Просохшая деревяха.

выбор гитары, ремонт и просто обсуждение

Модератор: moderator

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
tOMASS
Ветеран
Сообщения: 2530
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 3:05 pm

Re: Просохшая деревяха.

#76 Сообщение tOMASS » Пт дек 29, 2017 9:38 pm

Mason писал(а):Воу-воу, господин Томас, полегче. Перечитал всю дискуссию и не могу не заметить неоправданного эмоционального накала с вашей стороны. Такими темпами, скоро из всеми уважаемого участника форума и достойного музыканта вы бросите тень свою репутацию адекватного собеседника
Вряд ли моя репутация, как музыканта может пострадать, если я кого-то вполне оправданно назвал рукожопым. А репутация как собеседника...? Дык если честно наплевать, что что кто-то на гитарбае будет считать меня неадекватом))))
paulpan писал(а):Странно-мой любимый MusicMan поливает гитары полиэфиром,гитары не копеечные совсем,и не разорился.Да и звучат,однако.Поясните,почему ММ в полиэфире звучат?
Если позволите. Есть наблюдение, что резонанс в струнно-щипковых инструментах - это система закрепощенно-раскрепощенных резонирующих элементов, ведь резонируют как дека, так и гриф (струны само собой). В разных европейских школах построения струнных где-то деку сильнее закрепощали пружинами, оставляя "звучать" гриф, а где-то(в итальянской традиции например) напротив деки раскрепощали. И это прослеживается и в лютнях, и в цимбалах... Думаю здесь похожая картина, т.к. большинство грифов мьюзикмэнов не покрыты никакими лаками (условно раскрепощено), а корпуса покрыты не толстым полиэфиром (типа закрепощено). Но это совсем "НЕ НАУЧНО", если что)))
Профессор писал(а): О дереве. Ни для кого не секрет, хорошая просушенная деревянная при правильном хранении, стоит довольно приличных денюжек
Совершенно точно подмечено! Поэтому знаю людей, не парящихся по этому поводу и берущих что попало, чтобы изготовить музыкальный инструмент. И этим между прочим страдала и фирма фендер, когда пилила свои первые гитары из сосны и без анкеров грифах. И если бы воремя не заметили, что при сушке сосна гораздо чаще трескается, чем ольха или ясень. Как и анкер оказался неизбежным "злом" для стабильности грифа. Эти опыты повторяют много людей, зачастую в попытках воссоздать некое "винтажное" звучание и т.д.. На здоровье!
Белорусский клен не растет в климатических условиях Крыма, Карпат, Кавказа, Альп или Северной Америки, где обычно он заготавливается для производства музыкальных инструментов, потому что отличается своей не стабильной плотностью и часто поврежденный паразитами и гнилью из-за переизбытка влажности у нас. Об этом твердят все мастера в РБ, которые занимаются серьезно изготовлением лютни, цимбал, гитар, и собсно с которыми я дружу и общаюсь уже много лет. Поэтому все они покупают клен не у нас.
dr.Nitro писал(а):Все переклеи звучат только с выхлопными датчиками в хайгейн канал.
Леша, надо будет попробовать все-таки поставить твои датчики на мой Jarrett, т.к. у меня же переклей и выхлопные звучки, так сказать проверить гипотезу))))
dr.Nitro писал(а):Гитара - не мебель. Ее нельзя полиэфирами заливать. Тут вопрос цели.
В основном цель нынешних брендов - заработать бабло! Но тут уже, как говорится что имеем.
+375296555720. Уроки гармонии и импровизации. http://www.guitar.by/forum/viewtopic.php?f=9&t=60615
https://www.instagram.com/anatoli_yaroshenko/

Аватара пользователя
Nuprei
Бывалый
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2009 10:19 pm

Re: Просохшая деревяха.

#77 Сообщение Nuprei » Пт дек 29, 2017 10:25 pm

Пусть покупают, я ж не против). Покупают с мющиквуда в основном. Последняч партия купленного мной нашего галимого клена ничем не уступает мюзиквудовскому клену. Ни по виду, ни по плотности. Но там он все равно музыкальнее.
То что наш клен и сосна звучат на уровне "крутых" MJT и фендеров стандартов из болотного ясеня и музыкального небеларуского клена, можете спросить у пользователя igor. Разница есть, но мизерная, в слепом тесте боьшинство попутает две гитары. И вот кулм тут сказать?.. Мебель и там и там?)))

Аватара пользователя
Nuprei
Бывалый
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2009 10:19 pm

Re: Просохшая деревяха.

#78 Сообщение Nuprei » Пт дек 29, 2017 11:57 pm

Кстати. Автор темы специально подкинул нам такую тему и пропал?)

