Намотка Трансформаторов
Модератор: moderator
- KARTAKOU
- Ветеран
- Сообщения: 1319
- Зарегистрирован: Вт окт 14, 2008 12:44 pm
- Откуда: Минск - Борисов
- Контактная информация:
Ручной в смысле самому крутиьт ручку?
Я пару трансов мотал без станка, чисто вручную, проволоку в одну руку, каркас во вторую, и с песней!))Это не лучшие мои воспоминания)).
Хотя пока мотал, много идей пришло в голову, как улучшить производительность.Пока крутиться идея сделать станок с ДПТ и ШИП_ом, а скоростью управлять педалью, как в кваке.Можно и не педалью, а просто переменником, вторая рука же свободна.
Что думаете по этому поводу?
Я пару трансов мотал без станка, чисто вручную, проволоку в одну руку, каркас во вторую, и с песней!))Это не лучшие мои воспоминания)).
Хотя пока мотал, много идей пришло в голову, как улучшить производительность.Пока крутиться идея сделать станок с ДПТ и ШИП_ом, а скоростью управлять педалью, как в кваке.Можно и не педалью, а просто переменником, вторая рука же свободна.
Что думаете по этому поводу?
- nerguss
- Ветеран
- Сообщения: 1918
- Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 10:05 pm
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
повторюсь, что натяжение провода и плотность намотки на станке с моторчиком от карлсона может привести к тому, что транс у вас будет гудеть, как пчелиный рой. Для этого нужен ХОРОШИЙ промышленный апарат, а не кустарная поделка. Конечно, если потать внавал, то некритично, а промахнувшись мимо витка оматывать назад - куда больше гемора, чем просто положить витки вручную аккуратно. Да и не так много времени это занимает, я укладываюсь за 2 вечера после работы не особо напрягаясь
ЗЫ. Я никому не навязываю свое мнение, я его просто высказал)
ЗЫ. Я никому не навязываю свое мнение, я его просто высказал)
Не бойтесь делать то, чего никогда не делали, потому что ковчег строил любитель, а Титаник - профессионалы.
nerguss писал(а):повторюсь, что натяжение провода и плотность намотки на станке с моторчиком от карлсона может привести к тому, что транс у вас будет гудеть, как пчелиный рой. Для этого нужен ХОРОШИЙ промышленный апарат, а не кустарная поделка. Конечно, если потать внавал, то некритично, а промахнувшись мимо витка оматывать назад - куда больше гемора, чем просто положить витки вручную аккуратно. Да и не так много времени это занимает, я укладываюсь за 2 вечера после работы не особо напрягаясь
ЗЫ. Я никому не навязываю свое мнение, я его просто высказал)
Но ты ведь говоришь, что нормальный транс можно сделать только вручную. Но это не так. Станок можно сделать в домашних условиях не хуже промышленного.
Это мне напоминает разговоры про фирму/DIY электронику... Что типа только фирмА может звучать.
Натяжение поволоки на станке можно обеспечить много лучшее чем руками, потому что руками постоянное усилие долго не сможешь держать. А на станке - катушка прижимается пружинящей стальной полосой и постоянное натяжение обеспечено. Двигун с редуктором должен быть, конечно, не от игрушечной машинки.
Плотность намотки ну никак не отличается от плотность при ручной намотке. Под ногой педаль с кнопкой запуска двигателя, две руки свободны укладывай себе обеими. Намотал слой, снял ногу с педали, промазал слой лаком, проложил изоляцию - это опять-таки двумя руками, не надо ничего придерживать чтобы слой не размотался.
ЗЫ. Все способы хороши, если приносят хороший результат.
- nerguss
- Ветеран
- Сообщения: 1918
- Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2007 10:05 pm
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
есть специальный пропиточный лак. Его можно найти в фирмах, которые перематывают двигатели. При отсутствии подойдет любой масляный лак, который застывает не быстро. Покрывать лаком нужно каждый слой в процессе намотки. Когда все катушки намотаны, но не пропитаны, то делать это уже бесполезно. Пропитка не проникнет внутрь плотной намотки. Нельзя допускать засыхания лака до того, как намотка трансформатора будет закончена. Застыть лак должен уже в намотанном трансформаторе, вот тогда все его катушки будут почти монолитом. Вообще, если намотка выполнена качественно, то можно обойтись и без пропитки – катушка и так получается очень плотной, без гудения.
Не бойтесь делать то, чего никогда не делали, потому что ковчег строил любитель, а Титаник - профессионалы.