Очень нужна инфа по редактированию нот в MIDI !!!
Модератор: moderator
-
- Интересующийся
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 7:09 pm
- Откуда: Мінск
Очень нужна инфа по редактированию нот в MIDI !!!
Подскажите, плиз, если кто в курсе, какая программа предоставляет лучшие возможности для редактирования нот в midi? Только так чтобы можно было сразу повесить на треки vst инструменты и прослушать итоговое звучание, а также дописать в тот же проект живые инструменты? Я раньше в GuitarPro набирал, потому что мне в 100 раз удобнее работать с нотами и табами, чем с piano roll. Но в ней на трек встшку не повесишь – приходится сначала делать экспорт миди, потом импортировать его в Cubase или FL. А потом еще выясняется, что в GP-шной мидишке сохраняются номера пресетов каждого трека и когда вешаешь на них какой-нибудь синт несовпадающие по номерам пресеты сбиваются при воспроизведении… В общем, сплошной гемор получается!
Я пробовал сразу в Cubase и FL набирать, но ничего хорошего из этого пока не вышло. Единственная возможность редактирования нот, которую я там нашел – это piano roll. Помимо того, что высчитывать до ряби в глазах клетки на пианорольном поле в поисках нужной ноты ужасно неудобно, особенно, когда нужно набрать что-нибудь полифоническое, я не нашел там и половины функций для набора нот, которые есть в GP. Например:
1. Как менять темп и размер в середине песни? Если, к примеру, нужно сделать замедление или сбивку?
2. Как выделять, копировать и вставлять такты миди-трека? Именно такты, а не отдельные ноты.
3. Как набирать триоли? В GP все просто: включил в меню длительности нот тройку и получай триоли, отключил – и снова обычные четверти, восьмые и т.д. Но в программах, использующих piano roll я этой простой и удобной функции не нашел (там вроде вообще длительность нот не выставляется). Можно, конечно, отключить привязку к сетке и попробовать нарисовать триоль “на глаз”. Но если их нужно набирать много, получается редкостный гемор. К тому же нет гарантии, что нарисованные от руки триоли будут ровными. Видимо должен быть более простой и точный способ?
4. Как редактировать громкость нот в аккорде? В Cubase, например, на дорожке velocity одновременно звучащие ноты отображаются на графике как 1 нота. И, соответственно, громкость регулируется для всего аккорда в целом. Но как быть, когда нужно выделить по громкости бас или наоборот верхнюю ноту аккорда?
В общем, буду очень признателен, если кто подскажет из личного опыта, как решить эти проблемы или сбросит ссылку, где об этом можно почитать в нэте! Потому что из-за таких, казалось бы, “мелочей“ у меня реально простаивает весь творческий процесс.
А если кто подскажет прогу с более удобным интерфейсом и широкими возможностями для набора нот в миди, чем гребаный piano roll буду вдвойне благодарен!!
Я пробовал сразу в Cubase и FL набирать, но ничего хорошего из этого пока не вышло. Единственная возможность редактирования нот, которую я там нашел – это piano roll. Помимо того, что высчитывать до ряби в глазах клетки на пианорольном поле в поисках нужной ноты ужасно неудобно, особенно, когда нужно набрать что-нибудь полифоническое, я не нашел там и половины функций для набора нот, которые есть в GP. Например:
1. Как менять темп и размер в середине песни? Если, к примеру, нужно сделать замедление или сбивку?
2. Как выделять, копировать и вставлять такты миди-трека? Именно такты, а не отдельные ноты.
3. Как набирать триоли? В GP все просто: включил в меню длительности нот тройку и получай триоли, отключил – и снова обычные четверти, восьмые и т.д. Но в программах, использующих piano roll я этой простой и удобной функции не нашел (там вроде вообще длительность нот не выставляется). Можно, конечно, отключить привязку к сетке и попробовать нарисовать триоль “на глаз”. Но если их нужно набирать много, получается редкостный гемор. К тому же нет гарантии, что нарисованные от руки триоли будут ровными. Видимо должен быть более простой и точный способ?
4. Как редактировать громкость нот в аккорде? В Cubase, например, на дорожке velocity одновременно звучащие ноты отображаются на графике как 1 нота. И, соответственно, громкость регулируется для всего аккорда в целом. Но как быть, когда нужно выделить по громкости бас или наоборот верхнюю ноту аккорда?
В общем, буду очень признателен, если кто подскажет из личного опыта, как решить эти проблемы или сбросит ссылку, где об этом можно почитать в нэте! Потому что из-за таких, казалось бы, “мелочей“ у меня реально простаивает весь творческий процесс.
А если кто подскажет прогу с более удобным интерфейсом и широкими возможностями для набора нот в миди, чем гребаный piano roll буду вдвойне благодарен!!
