Новая парадигма в гитарных эффектах

Обсуждаем все, что хотим

Модератор: moderator

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Артём
Ветеран
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2004 11:46 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Новая парадигма в гитарных эффектах

#1 Сообщение Артём » Ср май 15, 2019 12:44 pm

Rebyata, я тут пилю один проект.

Проект слишком смелый.
Смелый не только для наших картофельно-крестьянских палестин,
а и даже вполне себе в мировом контексте, учитывая тот факт, что
гитарный саунд по консервативности самой индустрии может соревноваться
лишь с индустрией производства канифоли для скрипичных смычков.


Вот видосик того, что по итогу ПРИМЕРНО должно получиться.
Некая гитара, под датчиками некая панель с некими контролами,
внутри гитары некий звуковой FX-блок который неким образом управляется.
Кино, вино и Брайан Ино!

Аватара пользователя
Артём
Ветеран
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2004 11:46 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Новая парадигма в гитарных эффектах

#2 Сообщение Артём » Ср май 15, 2019 12:45 pm

Если видео-иллюстрация всё ещё непонятна, я поясню. В консервативной истории
гитарного саунда, один FX-блок всегда лежит на полу, включается обязательно ногой,
обязательно на довольно длинный участок песни (куплет/припев). А что если мы
существенно сократим допуск по времени у ланча FX-ов? Сделаем так, чтобы в такте
было 7 нот и 3 включения-выключения FX-ов. Чтобы каждый FX вообще игрался как нота.
Может быть даже со временем появятся чуваки, угоревшие по FX-овому шреду.
Кино, вино и Брайан Ино!

Аватара пользователя
Артём
Ветеран
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2004 11:46 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Новая парадигма в гитарных эффектах

#3 Сообщение Артём » Ср май 15, 2019 12:47 pm

Ну и ещё одно недоумение. В консервативном гитарном саунде все FX-блоки
в таймлайне песни могут меняться только в булевом значении (он/офф), а параметров,
которые в реальном задаются вещественными числами, таких на весь педалборд
будет максимум один-два (все эти ваши кваки и прочие педали экспрессии).

А что если на морде у гитары будут резистивные/емкостные тач-панели,
чтобы пока чешешь свой шред по струнам медиатором, можно было ещё
мизинцем подкручивать mod-freq у кольцевой модуляции?

Да что там, вообще чтобы можно было одним направлением мизинца по тачстрипу
менять сразу 24 разных параметра в разные стороны. Правда круто было бы?
Кино, вино и Брайан Ино!

Аватара пользователя
Артём
Ветеран
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2004 11:46 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Новая парадигма в гитарных эффектах

#4 Сообщение Артём » Ср май 15, 2019 12:51 pm

В общем я таки хочу привнести в гитарный саунд некоторые парадигмы (и возможности),
которые я спёр из мира модульных синтезаторов.

В данный момент уже куплен Axoloti Core, уже есть пожертвованные добрыми
(и очень любопытными) людьми под распил АЖ ДВЕ донорские гитары
(одна HSS-скваер-страт, вторая HH фиксбридж вашбурн).

А там где аксолоти, там считай что у тебя есть целый модуляр.
Да, чуваки, я собираюсь в гитару засунуть модуляр.

И те из вас, кто не хлебают лаптем тюрю, кто не подтирается берестой,
кто не играет в музмагазе "стэрвэйтухевен севеннешнарми",
кто не мочит манту и не распускает шапочку, те возможно оценят мой проект.
А заодно и поучаствует в обсуждении/тестдрайвах.
Кино, вино и Брайан Ино!

Аватара пользователя
Артём
Ветеран
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2004 11:46 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Новая парадигма в гитарных эффектах

#5 Сообщение Артём » Ср май 15, 2019 1:03 pm

Я верю, что люди, которые примут участие в жизни проекта будут нормальные и вменяемые,
которые будут понимать зачем это всё надо. И которые не будут путать рыбу с селёдкой.

На выходе должна получиться обычная гитара. Которая кладётся в обычный гитарный чехол,
с которым точно так же можно идти в метро и ехать на саундчек в Re:Public, где втыкать её
во всё тот же ламповый усилач через всё те же аналоговые фуззы.

FX-блок не будет пытаться эмулировать гитары. Одна уже и так есть. А кому сильно хочется,
тот купит Variax.