Аватара пользователя
tOMASS
Ветеран
Сообщения: 2530
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 3:05 pm

Re: Просохшая деревяха.

#79 Сообщение tOMASS » Сб дек 30, 2017 2:26 pm

Nuprei писал(а): Последняч партия купленного мной нашего галимого клена ничем не уступает мюзиквудовскому клену. Ни по виду, ни по плотности. Но там он все равно музыкальнее.
То что наш клен и сосна звучат на уровне "крутых" MJT и фендеров стандартов из болотного ясеня и музыкального небеларуского клена, можете спросить у пользователя igor. Разница есть, но мизерная, в слепом тесте боьшинство попутает две гитары. И вот кулм тут сказать?.. Мебель и там и там?)))
Пользователь igor у меня в списке на третьем месте после Бельского и Милуна, у которого я НЕ буду интересоваться гитарным звуком! :D
Если своими ушами и руками чего не пойму, то предпочту спросить наших мастеров: А.Кибиня, Ю.Дубновицкого, В.Кулецкого, В.Ващенко. Это те, чьи работы оценили в мире, и у кого качество работ подтверждено количеством заказов, их географией, отзывами известных и прилично играющих клиентов, и конкурентной ценой в своем сегменте, что не маловажно. Предложите им купить партию такого клена, любопытно, что они ответят? Хотя можно просто посмотреть спецификации их инструментов, чтобы увидеть очевидное.
В слепом тесте можно не отличить и корт от ибанеза, но статистика показывает, что 100% приличных гитар изготавливается не из белорусского дерева.
+375296555720. Уроки гармонии и импровизации. http://www.guitar.by/forum/viewtopic.php?f=9&t=60615
https://www.instagram.com/anatoli_yaroshenko/

Аватара пользователя
Nuprei
Бывалый
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2009 10:19 pm

Re: Просохшая деревяха.

#80 Сообщение Nuprei » Сб дек 30, 2017 2:33 pm

Ну другого ответа я не ожидал. Все нормально.

tsynkel.leonid
Интересующийся
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср фев 05, 2014 1:35 pm

Re: Просохшая деревяха.

#81 Сообщение tsynkel.leonid » Вс дек 31, 2017 12:44 pm

А П.Ужлакова забыли?

s_disabil
Завсегдатай
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2004 12:27 pm

Re: Просохшая деревяха.

#82 Сообщение s_disabil » Пн янв 01, 2018 8:44 pm

мужики, я вот тут такую историю ща расскажу....
как-то этим летом в одном сарае недалеко от минска случился дерибас одного здоровенного полена из незвучащего болотного ясеня. естественно на нужды гитаростроения. на первый взгляд ничего особенного. много ли дровосекам надо7 но что примечательно, один кусок попал в мастерскую к одному известному лютнеру (кста из списка фаворитов Анатолия).
дык, это .... получается что ясень этот звучащим оказался вопреки всему, или .... хтота сейчас играет на дорогущем премиум бревне из койданаускага ясеня.

по теме: я за естественную сушку и использование качественного сырья в производстве музыкальных инструментов. дерево - это важно, но не стоит забывать о струнах, они то то же разные бывают как и их натяжение и строй при разных или одинаковых калибрах. а если про электрухи говорить, там жешь и звукосниматели разные, которыми можно нужные свойства деревяхи выделить, а паразитное замылить. а может и наоборот для кого-то говно мёдом будет.
столкнулись два параллельных мира: традиции/опыт/магия и современные технологии. кто-то считает что тот самый звук можно создать только с помощью винтажных резцов, а другие на станке чпу и с помощью современного покрасочного оборудования и материалов в неделю по бёрсту валят. музыкант сам выберет у кого инструмент покупать

Аватара пользователя
tOMASS
Ветеран
Сообщения: 2530
Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 3:05 pm

Re: Просохшая деревяха.

