Намотка Трансформаторов

Сделай сам. Схемы. Поиск деталей

Модератор: moderator

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
nerguss
Ветеран
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 10:05 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

#31 Сообщение nerguss » Сб дек 20, 2008 11:55 pm

ну кому как удобнее, я сторонник ручной намотки
Не бойтесь делать то, чего никогда не делали, потому что ковчег строил любитель, а Титаник - профессионалы.

Аватара пользователя
KARTAKOU
Ветеран
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Вт окт 14, 2008 12:44 pm
Откуда: Минск - Борисов
Контактная информация:

#32 Сообщение KARTAKOU » Вс дек 21, 2008 12:33 am

Ручной в смысле самому крутиьт ручку?
Я пару трансов мотал без станка, чисто вручную, проволоку в одну руку, каркас во вторую, и с песней!))Это не лучшие мои воспоминания)).
Хотя пока мотал, много идей пришло в голову, как улучшить производительность.Пока крутиться идея сделать станок с ДПТ и ШИП_ом, а скоростью управлять педалью, как в кваке.Можно и не педалью, а просто переменником, вторая рука же свободна.
Что думаете по этому поводу?
RISE IN RAGE - VK/YouTube
KARTAKOU- VK/INSTAGRAM

Carvin dc-400 (EMG 81/89)->KARTAKOU Colossus Preamp->KARTAKOU CobbleStone->Samp Custom 1x12 Cab

Аватара пользователя
nerguss
Ветеран
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 10:05 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

#33 Сообщение nerguss » Вс дек 21, 2008 4:16 am

повторюсь, что натяжение провода и плотность намотки на станке с моторчиком от карлсона может привести к тому, что транс у вас будет гудеть, как пчелиный рой. Для этого нужен ХОРОШИЙ промышленный апарат, а не кустарная поделка. Конечно, если потать внавал, то некритично, а промахнувшись мимо витка оматывать назад - куда больше гемора, чем просто положить витки вручную аккуратно. Да и не так много времени это занимает, я укладываюсь за 2 вечера после работы не особо напрягаясь

ЗЫ. Я никому не навязываю свое мнение, я его просто высказал)
Не бойтесь делать то, чего никогда не делали, потому что ковчег строил любитель, а Титаник - профессионалы.

Егор
Прохожий
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2003 5:35 pm
Откуда: Минск

#34 Сообщение Егор » Вс дек 21, 2008 5:49 pm

nerguss писал(а):повторюсь, что натяжение провода и плотность намотки на станке с моторчиком от карлсона может привести к тому, что транс у вас будет гудеть, как пчелиный рой. Для этого нужен ХОРОШИЙ промышленный апарат, а не кустарная поделка. Конечно, если потать внавал, то некритично, а промахнувшись мимо витка оматывать назад - куда больше гемора, чем просто положить витки вручную аккуратно. Да и не так много времени это занимает, я укладываюсь за 2 вечера после работы не особо напрягаясь

ЗЫ. Я никому не навязываю свое мнение, я его просто высказал)

Но ты ведь говоришь, что нормальный транс можно сделать только вручную. Но это не так. Станок можно сделать в домашних условиях не хуже промышленного.
Это мне напоминает разговоры про фирму/DIY электронику... Что типа только фирмА может звучать.
Натяжение поволоки на станке можно обеспечить много лучшее чем руками, потому что руками постоянное усилие долго не сможешь держать. А на станке - катушка прижимается пружинящей стальной полосой и постоянное натяжение обеспечено. Двигун с редуктором должен быть, конечно, не от игрушечной машинки.
Плотность намотки ну никак не отличается от плотность при ручной намотке. Под ногой педаль с кнопкой запуска двигателя, две руки свободны укладывай себе обеими. Намотал слой, снял ногу с педали, промазал слой лаком, проложил изоляцию - это опять-таки двумя руками, не надо ничего придерживать чтобы слой не размотался.
ЗЫ. Все способы хороши, если приносят хороший результат.

Аватара пользователя
KARTAKOU
Ветеран
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Вт окт 14, 2008 12:44 pm
Откуда: Минск - Борисов
Контактная информация:

#35 Сообщение KARTAKOU » Вс дек 21, 2008 6:01 pm

Кстати, а каким лаком лучше промазывать?
RISE IN RAGE - VK/YouTube
KARTAKOU- VK/INSTAGRAM

Carvin dc-400 (EMG 81/89)->KARTAKOU Colossus Preamp->KARTAKOU CobbleStone->Samp Custom 1x12 Cab

Егор
Прохожий
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2003 5:35 pm
Откуда: Минск

#36 Сообщение Егор » Пн дек 22, 2008 1:22 am

Hide писал(а):Кстати, а каким лаком лучше промазывать?
В общем, любым, который не растворит изоляцию. Хвалят клей БФ, он на спиртовой основе. Бывает в аптеках.
Я купил на авторынке на Жданах акриловый в пульверизаторе. Очень удобно, но воняет.

Аватара пользователя
nerguss
Ветеран
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 10:05 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

#37 Сообщение nerguss » Чт янв 01, 2009 11:19 am

есть специальный пропиточный лак. Его можно найти в фирмах, которые перематывают двигатели. При отсутствии подойдет любой масляный лак, который застывает не быстро. Покрывать лаком нужно каждый слой в процессе намотки. Когда все катушки намотаны, но не пропитаны, то делать это уже бесполезно. Пропитка не проникнет внутрь плотной намотки. Нельзя допускать засыхания лака до того, как намотка трансформатора будет закончена. Застыть лак должен уже в намотанном трансформаторе, вот тогда все его катушки будут почти монолитом. Вообще, если намотка выполнена качественно, то можно обойтись и без пропитки – катушка и так получается очень плотной, без гудения.
Не бойтесь делать то, чего никогда не делали, потому что ковчег строил любитель, а Титаник - профессионалы.

Ответить