Использовать для набора нот piano roll - зло. Для таких целей существует score (не помню точно, как это зовется в кубасё), т.е. обычный нотный стан. Сонар в этом плане даже несколько более дружественный.
Интересно, почему этот вопрос задан именно в теме о синтезаторах... С точки зрения синтезаторов тебе надо играть все треки живьем, и тогда не будет простаивать творческий процесс.
Интересно, почему этот вопрос задан именно в теме о синтезаторах... С точки зрения синтезаторов тебе надо играть все треки живьем, и тогда не будет простаивать творческий процесс.
эт точно, хотя куда менее дружественный к vst инструментамЧервь писал(а):обычный нотный стан. Сонар в этом плане даже несколько более дружественный.
Почему это зло интересно?Червь писал(а):Использовать для набора нот piano roll - зло.
Score editor в кубе предназначен для редактирования партитур и не для чего больше, эта функция там до кучи просто. Для партитур лучше использовать Сибелиуса или Финал. Для того чтобы забивать ноты для воспроизведения, лучше использовать именно пиано рол. Еще лучше просто играть на клавиатуре, но не всегда и не обязательно.
Сонара это не касаецца, имхо прога каличная.
конкретно 2 De Monshade
Если все нравицца в гитарпро - сохраняй проекты в мидифайл и открывай в кубе. Кстати, разобраться в последнем, обладая основами муз теории, спокойно можно и методом классического тыка. Для дилетантов и ленивых существует гитарпро.
ps погуглив про куб можно много чего найти
pps если что могу дать пару уроков по теме
ОК, возможно, это просто у меня ментальный блок. Я не вижу разницы между понятиями "партитура" и "ноты для воспроизведения", по крайней мере, в мультитрековых редакторах-студиях типа сонара или куба, где создать полноценную партитуру в принципе невозможно. Так вот, для забивания нот лично мне намного проще пользоваться score editor'ом, хотя, как видно, это кому как.AV писал(а):Почему это зло интересно?
Score editor в кубе предназначен для редактирования партитур и не для чего больше, эта функция там до кучи просто. Для партитур лучше использовать Сибелиуса или Финал. Для того чтобы забивать ноты для воспроизведения, лучше использовать именно пиано рол. Еще лучше просто играть на клавиатуре, но не всегда и не обязательно.
Сонара это не касаецца, имхо прога каличная.
Насчет каличности сонара согласен, но куб намного менее интуитивен (мнение не только мое), так что для бегиннера сонар - самое оно.
-
- Ветеран
- Сообщения: 2058
- Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2004 3:53 pm
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Пользовался разными программами, но когда впервые влез в Куб, без книжки не разобрался бы.
То же самое и с многоголосием. Разнеси свою партитуру на несколько трэков, где будет легче ориентироваться. Потом, когда ты все свои velocity прорисуешь, можно даже слить всё в 1 трэк, если уж очень хочется.
Есть ещё вариант: ноты в аккорде прописываешь в виде арпеджио с мелкими тотами (как при проходе сверху вниз по струнам гитары). При этом у тебя будет несколько нот на твоём графике velocity. Подрегулировав каждую ноту, выделяешь свой аккорд и квантизируешь (или вручную к сетке привязываешь). Но вариант с разными дорожками удобней.
Для темпа обычно существует график темпа, его можно нарисовать ломаными (или даже кривую по точкам изобразить можно). Естественно, темп и размер изменяются глобально для всех треков сразу. Обычно смену размера можно добавлять. Часто делают список из размеров.1. Как менять темп и размер в середине песни? Если, к примеру, нужно сделать замедление или сбивку?
Выделяешь все ноты твоего такта. Гораздо удобней, чем это сделано в Guitar Pro. При этом можно ведь выделить, скажем, только басовые ноты, не трогая верхние - свобода!2. Как выделять, копировать и вставлять такты миди-трека? Именно такты, а не отдельные ноты.
В нотном редакторе действительно, выставив соответствующий переключатель в триольный режим, все набираемые тобой нотки будут триольками. В piano roll посмотри привязку к сетке. Там может оказаться привязка не только к половинкам/четверям/восьмушкам, но и к триолям. Кроме того, можно нарисовать и на глаз, а потом применить квантизацию, указав там, что нужно привязывать, например, к триольным восьмушкам.3. Как набирать триоли? В GP все просто: включил в меню длительности нот тройку и получай триоли, отключил – и снова обычные четверти, восьмые и т.д. Но в программах, использующих piano roll я этой простой и удобной функции не нашел (там вроде вообще длительность нот не выставляется). Можно, конечно, отключить привязку к сетке и попробовать нарисовать триоль “на глаз”. Но если их нужно набирать много, получается редкостный гемор. К тому же нет гарантии, что нарисованные от руки триоли будут ровными. Видимо должен быть более простой и точный способ?