FX-блок не будет ЭМУЛИРОВАТЬ ЛАМПУ. Зачем эмулировать усилач? Это
сделано миллион раз до нас. А проще просто взять нужный усилач.

FX-блок теоретически может в делеи и ревербы, но я бы не рекомендовал. Кто втыкает реверы
с делеями до преампа? Правильно, ящеры (ладно, я тоже так делаю). По сферической в вакууме
задумке в Axoloti надо делать всякие штуки, что идут вообще до дист-секции. А именно фильтры,
рингмоды, тремолы, биткрашеры, и всё это будет сдобрено очень удобным шорткатным управлением.
А реверы с делеями таки лучше втыкать как все нормальные люди, в разрыв усилача,
который, как мы помним, наш FX-блок даже не пытается эмулировать.
Кино, вино и Брайан Ино!

Аватара пользователя
Артём
Ветеран
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2004 11:46 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Новая парадигма в гитарных эффектах

#6 Сообщение Артём » Ср май 15, 2019 1:06 pm

Ах да. Пожалуйста, не кидайте мне в топик "что-то похожее уже было",
я всё это видел. И всё это не то (после tl; dr это обычно становится очевидно).

Да, я видел как весело насилует гитару Том Морелло. Уверен что он оценит мой проект.

Да, я видел как Мэттью Беллами впендячил в гитару старенький второй Каосс Пад.
Идея крутая, но камон, это очень закрытый прибор, у которого примерно нулевые возможности
редактирования пресетов. То ли дело открытая архитектура Axoloti Core!

Да, я знаю что такое Livid Wing. Я даже владел этой штукой, пока она меня не расстроила
и я её не продал. Про это отдельная история, могу рассказать тем кто поинтересуется.

Да, я видел Robocaster от @moldover.

Да, я смотрел всё что гуглится по кивордам "arduino guitar", от Ваганыча до @IntermedialesDesign

Да, и всё остальное я тоже видел. Давайте сосредоточимся на том, что можно выжать из Axoloti
и какие элементы управления на морде вам кажутся уместными. Кнопки? Сенсоры? Акселерометр?
Тач-стрипы с одной степенью свободы? XY-панельки с двумя? Тумблеры? Ротари-селекторы?
Светодиоды? Лед-индикаторы с циферками? Что вообще хотелось бы?
Кино, вино и Брайан Ино!

Аватара пользователя
sepuka
Ветеран
Сообщения: 844
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 1:14 pm
Контактная информация:

Re: Новая парадигма в гитарных эффектах

#7 Сообщение sepuka » Чт май 16, 2019 1:29 pm

Переключать FX контроллерами можно уже лет 30. Модулировать что угодно от чего угодно сильно дешевле бюджета Зимбабве можно примерно столько же времени. Всё описанное просто рисуется в Scope XITE и управляется хошь секвенсором хошь внешними контроллерами.

Аватара пользователя
Артём
Ветеран
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2004 11:46 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Новая парадигма в гитарных эффектах

#8 Сообщение Артём » Чт май 16, 2019 3:10 pm

Секвенсором FX-ами управлять? почему заодно и нотами не управлять секвенсором?
А гитарист тогда зачем? История про секвенсор это история про то, что музыканты на сцене
работают придатком к миди-файлу. Наxуй так жить, котаны :(

А контроллеры 30 лет были ножными. (к вопросу о шутке про канифоль для смычков)
Кино, вино и Брайан Ино!

Аватара пользователя
sepuka
Ветеран
Сообщения: 844
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 1:14 pm
Контактная информация:

Re: Новая парадигма в гитарных эффектах

#9 Сообщение sepuka » Чт май 16, 2019 7:59 pm

Артём писал(а):Секвенсором FX-ами управлять?
Арпеджиатором переключать FX хоть кажную восьмую долю. По звуку, вероятнее всего, будет малоотличимо от шагового фазера.

Аватара пользователя
Артём
Ветеран
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2004 11:46 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Новая парадигма в гитарных эффектах

#10 Сообщение Артём » Чт май 16, 2019 10:23 pm

Давай не путать тёплое с мягким.
Секвенсор - это секвенсор. А FX-втычки это FX-втычки.

Они могут триггериться секвенсором, а могут руками.
Ты же не предлагаешь джазового пианиста заменить арпеджиатором?
Кино, вино и Брайан Ино!

