Элементарно. На выходе дисторшна получаются не только гармоники от основного тона, но и продукт интермодуляции -- суммы и разности частот всех входящих в аккорд нот. Квинта Ми-Си даст не только ряды от 82,5*n и 123,8*n Гц, но и 41.3 Гц (Ми на октаву ниже). Кварта Ля-Ре не только ряд от 110*n и 148,5*n Гц, но и 35,5 Гц, это чуть ниже Ре на октаву ниже. Это физические частоты, а не фантом в мозгу. Соответственно, нужно:Telperion писал(а):Что то я не понял. Как может звучать то чего на грифе нет ?
-- нормальная нетупая гитара, которую можно настроить (отстроена мензура, гриф строит). Настраивается не равномерно темперированно, а по стройности кварт-квинт-октав. С глухой махагонью и сильно толстыми струнами фокус будет не так ярко выражен, есть свои нюансы, связанные с яркостью гитары и жёсткостью струны в точках крепления и, соответственно, с настройкой по всему грифу.
-- нормальный усилитель. Критерий нормальности -- AC/DC звучит не кашеобразно, т.е. аккорд Соль с открытыми струнами звучит чисто. Сейчас это уже умеют некоторые процессоры, но в хорошем ламповом усилителе более явно выражено и проще достигается. Гейн нужно уменьшать до той степени, когда на палм мьютах ровный зуд сменяется явно выраженными отдельными нотами с чёткой атакой, после чего ещё немного уменьшить.
-- в последовательности соль-фа-ми играть квинтами с поддержкой октавой (3 струны), ре-до-си квартами с поддержкой двумя октавами (4 струны). Будет последовательное движение сгенерированных дисторшном нот от Соль 49,5 Гц до Си 30,9 Гц, октавы поддерживают гармонический ряд.
Закономерный вопрос -- если я опущу строй в си и сделаю то же самое, то сгенерированные ноты будут ещё же ниже?
Ответ -- эти ноты не воспроизводятся динамиком, не снимаются микрофоном, отрезаются обрезными фильтрами в самом усилителе, в микрофоне и в пульте. А при наличии баса и ударных ещё и маскируются ими и для какой-либо разборчивости нужно отрезать ещё сильнее, чем от гитары в нормальном строе.