Довольно геморойный метод редактирования. Не зря партию ударных разбивают на несколько треков для удобства. И не важно, что в стандарте MIDI ударные висят на 1 канале (10-ом). Просто удобней работать с разными дорожками, на каждой из которых по одному ударному инструменту.4. Как редактировать громкость нот в аккорде? В Cubase, например, на дорожке velocity одновременно звучащие ноты отображаются на графике как 1 нота. И, соответственно, громкость регулируется для всего аккорда в целом. Но как быть, когда нужно выделить по громкости бас или наоборот верхнюю ноту аккорда?
То же самое и с многоголосием. Разнеси свою партитуру на несколько трэков, где будет легче ориентироваться. Потом, когда ты все свои velocity прорисуешь, можно даже слить всё в 1 трэк, если уж очень хочется.
Есть ещё вариант: ноты в аккорде прописываешь в виде арпеджио с мелкими тотами (как при проходе сверху вниз по струнам гитары). При этом у тебя будет несколько нот на твоём графике velocity. Подрегулировав каждую ноту, выделяешь свой аккорд и квантизируешь (или вручную к сетке привязываешь). Но вариант с разными дорожками удобней.
Давным-давно привык ноты набирать в CakeWalk'е. Но это скорее дело привычки. Для меня piano roll менее нагляден. Точнее, вообще мало о чём говорит. Только для ударных piano roll использую.А если кто подскажет прогу с более удобным интерфейсом и широкими возможностями для набора нот в миди, чем гребаный piano roll буду вдвойне благодарен!!
¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
Не ментальный блок а, походу, обычная безграмотность.Червь писал(а):[ОК, возможно, это просто у меня ментальный блок. Я не вижу разницы между понятиями "партитура" и "ноты для воспроизведения", по крайней мере, в мультитрековых редакторах-студиях типа сонара или куба, где создать полноценную партитуру в принципе невозможно.
Партиту́ра (итал. partitura, букв. — разделение, распределение) в музыке — нотная запись многоголосного музыкального произведения, предназначенного для исполнения АНСАБЛЕМ или ОРКЕСТРОМ, в которой одна над другой даны в определённом порядке партии всех голосов. (из википедии) Т.е в скор едиторе готовим ноты для распечатывания и отдавания музыкантам.
Под, согласен, кривой формулировкой "ноты для воспроизведения" подразумевал миди команды для КОМПЬЮТЕРА. Эти команды помимо нот содержат еще много инфы: velocity, pitchbend, sustain, aftertouch и т д. Их в скор едиторе мышкой не пропишешь, в пиано роле можно. А без них звучание будет так себе.
Походу пиано ролом пользуюцца исключительно музыканты, любителям ноты подавай Забавно.Ress писал(а):Давным-давно привык ноты набирать в CakeWalk'е. Но это скорее дело привычки. Для меня piano roll менее нагляден. Точнее, вообще мало о чём говорит. Только для ударных piano roll использую.А если кто подскажет прогу с более удобным интерфейсом и широкими возможностями для набора нот в миди, чем гребаный piano roll буду вдвойне благодарен!!
Если бы ты читал внимательно мой пост, то не проявил бы эту упомянутую тобой обычную безграмотность.AV писал(а):Не ментальный блок а, походу, обычная безграмотность.
Что же касается редактирования музыкальных партий (для простоты назовем их так) в кубе либо сонаре, то ни один из редакторов (piano roll, score editor, tempo editor) не является самодостаточным, и действительно грамотный человек будет пользоваться всеми ими одновременно для создания той партии, которая ему нужна. Если же ставить вопрос, как в _одном_ эдиторе добиться максимума, то соглашусь, пиано ролл наиболее универсален. Микроскопом тоже можно и орехи колоть, и гвозди забивать, и инфузорий разглядывать.
Действительно грамотный человек не будет инфузорий разглядывать и микроскопом и молотком и пылесосом. Для этого годицца только микроскоп. Что можно сделать в скор едиторе чего нельзя в пиано роле? Редактор темпа вобще нельзя рассматривать отдельно. А лучше всего записать все инструменты живьем.Червь писал(а):действительно грамотный человек будет пользоваться всеми ими одновременно для создания той партии, которая ему нужна
Все мои знакомые музыканты (люди с муз образованием и зарабатывающие этим на жизнь) пользуюцца исключительно пиано ролом когда нужно мышкой забить партию. Не важно что это - запись своей группы или аранжировка за большие деньги, фанера для попсовика или музыка для рекламы в ящике - пиано рол в кубе или нюэнде. И я сам не исключение.Ress писал(а):Забавная у тебя статистика набраласьAV писал(а):Походу пиано ролом пользуюцца исключительно музыканты, любителям ноты подавай Забавно.
