, консультироваться с американским партнером, который был когда-то владельцем такого инструмента. Мы купили очень качественную состаренную комплектацию, которую делают в Сингапуре, я искал старое дерево и т.д., проект получился интересным, я узнал много новых подробностей, были и ошибки, были и курьезы (заказчик упорно не хотел binding по торцам ладов, потому что он не видел его ни на одной фотографии LP58, пока нам не удалось ему объяснить , что вряд ли до наших дней дожил хотя бы один LP 58-го года, в котором не менялись лады и окантовка торцов при этом, как правило, не сохранялась). Ещё одна интересная для меня работа - на финишной стадии лакировки находится джазовый archtop по мотивам Гибсон L-5. Я считаю это "высшим пилотажем" во всем гитаростроении, когда в одном инструменте заключены виолончель, акустическая и электрогитара.

- Расскажите о Вашем собственном подходе к изготовлению гитар, поделитесь секретами, если возможно.

- Я не оцениваю качество звука электрогитары с точки зрения таких параметров, как "эквализация", "читаемость в миксе" и подобных характеристик , по которыми сейчас оценивают качество звука гитары на всевозможных общественных форумах и соц. сетях. И не рассматриваю гитару как некий "генератор звука", который должен создать мастер, используя некие "мифические секреты" которыми обладают известные брэнды и без знания этих "секретов" мастер не может тягаться с именитыми производителями. Я даже иногда в шутку, в ответ на реплику "гитара плохо читается в миксе" отвечаю - "попробуй поменять микс"))). У меня есть свой взгляд на качество инструментов - это "породистость", "экстерьер", если хотите. Оно заключено во всем: от хорошего дерева до шурупа, от скруглений на корпусе до кромки контура головы, от сустейна до "липкости" в звуке, от удобства и комфорта до внешнего вида. Гитара должна просто "отвечать", отзываться на нюансы звукоизвлечения, вот такими критерями я оцениваю качество звука. При этом не всегда важно сколько в ней заложено низких или высоких частот, какие стоят звукосниматели и т.д. Те гитары которые мне попадались в руки и обладали, по моему мнению, уникальным звучанием, были гитары совсем простые и даже не включая в усилитель было слышно как она "поет". Недавно посчастливилось побывать на концерте Томми Эммануэля, и меня поразило, как в одном произведении я мог услышать десятки разных звуков, при этом настройки не менялись и общий звук его гитары был вполне обыкновенным для акустической гитары, и звук в зале не был достаточно хорошо отстроен. Мастерство музыканта позволяет хорошо звучать на любом инструменте, но хороший инструмент приносит больше удовольствия от игры и меньше напряжений.

Что касается гитары Игоря Бойко - мне показался звук гитары "рояльный", с некоторой "легкостью", и даже звукосниматели с крышками не смогли "замутнить" звук - яркость присущая телекастерам - присутствует, но в тоже время - без "тонкости" и "писклявости".

- По мнению Игоря Бойко, гитара, которую Вы для него сделали, звучит так, словно на ней уже давно и долго играли: в чём причина такого "эффекта"?

