Страница 13 из 15

Re: Made in U.S.S.R.

Добавлено: Пт окт 11, 2013 7:58 am
sepuka
Telperion писал(а):Что то я не понял. Как может звучать то чего на грифе нет ?
Элементарно. На выходе дисторшна получаются не только гармоники от основного тона, но и продукт интермодуляции -- суммы и разности частот всех входящих в аккорд нот. Квинта Ми-Си даст не только ряды от 82,5*n и 123,8*n Гц, но и 41.3 Гц (Ми на октаву ниже). Кварта Ля-Ре не только ряд от 110*n и 148,5*n Гц, но и 35,5 Гц, это чуть ниже Ре на октаву ниже. Это физические частоты, а не фантом в мозгу. Соответственно, нужно:

-- нормальная нетупая гитара, которую можно настроить (отстроена мензура, гриф строит). Настраивается не равномерно темперированно, а по стройности кварт-квинт-октав. С глухой махагонью и сильно толстыми струнами фокус будет не так ярко выражен, есть свои нюансы, связанные с яркостью гитары и жёсткостью струны в точках крепления и, соответственно, с настройкой по всему грифу.

-- нормальный усилитель. Критерий нормальности -- AC/DC звучит не кашеобразно, т.е. аккорд Соль с открытыми струнами звучит чисто. Сейчас это уже умеют некоторые процессоры, но в хорошем ламповом усилителе более явно выражено и проще достигается. Гейн нужно уменьшать до той степени, когда на палм мьютах ровный зуд сменяется явно выраженными отдельными нотами с чёткой атакой, после чего ещё немного уменьшить.

-- в последовательности соль-фа-ми играть квинтами с поддержкой октавой (3 струны), ре-до-си квартами с поддержкой двумя октавами (4 струны). Будет последовательное движение сгенерированных дисторшном нот от Соль 49,5 Гц до Си 30,9 Гц, октавы поддерживают гармонический ряд.

Закономерный вопрос -- если я опущу строй в си и сделаю то же самое, то сгенерированные ноты будут ещё же ниже?

Ответ -- эти ноты не воспроизводятся динамиком, не снимаются микрофоном, отрезаются обрезными фильтрами в самом усилителе, в микрофоне и в пульте. А при наличии баса и ударных ещё и маскируются ими и для какой-либо разборчивости нужно отрезать ещё сильнее, чем от гитары в нормальном строе.

Re: Made in U.S.S.R.

Добавлено: Пт окт 11, 2013 1:04 pm
Telperion
sepuka писал(а):
Telperion писал(а):Что то я не понял. Как может звучать то чего на грифе нет ?
Элементарно. На выходе дисторшна получаются не только гармоники от основного тона, но и продукт интермодуляции -- суммы и разности частот всех входящих в аккорд нот. Квинта Ми-Си даст не только ряды от 82,5*n и 123,8*n Гц, но и 41.3 Гц (Ми на октаву ниже). Кварта Ля-Ре не только ряд от 110*n и 148,5*n Гц, но и 35,5 Гц, это чуть ниже Ре на октаву ниже. Это физические частоты, а не фантом в мозгу.
Ну я так и подумал что речь пойдёт о частоте биений. Но опять же...
Получить заниженную ноту не самоцель, тем более что получая её квартой или квинтой не совсем понятно как получить от такой ноты кварту или квинту, что играть сразу три или четыре ноты ?
Не проверял, но мне кажется субъективное восприятие будет совсем иным(набор гармоник низшего порядка уж никак не будет идентичным)

:ne_othodi_ot_temy:

Re: Made in U.S.S.R.

Добавлено: Пт окт 11, 2013 5:56 pm
sepuka
Смысл операции -- каждый следующий аккорд в последовательности соль-фа-ми-ре-до-си ниже предыдущего, т.е. Ре ниже Ми в нулевой позиции в строе Ми. Если нужно просто один раз взять Ре после Ми, его можно получить без перестраивания всей гитары. А в пачке будет ещё и заметнее, чем просто взять квинту от ре в пониженном строе -- МОЩЩАА хорошо слышна при игре одному, с добавлением других инструментов ситуация меняется.

Re: Made in U.S.S.R.

Добавлено: Вт окт 15, 2013 10:58 am
Telperion
sepuka писал(а):Смысл операции -- каждый следующий аккорд в последовательности соль-фа-ми-ре-до-си ниже предыдущего, т.е. Ре ниже Ми в нулевой позиции в строе Ми. Если нужно просто один раз взять Ре после Ми, его можно получить без перестраивания всей гитары. А в пачке будет ещё и заметнее, чем просто взять квинту от ре в пониженном строе -- МОЩЩАА хорошо слышна при игре одному, с добавлением других инструментов ситуация меняется.
Всё же не работает.
Биения дают колебание амплитуды результирующего колебания. Может для гармонических сигналов это и прокатит, но не для гитары.
ухо слышит интервал
тюнер или не решается что-то показать
или слышит нижнюю ноту.

Конечно может руки кривые или аппарат не то, но тогда нужен семпл, для доказательства.

Re: Made in U.S.S.R.

Добавлено: Вт окт 15, 2013 6:55 pm
sepuka
http://soundcloud.com/sepuka-kaishaka/mi

Секвенция Соль-Фа-Ми-Ре-До-Си. Гитара в строе Ми

Re: Made in U.S.S.R.