#83 Сообщение tOMASS » Вт янв 02, 2018 10:10 am

s_disabil писал(а):мужики, я вот тут такую историю ща расскажу....
как-то этим летом в одном сарае недалеко от минска случился дерибас одного здоровенного полена из незвучащего болотного ясеня. естественно на нужды гитаростроения. на первый взгляд ничего особенного. много ли дровосекам надо7 но что примечательно, один кусок попал в мастерскую к одному известному лютнеру (кста из списка фаворитов Анатолия).
дык, это .... получается что ясень этот звучащим оказался вопреки всему, или .... хтота сейчас играет на дорогущем премиум бревне из койданаускага ясеня.
Конечно история из разряда одна бабка нашептала, т.к. ни что за инструмент делали, ни ссылок на звук... :mrgreen:
Но предполагаю, что делали баритон 7-8 струн или что-то для игры в пониженных строях. А я уже неоднократно писал, что в ограниченном варианте наш ясень можно пользовать для басов и т.п., т.к. ну очень верхастый он для обычных гитар и тяжелый в большинстве случаев. Опять же вы взяли некий единичный случай(ИСКЛЮЧЕНИЕ), т.к. и по сей день валяются одинокие бревна в койданауских сараях, а лютьеры всего мира до сих пор не в курсе, что мировые запасы звучащего дерева произрастают в РБ и идут на табуретки, и разделочные доски, что жэстачайшэ не рентабельно! Но, как есть. С Новым годом! :Drink:
+375296555720. Уроки гармонии и импровизации. http://www.guitar.by/forum/viewtopic.php?f=9&t=60615
https://www.instagram.com/anatoli_yaroshenko/

UGI5
Интересующийся
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн сен 11, 2017 10:46 pm
Откуда: Брест

Re: Просохшая деревяха.

#84 Сообщение UGI5 » Вт янв 02, 2018 3:37 pm

Приветствую!
Всех с Новым Годом! Мира и добра в Ваши сердца!
Вставлю и свои 13 копеек.
По вопросу "разигранности" инструмента. Опять из разряда "одна бабушка сказала", сам не видел, фоток нет, ссылок на ютуб тоже нет. Но делают таким образом. После того как инструмент готов его просто ставят рядом с колонками. Понятно, что через колонны качают музло. Таким образом инструмент хоть сам и не играет, но пассивно участвует в процессе. На сколько это оправдано и имеет ли смысл вообще - не знаю. Но может быть в этом тоже есть рациональное зерно? Как некоторые говорят - "разбиваются" или "открываются" поры.

По вопросу древесины. На эту тему можно много и почитать и поспорить. К этому процессу мастера и не только те кто делает музыкальные инструменты, относятся с большой долей щепетильности. Мой друг (он буквально со школьной скамьи) плотник (после школы прошло 32 года). Он делает мебель. У него нет фирмы, он все делает сам и делает из массива, с резьбой и т.д. Занимается реставрацией, одним словом живет этим. Выбор материала для него самый важный процесс. Дуб, ясень, ольху, сосну он выбирает еще в стволах. Потом пилит, сортирует и только тогда укладывает на сушку. К стати сказать - весь свой материал он сушит естественным путем. Как правило 5-7 лет у него материал вылеживается. Это я к чему? Во времена Страдивари, Амати не было электрических сушилок, не было мастерских в которых можно было поддерживать нужную температуру и влажность. Наверняка и в зимний период мастерская обогревалась исключительно печкой. Поэтому и выбор материала у них был особенный и у каждого свой. Для них важны были не 2-3 параметра, а гораздо больше. И выбирали они древесину из мест, которые климатически ближе к их месту проживания. Это важно. Да и возможно древесина, привезенная из далека стоила неимоверно дорого. Тогда про фанеру и слыхом не слышали. Думаю, что опыта у них было столько, что по внешнему виду, весу и простукиванию они могли определить качество древесины.
А что сейчас? Изготовление инструментов, в частности гитар - это ИНДУСТРИЯ! Я как-то уже писал об этом. Это большой бизнес. Представьте, например, если бы фирмы Гибсон или Фендер изготавливали свои инструменты исключительно и из древесины высшего сорта? Их бы не было уже давно. Инструмент бы стоил кучу денег и целевая аудитория на такие инструменты крайне мала. Вот и появились новые технологии в изготовлении и применении материалов. Электрические сушки для ускорения процесса, прессованные отходы, стандартный (но уже традиционный) набор сортов древесины. Усугубило еще и то, что перенесены технологии в страны Азии. Там в свою очередь добавили того, чего не надо. Таким образом, за много лет нам привили чувство вкуса. Гитара не похожая на формы Гибсон или Фендер (и еще не большой ряд производителей) не вызывает у большинства интереса. Не формат! И звучать инструмент должен именно так и ни как по другому, иначе счастья не видать. Из личного примера. Поиграл человек на инструменте и говорит - ну она не звучит как Гибсон или ПРС. Так и не было задачи делать точную копию. И очень приятно, что есть люди (гитарные мастера), которые смогли привнести, что-то новое. Я имею в виду тех людей, инструменты которых нашли своих поклонников и заняли свою нишу. Но ведь эти люди прошли достаточно сложный путь к признанию. Пусть мнение о них разное, кто-то уважает и ценит их труд, кто-то поливает грязью. Но так должно быть, это не 100 дол что бы всем нравиться. И на своем пути каждый из них нашел для себя эталон. Применяемая древесина или комбинация ее, звук, лаки, пропитки, формы, электроника и механика и т.д.
А то, что наш клен или не наш - вопрос риторический. Нельзя сравнить древесину, которая выросла в Сибири и на Юге где нибудь. Это совершенно разные вещи. И звучать, точнее переносить звук они будут по разному. Это опять же привитое нам. Ведь для изготовления национальный щипковых инструментов ( в Казахстане или Узбекистане) какое дерево применялось? Да делали из доступного и теперь это классика. Сделай какой нибудь трехструнный шайтан-инструмент из гондурасского махагона с топом из корельской березы, переклеенным грифом и покажи местным? Не поймут!
Можно экспериментировать, почему нет? Принимая во внимание физику и химию древесины.