- Я давно заметил, что в музыкальной практике имеет место быть такое понятие, как "разыгрывание инструмента". Не так давно мне в руки попал Fender Stratocaster, который был куплен на EBAY за скромные деньги, и его правильнее было бы назвать "мебельный щит", нежели гитара - это был сигнатурный Jeff Beck Stratocaster. Бывший владелец снял с него слой краски, под ним было видно 5 кусков ольхи закрытых сверху и снизу шпоном и все это - под жестким полиэфирным грунтом. Однако эта гитара, на удивление, очень хорошо звучала. Высокие, по умолчанию, лады - были стерты до самой накладки и требовали немедленной замены, и этот факт свидетельствовал о том, что на гитаре играли день и ночь, и как результат - хороший звук. Это явление подтверждается вполне физическими явлениями: изучая в прошлом литературу скрипичных мастеров, я не раз встречал такое объяснение: "Разыгрывание" инструмента есть ни что иное, как снятие внутренних напряжений". В процессе сборки музыкального инструмента, возникает множество внутренних напряжений как внутри дерева так и в результате соединения деревянных и металлических частей - клей тянет на себя, куски дерева после снятия с них массы при обработке испытывают различные деформации и т.д., эти напряжения, как бы, входят в конфликт с напряжениями которые создают струны при игре, и мешают дереву полноценно передавать резонировать под воздействием струн, добавлять свои краски, и чем больше на инструменте играют, тем быстрее все стабилизируется и приходит в порядок от вибрации струн. Гитара, висящая на стене, так же "разыгрывается", только в разы медленнее. Этим можно легко объяснить, почему старые инструменты звучат лучше новых. Конечно же необходимо учитывать и качество самого материала (сушка, выдержка) и качество сборки, как например - ненасильственное соединение деревянных частей и т.д. Подобные процессы происходят не только в дереве, но и в металле - саксофонисты вполне авторитетно заявляют, что их инструменты так же "разыгрываются".
Последний раз редактировалось tOMASS Чт июл 19, 2012 9:57 pm, всего редактировалось 4 раза.
+375296555720. Уроки гармонии и импровизации. http://www.guitar.by/forum/viewtopic.php?f=9&t=60615
https://www.instagram.com/anatoli_yaroshenko/

Аватара пользователя
cola05
Ветеран
Сообщения: 2185
Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 2:29 pm
Откуда: млечный путь,земля,бсср

Re: Vaschenko custom telecaster Igor Boiko

#11 Сообщение cola05 » Ср июл 18, 2012 8:23 pm

tOMASS писал(а):А это более подробный отзыв и интервью Игоря Бойко с Валерием Ващенко
http://www.igorboiko.com/content/view/211/1/
Классные дядьки!)))Фирмачи!
MM JP7-limited edition>>ESP LTD AW-7>>Boyarsky Custom LP

moonlight
Ветеран
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 2:22 pm
Контактная информация:

Re: Vaschenko custom telecaster Igor Boiko

#12 Сообщение moonlight » Пн июл 23, 2012 8:15 am

- По мнению Игоря Бойко, гитара, которую Вы для него сделали, звучит так, словно на ней уже давно и долго играли: в чём причина такого "эффекта"?
Блин, при всем моем уважении к Мастеру, которого я считаю одним из талантливейших людей РБ, на вопрос то он нифига не ответил на этот :mrgreen:
Reptochki.by
Белору́сы (белор. беларусы) — восточнославянский народ, этнос, нация.

Аватара пользователя
tOMASS
Ветеран
Сообщения: 2530
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 3:05 pm

Re: Vaschenko custom telecaster Igor Boiko

#13 Сообщение tOMASS » Пн июл 23, 2012 8:59 am

Я лабал на ней день и ночь)))))) шоб она поехала уже разыгранная!
+375296555720. Уроки гармонии и импровизации. http://www.guitar.by/forum/viewtopic.php?f=9&t=60615
https://www.instagram.com/anatoli_yaroshenko/

moonlight
Ветеран
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: Вт дек 28, 2010 2:22 pm
Контактная информация:

Re: Vaschenko custom telecaster Igor Boiko

#14 Сообщение moonlight » Пн июл 23, 2012 12:55 pm

tOMASS писал(а):Я лабал на ней день и ночь)))))) шоб она поехала уже разыгранная!
Так пусть так и ответил бы, а то внутренние напряжения каки-то )))))))
Reptochki.by
Белору́сы (белор. беларусы) — восточнославянский народ, этнос, нация.

Аватара пользователя
LivingSong
Интересующийся
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2011 12:21 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Vaschenko custom telecaster Igor Boiko

#15 Сообщение LivingSong » Ср ноя 21, 2012 10:25 am

возможно, и ответил, правда, незаметно. Как я понял - максимальное избежание этих напряжений на стадии сборки, ненасильственное соединение частей и т.д. В общем, не только максимальное качество дерева и аккуратность при сборке, но и технологические секреты все же присутствуют)
ни что иное как вообще, все это очень вряд ли...

Ответить