Аватара пользователя
Артём
Ветеран
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2004 11:46 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Новая парадигма в гитарных эффектах

#11 Сообщение Артём » Чт май 16, 2019 10:30 pm

Игрался я со всеми этими шаговыми примусами.

Это достаточно грустно. Как будто построил вокруг себя квадратно-гнездовой загон
и стоишь посередине в позе журавля, пытаясь делать вид что тебе норм.

А ещё надо миди-клок разводить между девайсами... Ай всё. Не хочу больше заниматься
всей этой мутью из 2008-го.
Кино, вино и Брайан Ино!

Аватара пользователя
sepuka
Ветеран
Сообщения: 844
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 1:14 pm
Контактная информация:

Re: Новая парадигма в гитарных эффектах

#12 Сообщение sepuka » Пт май 17, 2019 10:20 am

Эмм, внутри Axoloti Cortex-M4 на 168MHz. Это хорошая управлялка для внешних DSP / FPGA, с хорошей документацией и низким порогом вхождения. Если использовать его как DSP, после года оптимизации будешь где-то неподалёку от возможностей зумов конца 90-х начала 2000-х.

Там расклад такой -- специализированный DSP считает каждый коэффициент фильтра за один такт. На голом C у тебя на этом месте будет 12 тактов. Можно использовать цикличную адресацию, потом развёртывать цикл, потом усадить в SIMD, потом кэшировать промежуточные значения, в итоге за счёт конвейера ужмёшься в 1,6-2 такта на коэффициент при 8-битных данных, это самый теоретический предел. Для звука нормальные DSP считают в 48-56 бит целочисленных, бо простое умножение 16 бит входного потока на 16 бит коэффициент превращает твой поток в 32 бит и далее по нарастающей. Т.е. на выходе после всех оптимизаций для своих задач ты примерно рассчитывай на производительность одной M56k образца 1986 года, с той разницей, что обычно M56k только считал, а подносил патроны другой процессор, пущай и какой Z80, но отдельный.

Аватара пользователя
Артём
Ветеран
Сообщения: 2169
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2004 11:46 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Новая парадигма в гитарных эффектах

#13 Сообщение Артём » Пт май 17, 2019 10:51 am

Опять тёплое с мягким.

В отличие от того, что потребители канифоли для смычков называют "гитарными процессорами",
я не собираюсь получить от Axoloti даже близко те задачи, что ставились перед зумом 505-м
(который кстати отличная железяка, не понимаю чего его хейтят).

Типичный флоу который я жду от аксолоти — это в момент нажатия кнопки у меня включается фильтр,
модулируемый лфо. Это для процессора куда копеечнее, чем "эмулировать месабугу".

Дальше идёт жонглирование цифрами. Признаюсь честно, ничего не понимаю в том жонглировании,
но оно и не надо, так как мы же помним, что сейчас на дворе 2019-й год, и уже никого не удивишь тем,
как с двух литров кто-то снял 400 лошадей. А единственная цифра, которая меня по-настоящему волнует —
это задержка в миллисекундах. И с ней всё хорошо, на медиаторном высекаче она будет неощутима.
Кино, вино и Брайан Ино!

Аватара пользователя
sepuka
Ветеран
Сообщения: 844
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 1:14 pm
Контактная информация:

Re: Новая парадигма в гитарных эффектах

#14 Сообщение sepuka » Пт май 17, 2019 11:28 am

Артём писал(а):Дальше идёт жонглирование цифрами. Признаюсь честно, ничего не понимаю в том жонглировании
Кратко -- возьми другую плату, почему -- поймёшь через год работы.

Аватара пользователя
deadtraktorist
Завсегдатай
Сообщения: 551
Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 3:16 pm
Откуда: Минск

Re: Новая парадигма в гитарных эффектах

#15 Сообщение deadtraktorist » Пт май 17, 2019 11:47 am

Блин, интересные вы тут загогулины загибаете. Я правда, в основном играю квинты палммьютом и все эти фильтры и лфо в моей душе отклика не вызывают, но тем не менее, интересно, получится ли что-то.
And you wise man don't know how it feels: to be thick as a brick
Solar V1.7 FBB -> Kemper -> Cosmosound 2x12 (Vintage30)

Ответить