А на форуме гитар.бай (см выше) его ругают и советуют ноты рисовать.
Такая вот нехитрая у меня статистика.
on-lineMaestro писал(а):Учебник по Cubase SX
внимание! возможно этот пост отмодерирован и я не согласен с его новым содержанием.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 7:09 pm
- Откуда: Мінск
А в какой ветке форума, по-вашему, его следовало разместить? Синтезаторы – это не только клавиши-самоиграйки или аналоговое “железо“. Есть еще и программные синты, которые как раз и используются для воспроизведения midi.Интересно, почему этот вопрос задан именно в теме о синтезаторах... С точки зрения синтезаторов тебе надо играть все треки живьем
Дело в том, что когда импортируешь в Кубас миди, набранные в ГП, практически невозможно использовать программные синты (Sytrus, Absinth, Proteus). Добавляешь, к примеру, в VST Instruments синт, выбираешь пресет, вешаешь его на миди трек. Вроде бы все нормально – в окне инспектора появилось и название синта и пресета. Но нажимаешь плэй – и пресет тут же сбивается! Мне один знакомый говорил, это из-за того, что при экспорте ГП сохраняет в миди информацию о своих пресетах и когда вешаешь на трек синт, он автоматически выбирает из банка пресет с тем же номером, что был в ГП. И чтобы поменять его нужно заново открывать ГП выставлять на треках номера инструментов, соответствующие номерам пресетов синта, которыми хочешь их воспроизводить, и заново экспортировать / импортировать миди… В общем, ужасно долго и неудобно. И самое главное с тембрами особо не поэкспериментируешь, потому что задолбает каждый раз лазить в GP номера менять!Если все нравицца в гитарпро - сохраняй проекты в мидифайл и открывай в кубе.
Может вы знаете, как обнулять / игнорировать в миди инфу о пресетах ГПшного исходника, чтобы программные синты к их номерам не привязывались?
У Гитарпро, конечно, хватает недостатков. И главный из них – что разработчики к 5-й версии программы так и не предусмотрели возможность использования vst инструментов и эффектов, а также софтовых синтов, ограничивая тем самым ее звучание убогими и нереалистичными тембрами программного синта windows. Но, думаю, вы не станете отрицать, что ее нотный редактор максимально приближен к классической нотной партитуре – там есть и триоли, и точки, и динамика нот (forte, mezzo forte, piano), и репризы с альтернативными окончаниями… Поэтому мне совершенно не понятно, почему это людям с классическим музыкальным образованием (к коим кстати и я отношусь) должно быть проще рисовать кубики и чертить графики в piano roll, чем набирать стандартные ноты в нотном редакторе GP или какой-нибудь другой проги?Кстати, разобраться в последнем, обладая основами муз теории, спокойно можно и методом классического тыка. Для дилетантов и ленивых существует гитарпро.
Ress & Червь:
Спасибо за конкретные советы и за то, что подсказали, как в Кубасе нотный редактор называется! Ни за что бы не догадался, что score editor, это он и есть. Я 3 года в меню рылся – искал по названию что-то похожее на standard notation (как в GP).
М-да, в том, что касается специфической терминологии музыкального софта, свободное владение английским не сильно помогает.
Поэтому отдельная благодарность Maestro за ссылку на русскоязычный учебник по Кубасу!
Профессионализм определяется качеством итогового продукта, а не тем, какие методы использовались для его получения. С пьедестала надо бы слезть, профессионал ты наш.AV писал(а): Все мои знакомые музыканты (люди с муз образованием и зарабатывающие этим на жизнь) пользуюцца исключительно пиано ролом когда нужно мышкой забить партию. Не важно что это - запись своей группы или аранжировка за большие деньги, фанера для попсовика или музыка для рекламы в ящике - пиано рол в кубе или нюэнде. И я сам не исключение.
А на форуме гитар.бай (см выше) его ругают и советуют ноты рисовать.
Такая вот нехитрая у меня статистика.
Касательно миди, импортированных в куб из гп, рискну предположить, что в начале каждого трека проставляется Program Change ивент, который надо найти (кстати, отнюдь не в пиано ролле или нотном эдиторе , а в редакторе событий, который в кубе, если мне помнится верно, зовется list editor) и удалить. После этого должен будет использоваться патч, который задан извне (в данном случае, в инспекторе на текущем треке).
Вообще же, все, что бы ни прописал в импортируемый миди-файл гп или кто угодно, можно исправить в том же самом редакторе. В конце концов, все, что есть в миди-файле - это миди-сообщения.