Аватара пользователя
dr.Nitro
Завсегдатай
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 5:30 pm
Откуда: Минск, Парк Победы

Re: Просохшая деревяха.

#85 Сообщение dr.Nitro » Вт янв 02, 2018 7:10 pm

Совершенно верно. Еще добавлю: все дерево выросшее на нашем континенте при обработке (строгание, пиление) более хрупкое. Вне зависимости от плотности. Стружка выходит из рубанка ломанная, иногда хлопьями , а американские породы того же ясеня, ольхи, клена имеют структуру более вязкую. Стружка чистая как бумага. И дело не в заточке железка, им можно начисто выбрится )) Наша ольха для стратов еще сгодится при правильном отборе. Но в нашей олхе много песка. Инструмент тупится быстрее чем на дубе. Но при правильной заготовке и отборе древесины всеравно можно сделать достойно звучащий инструмент, только при этом не стоит подражать американцам.

Еще расскажу немного про распил. Как говорили выше, радиальный распил ( когда годовые кольца перпендикулярны рабочей плоскости) используется мастерами при изготовлении акустических инструментов. Тонких дек и грифов. В этом случае такой распил незаменим. Он имеет большую жесткость и при тонкой толщине деки хорошо распределяет вибрацию. Но для цельнокорпусных электрогитар лучшим вариантом является тангенциальный распил ( кольца волокон параллельно рабочей плоскости) как для тела, так и для грифов и топа на ЛП, накладок ( правда индийского палисандра в тангенсе вы не найдете, только если пилить самому. Не знаю почему). Представьте рельсу и рессору. У чего будет большая подвижность? Но если вы заметили, у ЛесПолов грифы имеют радиальный распил. Хотя по логике тангенс звучал бы лучше (резонировал). Все знают о проблеме отломанных гибсоновских голов )) и чтобы это случалось реже, используют радиал как самый жесткий и упругий вариант. Хотя попадались ранние ЛП 52-54 годов с тангенсом на грифе. И как раз они звучали лучше своих братьев с радиалом.

UGI5
Интересующийся
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн сен 11, 2017 10:46 pm
Откуда: Брест

Re: Просохшая деревяха.

#86 Сообщение UGI5 » Вт янв 02, 2018 11:17 pm

dr.Nitro +++

Аватара пользователя
midiez
Завсегдатай
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Сб дек 08, 2012 9:55 pm
Откуда: Минск/Гомель
Контактная информация:

Re: Просохшая деревяха.

#87 Сообщение midiez » Пт янв 05, 2018 8:14 pm

Я вот что заметил: мы когда долго играем, гитара же нагревается от тела. Может это несколько способствует?)
По всем вопросам писать сюда: https://vk.com/this_charming_man, звонить сюда: +375 25 752 19 13.
Ремонт гитар и муз. оборудования в Минске и регионах: https://vk.com/red_wave_custom

Аватара пользователя
Nuprei
Бывалый
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2009 10:19 pm

Re: Просохшая деревяха.

#88 Сообщение Nuprei » Пт янв 05, 2018 9:26 pm

midiez писал(а):Я вот что заметил: мы когда долго играем, гитара же нагревается от тела. Может это несколько способствует?)
А как же :mrgreen:

Аватара пользователя
dr.Nitro
Завсегдатай
Сообщения: 475
Зарегистрирован: Сб фев 18, 2012 5:30 pm
Откуда: Минск, Парк Победы

Re: Просохшая деревяха.

#89 Сообщение dr.Nitro » Пт янв 05, 2018 10:44 pm

Скорее это тело нагреваетмя от гитары ☺

Аватара пользователя
Kondrath
Ветеран
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 12:47 pm
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Просохшая деревяха.

#90 Сообщение Kondrath » Сб янв 06, 2018 10:08 am

я заметил когда долго играю то еще древесина насыщается перегаром и начинает звучать более роково
Kiesel DC127 > Keeley Red Dirt Mini > Engl Retro Tube 100 > Samp Custom 2x12
Solarward

Ответить