Добавлено: Вс ноя 17, 2013 4:59 pm
foxrecord
Telperion писал(а):...пиликать что-то вроде The Ventures
Telperion писал(а):пластмассовый звук
Пиликаю пластмассовым звуком что-то вроде The Ventures



Электрогитара "Стелла" Ростов-на-Дону СССР (Союз Советских Социалистических Республик)

Re: Made in U.S.S.R.

Добавлено: Пт авг 08, 2014 5:57 pm
foxrecord


Электрогитара "Стелла" Ростов-на-Дону СССР (Союз Советских Социалистических Республик)
Звук - VOX VT20+ Valvetronix (U-Vibe)

Re: Made in U.S.S.R.

Добавлено: Пн ноя 03, 2014 11:01 am
foxrecord
Подарок другу на именины
Гитара Черниговской фабрики музыкальных инструментов имени Постышева, выпускалась в начале 70-х гг.
http://foxrecord.ucoz.ru/blog/obyknoven ... -01-02-141


Re: Made in U.S.S.R.

Добавлено: Вт май 12, 2015 9:27 pm
foxrecord
Электрогитара "Стелла" СССР, Ростов-на-Дону


Re: Made in U.S.S.R.

Добавлено: Чт ноя 09, 2017 5:37 pm
foxrecord
Давно не заходил, другой комп, потерялись многие закладки. Но вот обновлю тему парой клипов с "Уралом"




Re: Made in U.S.S.R.

Добавлено: Пн янв 08, 2018 10:16 pm
globysglobys
В СССР не хреновые гитары стали причиной хренового рока , а хреновый рок стал причиной того ,что делали хреновые гитары.
Например для эстрадной музыки делали отличные инструменты и записывать умели всё на уровне западных фирм (местами хуже ,местами лучше).
На что были горазды ,туда и направляли гос. средства. Был спорт - делали кеды в которых в футбол можно было год играть (в теперяшней спорт обуви тоже можно год в футбол играть ,но далеко не купленной на рынке за 50-60 рублей (таким кросовкам сразу же придет пи*дец после минут двадцати игры)).
Поэтому прежде чем ругать говоные гитары ,нужно ругать говеный рок. Который и теперь не лучше. А даже и хуже (всяких выпускников муз. коледжей которые играют одни каверы ,в том числе и джазовыеи на *уй никому не нужные кроме кабаков в расчет не беру. Это обсиралово достойно целой отдельной темы).

Re: Made in U.S.S.R.

Добавлено: Вт янв 09, 2018 12:41 pm
Скиф
Например для эстрадной музыки делали отличные инструменты
Может, пример приведете? "Эстрадная музыка" вся игралась в худшем случае на топовых немках и чешках (на которых, при наличии нормальных струн, усилителя и ровных рук - очень даже можно играть), а в среднем и лучшем - на добытых всеми правдами и неправдами продуктах проклятых капиталистов. Почитайте воспоминания о кооперативе Russtone - у них заказывали гитары музыканты от "Арии" и "Коррозии" до условных "цирковых ансамблей" и Пугачихи. Никаких "особых гитар" для эстрадной музыки в СССР, кроме краткого периода творчества лениградской фабрики им. Луначарского, не производилось. Равно как и специализированной усилительной аппаратуры и обработки. Самая яркая иллюстрация того, каких высот может достичь маразм в области изобретения велосипеда, если отсечь проектировщиков от мирового мейнстрима электронной музыки - это конструкции советских "примочек" и гитарных темброблоков.

Re: Made in U.S.S.R.

Добавлено: Вт янв 09, 2018 4:57 pm
globysglobys
Скиф писал(а):
Например для эстрадной музыки делали отличные инструменты
Может, пример приведете? "Эстрадная музыка" вся игралась в худшем случае на топовых немках и чешках (на которых, при наличии нормальных струн, усилителя и ровных рук - очень даже можно играть), а в среднем и лучшем - на добытых всеми правдами и неправдами продуктах проклятых капиталистов. Почитайте воспоминания о кооперативе Russtone - у них заказывали гитары музыканты от "Арии" и "Коррозии" до условных "цирковых ансамблей" и Пугачихи. Никаких "особых гитар" для эстрадной музыки в СССР, кроме краткого периода творчества лениградской фабрики им. Луначарского, не производилось. Равно как и специализированной усилительной аппаратуры и обработки. Самая яркая иллюстрация того, каких высот может достичь маразм в области изобретения велосипеда, если отсечь проектировщиков от мирового мейнстрима электронной музыки - это конструкции советских "примочек" и гитарных темброблоков.
А я писал и не про гитары.

Re: Made in U.S.S.R.

Добавлено: Ср янв 10, 2018 4:42 pm
Axel
Скиф :Drink:
Примерно тоже самое хотел ответить.

зы. к слову, "Лель ДД" вполне себе прымочка :)

Re: Made in U.S.S.R.

Добавлено: Ср янв 10, 2018 7:58 pm
Скиф
Не просто прымочка, а ЛЕГЕНДАРНАЯ прымочка! :lol:

А касаемо "прочей аппаратуры" - может, мсье приведет нам примеры СОВЕТСКОЙ (не соцлагеря) аппаратуры уровня хотя бы YAMAHA или PEAVEY? Вот только не надо развивать тему, что злобные проектировщики гробили в угнетаемых большевизмом и портвейном "три топора" юных усато-кучерявых дарованиях тягу творить намеренно, а сами лабали в лабораториях на трофейных "Динаккордах" и "Маршаллах".